Такое предупреждение сделал проблемным заемщикам заместитель акима Алматы Серик Сейдуманов на «круглом столе» по проблемам ипотечников, который состоялся в Алматы.
Автор: Назира ДАРИМБЕТ
На мероприятии также стало известно, что в Казахстане скоро появится банковский омбудсмен, в соответствующее законодательство приняты изменения и поправки, а банкиры разрабатывают новые инструменты. В общем, все во благо народа.
Выступая в роли модератора, заместитель акима Алматы Серик Сейдуманов вкратце обрисовал свое видение рынка ипотечного кредитования.
- Мы привыкли, что, если речь идет об ипотеке, значит, сразу проблема. На самом же деле можно сказать, что за последние 2—3 года были решены многие задачи. К примеру, в 2009 году оказана значительная помощь тем, кто в ней нуждался. Конечно, и сейчас есть люди, которые испытывают затруднения с выплатой, но все соответствующие органы заинтересованы работать над этими вопросами. Мы должны признать, что без ипотечного кредитования для значительной части населения в нашей стране просто невозможно приобрести жилье. Сегодня мы готовы дать слово каждому и ответить на любые вопросы, возможно, даже неудобные, — заверил собравшихся Серик Сейдуманов.
Директору департамента Нацбанка Ляззат Усенбековой, видимо, как представителю главного банка страны, выпала честь держать слово первой.
- Наш Комитет по финансовому надзору (преемник АФН — авт.) постоянно проводит работу по проблемам ипотечного кредитования. Хочу отметить, что мы всегда готовы встретиться и рассмотреть проблему каждого человека индивидуально. В марте были приняты поправки и изменения в Закон «О защите прав потребителей», где прописаны права ипотечных заемщиков. К примеру, предусмотрены ограничения для возможностей внесудебной реализации жилья, продажа жилья покупателю заемщика, с которым была определенная договоренность, также независимая оценка жилья — как известно, банки часто занижают стоимость жилья. Эти и другие варианты предусмотрены этим законом, — рассказала Ляззат Усенбекова о преимуществах нового закона.
Постаралась обрадовать ипотечников и директор департамента Ассоциации финансистов Казахстана Асель Жумагулова, которая сообщила о введении института банковского омбудсмена.
- В свете последних изменений в законодательстве будет создан банковский омбудсмен. Он будет рассматривать жалобы заемщиков, физических лиц по ипотечным кредитам. У омбудсмена будет свой штат и достаточно широкие полномочия, чтобы разобраться в сложившейся проблемной ситуации, оказать содействие в ее решении. Услуги омбудсмена для населения будут бесплатными. В настоящее время ассоциация финансистов готовит документацию для создания омбудсмена, формирует совет представителей. Надеемся, что в ближайшие месяцы он будет избран и начнет свою деятельность.
По ее словам, банковский омбудсмен будет избираться советом представителей, куда войдут представители банков, Комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального банка, а также объединения заемщиков.
Получивший далее слово директор департамента АО «БТА Банк» Тимур Сулейманов вначале особо отметил, что они никогда не проводили агрессивную политику в отношении проблемных заемщиков, поэтому в практике банка случаев изъятия жилья гораздо меньше, чем обращений по проблемным кредитам, затем начал перечислять стандартные банковские инструменты по работе с проблемными кредитами.
После выступления банкиров, которые все как один заверили, что готовы встретиться с заемщиками и обсудить их проблемы и решить их, слово взяла член общественного объединения «Оставим народу жилье!» Сулубике Джаксылыкова.
- Мы со Светланой Королевой и еще тремя людьми являемся заемщиками Народного Банка и вот уже два месяца не можем встретиться с представителем банка. Мы написали заявление с просьбой о встрече, нас «футболили» то к одному, то к другому сотруднику банка, и так уже второй месяц. Вот вы здесь говорите, что встретиться готовы в любое время. А мы получаем то отговорку, то отказ от представителей вашего банка. Почему? — задала она вопрос представителю Народного.
Присутствовавшая на мероприятии директор Алматинского филиала АО «Народный Банк» Шолпан Курабаева восприняла это как критику.
- Вы приходите хоть сегодня! Подойдете к охране, наберете приемную, и я с вами встречусь. Лично в моей практике и в моей жизни такого не было, чтобы я отказала во встрече, — заверила она.
На том и сошлись.
Подводя итоги заседания, Серик Сейдуманов сделал предупреждение, видимо, для ипотечников.
- Время, когда можно было относиться либерально, сквозь пальцы смотреть на нарушения, ссылаясь на экономический кризис, прошло. Некоторые с помощью угроз или ультиматумов наивно полагают, что можно банк на колени поставить, но банк невозможно поставить на колени! Другие думают кого-то испугать. Мы будем исполнять свои функции при любых обстоятельствах. Поэтому ультиматумы в нашем городе не пройдут! Другого варианта не будет!
После такого спича замакима невольно подумалось: с какой же целью было организовано мероприятие — пригрозить заемщикам или обсудить их проблемы?
- Мы привыкли, что, если речь идет об ипотеке, значит, сразу проблема. На самом же деле можно сказать, что за последние 2—3 года были решены многие задачи. К примеру, в 2009 году оказана значительная помощь тем, кто в ней нуждался. Конечно, и сейчас есть люди, которые испытывают затруднения с выплатой, но все соответствующие органы заинтересованы работать над этими вопросами. Мы должны признать, что без ипотечного кредитования для значительной части населения в нашей стране просто невозможно приобрести жилье. Сегодня мы готовы дать слово каждому и ответить на любые вопросы, возможно, даже неудобные, — заверил собравшихся Серик Сейдуманов.
Директору департамента Нацбанка Ляззат Усенбековой, видимо, как представителю главного банка страны, выпала честь держать слово первой.
- Наш Комитет по финансовому надзору (преемник АФН — авт.) постоянно проводит работу по проблемам ипотечного кредитования. Хочу отметить, что мы всегда готовы встретиться и рассмотреть проблему каждого человека индивидуально. В марте были приняты поправки и изменения в Закон «О защите прав потребителей», где прописаны права ипотечных заемщиков. К примеру, предусмотрены ограничения для возможностей внесудебной реализации жилья, продажа жилья покупателю заемщика, с которым была определенная договоренность, также независимая оценка жилья — как известно, банки часто занижают стоимость жилья. Эти и другие варианты предусмотрены этим законом, — рассказала Ляззат Усенбекова о преимуществах нового закона.
Постаралась обрадовать ипотечников и директор департамента Ассоциации финансистов Казахстана Асель Жумагулова, которая сообщила о введении института банковского омбудсмена.
- В свете последних изменений в законодательстве будет создан банковский омбудсмен. Он будет рассматривать жалобы заемщиков, физических лиц по ипотечным кредитам. У омбудсмена будет свой штат и достаточно широкие полномочия, чтобы разобраться в сложившейся проблемной ситуации, оказать содействие в ее решении. Услуги омбудсмена для населения будут бесплатными. В настоящее время ассоциация финансистов готовит документацию для создания омбудсмена, формирует совет представителей. Надеемся, что в ближайшие месяцы он будет избран и начнет свою деятельность.
По ее словам, банковский омбудсмен будет избираться советом представителей, куда войдут представители банков, Комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального банка, а также объединения заемщиков.
Получивший далее слово директор департамента АО «БТА Банк» Тимур Сулейманов вначале особо отметил, что они никогда не проводили агрессивную политику в отношении проблемных заемщиков, поэтому в практике банка случаев изъятия жилья гораздо меньше, чем обращений по проблемным кредитам, затем начал перечислять стандартные банковские инструменты по работе с проблемными кредитами.
После выступления банкиров, которые все как один заверили, что готовы встретиться с заемщиками и обсудить их проблемы и решить их, слово взяла член общественного объединения «Оставим народу жилье!» Сулубике Джаксылыкова.
- Мы со Светланой Королевой и еще тремя людьми являемся заемщиками Народного Банка и вот уже два месяца не можем встретиться с представителем банка. Мы написали заявление с просьбой о встрече, нас «футболили» то к одному, то к другому сотруднику банка, и так уже второй месяц. Вот вы здесь говорите, что встретиться готовы в любое время. А мы получаем то отговорку, то отказ от представителей вашего банка. Почему? — задала она вопрос представителю Народного.
Присутствовавшая на мероприятии директор Алматинского филиала АО «Народный Банк» Шолпан Курабаева восприняла это как критику.
- Вы приходите хоть сегодня! Подойдете к охране, наберете приемную, и я с вами встречусь. Лично в моей практике и в моей жизни такого не было, чтобы я отказала во встрече, — заверила она.
На том и сошлись.
Подводя итоги заседания, Серик Сейдуманов сделал предупреждение, видимо, для ипотечников.
- Время, когда можно было относиться либерально, сквозь пальцы смотреть на нарушения, ссылаясь на экономический кризис, прошло. Некоторые с помощью угроз или ультиматумов наивно полагают, что можно банк на колени поставить, но банк невозможно поставить на колени! Другие думают кого-то испугать. Мы будем исполнять свои функции при любых обстоятельствах. Поэтому ультиматумы в нашем городе не пройдут! Другого варианта не будет!
После такого спича замакима невольно подумалось: с какой же целью было организовано мероприятие — пригрозить заемщикам или обсудить их проблемы?
0 коммент.:
Отправить комментарий