29.03.2011

Защита выборов по-кызылордински

Почти военные действия с засадой, атаками и боевыми потерями развернулись на днях в Кызылорде. 
 
Автор: Назира ДАРИМБЕТ
 
Причиной этому стал плакат на балконе одного из жителей города.
Не успел член партии НП «Алга» Сагат Жусип повесить у себя на балконе плакат с надписью «Бойкот нечестным выборам!», как на следующее же утро к нему пожаловали непрошеные гости.
- 6 человек из областного ДВД во главе с Ердаулетом Жаукеевым, заместителем начальника отдела по связям с общественными организациями, пришли ко мне домой и, сославшись на заявление жительницы города, потребовали снять плакат с балкона, — рассказал нам по телефону активист. — Я отказался, потому что это моя собственность, и я могу делать на своей территории что хочу.
По его словам, полицейские в ответ предъявили заявление на имя начальника областного ДВД Абжанова от имени жительницы города Б.Ахметовой, по совместительству оказавшейся доверенным лицом кандидата в президенты Гани Касымова.
В документе, датированном 25 марта, «потерпевшая» указывает адрес дома, где висит плакат, и пишет: «Прошу вас разобраться и устранить данное нарушение закона...»
Требуя соблюдение закона, гражданка Ахметова ссылается на международное законодательство, уточнив, в частности, что «...7 октября 2002 года в Кишиневе странами-участницами СНГ принята Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод. В 2007 году конвенция ратифицирована РК. В соответствии с пунктом 4 ст.6 указанной Конвенции, не должны предприниматься действия или распространяться призывы, побуждающие или имеющие своей целью побуждение к срыву, или отмене, или переносу срока выборов, избирательных действий и процедур, назначенных в соответствии с Конституцией и законами. В силу пункта 3 статьи 4 Конституции РК, международные договоры, ратифицированные Казахстаном, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно».
- После того как я отказался снять плакат, сотрудники полиции ушли. А я поехал в офис партии. Где-то около 4 часов дня мне позвонила супруга, которая сообщила, что дом оцеплен, а к балкону квартиры подъехала...пожарная машина, которая пытается снять плакат. В конце концов они его сняли и уехали, — продолжил свой рассказ Сагат Жусип.
Дальнейшие события больше напоминали комедийный боевик.
- Позже я вернулся домой и вывесил новый плакат с такой же надписью. Вы не поверите, но примерно через час пожарная машина с госномером 863 AR вернулась к нашему балкону! Мы стали все это снимать на камеру, а я вышел на балкон и пытался убедить ребят не делать этого, так как они нарушают закон, вторгаясь на частную территорию. Так как слово мое не возымело действия, пришлось буквально палкой отгонять их, после чего они ретировались, — продолжил алговец.
По его мнению, гражданку Ахметову явно кто-то надоумил написать это заявление, и местные власти, действуя по указке сверху, не брезгуют ничем.
- Кстати, я заинтересовался этой Конвенцией и нашел в Интернете кое-какую информацию. Во-первых, Казахстан ее не подписывал, во-вторых, она не имеет никакого отношения к выборам. И потом — меня удивило, чем мы помешали кандидату в президенты Касымову, ведь мы не агитируем голосовать против него, — сказал в заключение Сагат Жусип.
...Мы попытались найти госпожу Ахметову, чтобы выяснить, чем ей помешал плакат, призывающий к бойкоту. Однако в предвыборном штабе кандидата в Алматы нам не смогли дать координаты кызылординской активистки.
Смотрите видеосюжет на YouTube.

0 коммент.:

Отправить комментарий