Право же, если бы президент не затеял сокращение судейского корпуса, его следовало бы выдумать! Освобожденные от уз корпоративной солидарности, уволенные и оставшиеся служители Фемиды выявляют потрясающие факты.
Свидетельство тому - письмо, пришедшее на редакционный ящик.
В судейском сообществе страны продолжают нарастать скандалы, вызванные прошедшими 01.11.2010 года в стране массовыми незаконными увольнениями почти двух сотен судей. По мнению бывших служителей Фемиды, незаконное увольнение такого большого количества судей повлечет за собой массу новых незаконных действии как со стороны судов, так и со стороны высших судебных властей. Уволенные судьи продолжают активно бороться за свои права, обращаясь с исками в «свои» же суды, но их бывшие коллеги руками и ногами отталкивают их от себя. При этом желание судов «не пущать» своих бывших коллег настолько яростно, что они не щадят вокруг себя никого.
Примером вышесказанному могут служить судебные страсти, которые кипят вокруг исковых требовании бывшего судьи Кызылординской области Жумагулова М. Дело в том, что, требуя защиты своих прав, бывший судья Жумагулов М. заявил 24.03.2011 года ходатайство, где просил Кызылординский городской суд обратиться в Конституционный совет страны с единственным вопросом: соответствует ли Конституции Республики Казахстан и Конституционному закону РК «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» Указ Президента Республики Казахстан №1072 от 27.09.2010 года «О мерах по оптимизации штатной численности органов, содержащихся за счет государственного бюджета...», которым и предписывалось сократить количество судей в стране на 15%.
Иск бывшего судьи Жумагулова М. рассматривала судья Кызылординского городского суда Оспанова Ж. Решение судьи Оспановой Ж., принятое по ходатайству Жумагулова М., поистине шокировало бывших судей, которые разбираются в юриспруденции не меньше ныне действующих судей. Согласно выложенному на сайте «Союза бывших судей» определению суда, судья Оспанова Ж. отказалась удовлетворить ходатайство Жумагулова М. по причине того, что «Указ Президента Республики Казахстан №1072 не является нормативно-правовым актом».
Вот тебе и фокус! За всю многолетнюю историю судебного правотворчества трудно найти более «смелого» судебного решения, откровенно дискредитирующего Президента как главу государства. Какой же «смелой» нужно быть судье Оспановой Ж., чтобы принять судебное решение, что Указ Президента №1072 от 27.09.2010 года «О мерах по оптимизации штатной численности органов, содержащихся за счет государственного бюджета...» не может являться нормативно-правовым актом, если:
1) в Указе прямо указано, что принят он главой государства «в целях совершенствования системы государственного управления в Республике Казахстан»;
2) согласно п.2 Указа главой государства даны поручения всем государственным органам страны, а именно: до 01.11.2010 года провести работу по уведомлению, сокращению и приведению своих актов в соответствие;
3) согласно п.3 Указа глава государства установил право руководителей всех государственных органов принимать самостоятельно решения о сокращениях и использовать высвободившиеся средства государственного бюджета;
4) согласно п.4 Указа глава государства ввел изменения в 4 (четыре) предыдущих своих нормативно-правовых указа, а именно в указы «Об определении организационной структуры и общей штатной численности военнослужащих, рабочих и служащих Республиканской гвардии», «Об утверждении Положения и структуре Национального Банка РК», «О некоторых мерах по дальнейшему проведению административной реформы», которые являются нормативно-правовой базой для Национального Банка РК, Республиканской гвардии и других государственных органов.
5) согласно Указа установлены лимиты штатной численности всех государственных органов, в том числе Управления делами Президента, Аппарата Конституционного совета, органов прокуратуры, финансовой полиции, судов и т.д.;
6) Согласно Указа Президент дал поручение Правительству принять необходимые организационные меры, вытекающие из Указа.
Все вышеуказанные положения Указа Президента №1072 явно свидетельствуют лишь о том, что Указ главы государства носит нормативно-правовой характер и заметить это обязан был даже человек, не обладающий юридическими познаниями.
Но как видим, судья Оспанова Ж. в желании «не пущать» вопрос бывшего судьи Жумагулова М. в Конституционный совет не пожалела даже Президента своей страны, объявив его Указ ненормативным документом.
Истину говорят, что «беззаконие может породить только еще одно беззаконие». Все это очень грустно, если не трагично.
Алемхан Шаймерденов
P.S. Открыв Закон РК «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998 г., мы уже в статье 3 прочитали следующее положение: «2. К основному виду нормативных правовых актов относятся:
2) указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу конституционного закона; указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона; иные нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан».
Да, прав наш читатель: даже неспециалисту ясно, что г-жа Оспанова перегнула палку. Однако интересно, а существуют ли в этом случае основания для обращения в Конституционный Совет?
Примером вышесказанному могут служить судебные страсти, которые кипят вокруг исковых требовании бывшего судьи Кызылординской области Жумагулова М. Дело в том, что, требуя защиты своих прав, бывший судья Жумагулов М. заявил 24.03.2011 года ходатайство, где просил Кызылординский городской суд обратиться в Конституционный совет страны с единственным вопросом: соответствует ли Конституции Республики Казахстан и Конституционному закону РК «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» Указ Президента Республики Казахстан №1072 от 27.09.2010 года «О мерах по оптимизации штатной численности органов, содержащихся за счет государственного бюджета...», которым и предписывалось сократить количество судей в стране на 15%.
Иск бывшего судьи Жумагулова М. рассматривала судья Кызылординского городского суда Оспанова Ж. Решение судьи Оспановой Ж., принятое по ходатайству Жумагулова М., поистине шокировало бывших судей, которые разбираются в юриспруденции не меньше ныне действующих судей. Согласно выложенному на сайте «Союза бывших судей» определению суда, судья Оспанова Ж. отказалась удовлетворить ходатайство Жумагулова М. по причине того, что «Указ Президента Республики Казахстан №1072 не является нормативно-правовым актом».
Вот тебе и фокус! За всю многолетнюю историю судебного правотворчества трудно найти более «смелого» судебного решения, откровенно дискредитирующего Президента как главу государства. Какой же «смелой» нужно быть судье Оспановой Ж., чтобы принять судебное решение, что Указ Президента №1072 от 27.09.2010 года «О мерах по оптимизации штатной численности органов, содержащихся за счет государственного бюджета...» не может являться нормативно-правовым актом, если:
1) в Указе прямо указано, что принят он главой государства «в целях совершенствования системы государственного управления в Республике Казахстан»;
2) согласно п.2 Указа главой государства даны поручения всем государственным органам страны, а именно: до 01.11.2010 года провести работу по уведомлению, сокращению и приведению своих актов в соответствие;
3) согласно п.3 Указа глава государства установил право руководителей всех государственных органов принимать самостоятельно решения о сокращениях и использовать высвободившиеся средства государственного бюджета;
4) согласно п.4 Указа глава государства ввел изменения в 4 (четыре) предыдущих своих нормативно-правовых указа, а именно в указы «Об определении организационной структуры и общей штатной численности военнослужащих, рабочих и служащих Республиканской гвардии», «Об утверждении Положения и структуре Национального Банка РК», «О некоторых мерах по дальнейшему проведению административной реформы», которые являются нормативно-правовой базой для Национального Банка РК, Республиканской гвардии и других государственных органов.
5) согласно Указа установлены лимиты штатной численности всех государственных органов, в том числе Управления делами Президента, Аппарата Конституционного совета, органов прокуратуры, финансовой полиции, судов и т.д.;
6) Согласно Указа Президент дал поручение Правительству принять необходимые организационные меры, вытекающие из Указа.
Все вышеуказанные положения Указа Президента №1072 явно свидетельствуют лишь о том, что Указ главы государства носит нормативно-правовой характер и заметить это обязан был даже человек, не обладающий юридическими познаниями.
Но как видим, судья Оспанова Ж. в желании «не пущать» вопрос бывшего судьи Жумагулова М. в Конституционный совет не пожалела даже Президента своей страны, объявив его Указ ненормативным документом.
Истину говорят, что «беззаконие может породить только еще одно беззаконие». Все это очень грустно, если не трагично.
Алемхан Шаймерденов
P.S. Открыв Закон РК «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998 г., мы уже в статье 3 прочитали следующее положение: «2. К основному виду нормативных правовых актов относятся:
2) указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу конституционного закона; указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона; иные нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан».
Да, прав наш читатель: даже неспециалисту ясно, что г-жа Оспанова перегнула палку. Однако интересно, а существуют ли в этом случае основания для обращения в Конституционный Совет?
0 коммент.:
Отправить комментарий