05.11.2009

Дальше «Бисквита» дороги нет?


Автор: Татьяна ТРУБАЧЕВА

Первый зампред «Нур Отана» Дархан Калетаев поучаствовал на этой неделе в дискуссии в «АйтPark'е», где рассказал собравшимся и о недостатках Нурсултана Назарбаева, и об «изысканиях» Карима Масимова, и о недальновидности тех, кто ходит в «Бисквит».
More...
Подробный репортаж с самыми «зажигательными» вопросами и ответами заместителя «ноль первого» мы опубликуем в пятницу – в свежем номере «бумажной» газеты, а сейчас в качестве затравки небольшой диалог на тему объединения партий.

Вопросы первому заместителю партии власти «Нур Отан» задает председатель дискуссионного клуба Нурлан Еримбетов.

- Объединительную практику начинал «Отан» в свое время. А сейчас оппозиция вырывается вперед: недавно объединились оппозиционные партии (ОСДП и ДПК «Азат» — авт.). Вы не хотите ее догнать дальнейшим объединением всех партий вокруг вас?

- Я не понял вопрос, в чем догнать? Вы считаете, что мы в чем-то отстаем?

- Сегодня оппозиция, объединив две партии в одну, задала тему в стране...

- Банальное объединение. И что из этого?

- Вы не собираетесь объединять в одну все партии, которые поддерживают курс президента страны?

- Мы создали площадку — межпартийный совет, куда пока, к нашему великому сожалению, вошли семь партий, в основном все они поддерживают курс президента страны, лидера нашей партии. Объединение в формате дискуссионной площади состоялось. Если говорить в контексте организационного объединения, то пока мы не готовы к объединению, по крайней мере, не готовы к объединению те политические силы.

- С ОСДП «Азат» вы собираетесь работать?

- Пользуясь присутствием экспертов, публики, хочу сказать без всякого стеснения: я год инициировал встречи со всеми лидерами и ОСДП, и «Азата». Все инициативы, я не побоюсь этого слова, исходили от меня. Я каждый раз предлагал им проведение какого-либо совместного мероприятия, участие в межпартийном совете, говорил: «Давайте там участвовать, поднимать и обсуждать проблемы, ставить перед правительством, перед главой государства вопросы». Но они же небожители. Они хотят разговаривать только с президентом. Они не хотят со мной разговаривать. Они считают, что я слишком мал для их высокого положения. Теперь я не буду с ними говорить: я не хочу.

- Вы выросли?

- Я не вырос. Я понял, что нет смысла. Я несколько раз встречался с ними в их излюбленном месте — в кафе «Бисквит». Я так понял, что дальше «Бисквита» они не видят свое развитие. У меня есть даже запись, сколько, с кем, когда я встречался.

- А почему они так? Я сомневаюсь, что здесь отношение лично к Вам...

- Не только я. Я и Ерлана Карина сколько раз посылал встречаться с ними. Каждый раз обсуждение, очень конструктивное, хорошее обсуждение, хороший разговор. Мы говорим: «Давайте, вот комиссия по социальным конфликтам (ее, в конце концов, мы без них создали)». Сначала был «Азат», который сказал: «Если мы, то без ОСДП. Только мы». Потом был ОСДП, который сказал: «Нет, только мы, без «Азата». Я говорю: «Ребята, почему если те, то этих нельзя, если эти, то тех нельзя?» Они говорят: «Только мы и вы». В конце концов, я даже на это пошел.

- Это правда?

- Это правда! Это правда! Каждый раз это было так. А потом они объявляют, что объединились. Да мне смешно! Я же ведь слышал, как они друг про друга говорили. К их объединению я очень скептически отношусь. Объединения прошло под эгидой борьбы с «Нур Отаном».

- Мне кажется, это делает честь вам, что оппозиция против вас объединяется.

- Я с этой точки зрения не рассматривал. Тогда это круто. Но зачем все эти нападки? Что мы им сделали?

- Сейчас на самом деле наблюдается массовый выход из партии «Нур Отан»?

- Заявление об этом было от г-на Абилова, который, по моей информации, ехал из Бикет-Ата и случайно заехал в Жанаозен, там увидел бастующих людей и присоединился к ним. Его заявление о том, что там был массовый выход, не соответствует действительности. Есть некая организационная неразбериха. Сюда приезжают, оттуда выезжают, миграция активная. Не поймешь, там столько, здесь сколько? Цифры не бьют. Даже внутри партийного менеджмента есть нюансы: в регионах нас не понимают, мы регионы не понимаем, районы не понимают области — как считать? Кто-то что-то пытается приписать, боятся: если скажут, что меньше стало, то их за это накажут. Такие неразберихи, чисто казахские.

...Полный репортаж читайте в пятницу, а фрагменты видеозаписи с дискуссии можно посмотреть по ссылке http://stan.tv/news/13000.

0 коммент.:

Отправить комментарий