11.12.2009

Из суперпрезидента – в «суперханы» – 9



Автор: Мухамеджан АДИЛОВ

Мы продолжаем анализировать документ под названием «Проект Хан: Западный Фронт». Стратегия для Обеспечения Международной Легитимности Долгосрочного Политического Мандата ST и Нейтрализации Атак Оппонентов на Новом Этапе».
Надеемся, что читатели не устали вместе с нами «продираться» сквозь текст, явно написанный сначала на английском языке, а затем переведенный на русский, но сохранивший словарь, стилистику и особенности мышления авторов.

Сегодня мы расскажем о третьей программе плана, которая называется «Организация приемлемых среднесрочных и долгосрочных договоренностей с основными оппонентами и критиками долгосрочного политического мандата ST в США и на Западе и их спонсорами относительно сбалансированного «подхода» к оценке долгосрочного политического мандата».

Как мы уже не раз говорили, латинской буквой S в тексте закодирован Казахстан, а буквенным сочетанием ST — «cуперхан» Нурсултан Назарбаев.

Дискредитация и демонстрация

Программа состоит из трех разделов. Первый касается темы дезавуирования «западного противодействия политическим реформам в S и негативного отношения к легитимности этих реформ» и также делится на три подраздела.

В первом подразделе предполагаются следующие активные действия со стороны «Ак орды» и нанятых ею зарубежных лоббистских компаний, «купленных» или «прикормленных» западных политиков, государственных и общественных деятелей, журналистов:

«Дискредитация мотивации и действий оппонентов политических реформ в S перед их западными сторонниками.

Дискредитация провокационных заявлений и действий оппонентов политических реформ как противников демократического характера управления S.

Блокирование на основе официальных презентаций и неформальных встреч прямой западной поддержки оппонентов долгосрочного политического мандата ST.

Демонстрация провокационных заявлений и действий оппонентов SТ, свидетельствующих, что они не могут претендовать на представление реальной позиции народа S.

Демонстрация провокационных действий оппонентов, нарушающих принципы прозрачности, подотчетности и другие демократические принципы политической борьбы.

Демонстрация того, что атаки против долгосрочного политического мандата являются неправомерным вмешательством оппонентов в демократический процесс в S».

Как мы видим, теоретически прописано все, что уже в той или иной мере делается Астаной, правда, та часть проекта, которая находится над поверхностью и видима нам, представляет собой скорее пародию на действия, нежели сами действия - уж слишком они прямолинейны, негибки, неинтересны, идеологически и креативно бедны.

Все, кто бывал на мероприятиях с участием казахстанских официальных лиц, может с высокой точностью предсказать, что и как они будут говорить на ту или иную тему, как отвечать или не отвечать на неудобные вопросы. Исключения настолько редки, что ими можно пренебречь.

Но это отнюдь не означает, что «подводная», закулисная часть проекта так же малоэффективна, потому что ее реализуют пусть и наемные, но профессионалы - лоббистские компании и отдельные лоббисты, которые привыкли отрабатывать свои деньги на сто процентов, ведь рыночная конкуренция есть и в секторе услуг политического характера.

Давление дает плоды

Второй подраздел первого раздела третьей программы называется «Установление необходимого системного давления на позиции западных оппонентов» и предполагает следующие мероприятия:

«Системная работа с западными оппонентами по их информированию о реальной ситуации в S и разъяснению долгосрочного политического мандата ST.

Подходящим образом подготовить руководителей Администрации Президента США, Государственного Департамента, Департамента Обороны, Департамента Торговли и других агентств США для проведения встречи и разговоров с оппонентами долгосрочного политического мандата ST.

Работа со спонсорами и руководителями «оппонирующих» организаций и агентств для установления приемлемости долгосрочного политического мандата ST как гаранта стабильности S.

Двусторонние мероприятия для усиления позиции сторонников долгосрочного политического мандата ST и ослабления позиции западных критиков и оппонентов».

В очередной раз вынуждены отметить, что, судя по тому, что на Афинской встрече министров иностранных дел сайд-эвент с участием неправительственных организаций был отменен, а критика в адрес председателя ОБСЕ на 2010 год больше походила на дипломатическую «щекотку», вышеперечисленный план действий выполняется достаточно эффективно — системное давление Астаны на позиции западных оппонентов дает свои положительные для Назарбаева и его окружения результаты.

Без компромата никуда

Третий подраздел касается темы информирования «западных оппонентов о реальной ситуации в S и разъяснение так называемых «болевых проблем». В нем предусмотрено:

«Оказание соответствующего давления на оппонентов среди влиятельных политиков США через их информирование о реальной ситуации в S и разъяснение «болевых проблем» в контексте конституционной реформы в S.

Регулярное информирование руководителей ключевых независимых общественных институтов о законодательных и политических инициативах правительства S в сфере прав человека и свободы слова, обеспечения равного доступа к СМИ.

Постоянный информационный обмен о ходе политических реформ в S и поддержка регулярных контактов с Послом США ... и другими американскими дипломатами с целью предоставить разъяснения новой политической системы в стране.

Организация мероприятий с целью проведения контрнаступательных действий для блокирования поддержки оппонентов SТ среди ведущих «мозговых центров» США (Институт Брукингс, Фонд «Карнеги», и другими).

Демонстрация неправомерных действий определенных элементов олигархических структур в S, и дискредитация неправомерных связей конкретных представителей высших уровней бюрократии S с оппозицией и крупным капиталом и их необоснованных личных политических амбиций в контексте стратегии «импорта» демократии в S, через диалог с руководством правительств Европейских стран ...»

В этом пункте мы хотим привлечь внимание читателей к двум мероприятиям.

Во-первых, к работе с ведущими «мозговыми центрами» — конечно, на казахстанские деньги, которые платятся, скорее всего, из бюджета или за счет крупных корпораций, вынужденных оплачивать счета Астаны как вольные или невольные спонсоры правящего в стране политического режима.

Во-вторых, компрометации отдельных групп и фигур среди казахстанской элиты, подчеркивании их необоснованных личных амбиций. Дело в том, что, судя по нынешней практике, основным методом компрометации является возбуждение уголовных дел и судебные вердикты тем, кто представляет опасность для Назарбаева, а также кампании по их очернению в казахстанской и зарубежной прессе. Найти подходящие примеры мы доверяем читателям — благо это не составит труда.

Кстати, нельзя не обратить внимания на используемую в этой части «Проекта Хан» революционную для Астаны технологию — не просто нейтрализация отдельных американских политиков, не только убеждение тех, кто готов сотрудничать с Нурсултаном Назарбаевым и его окружением, но и доказывание, что деятельность нелояльных первому президенту казахстанских политиков, государственных и общественных деятелей наносит ущерб национальным интересам США!

Глухо, слепо

Второй раздел третьей программы плана «Проект Хан: Западный Фронт» называется «Противодействие непосредственному влиянию западных недоброжелателей, критиков и противников конституционной реформы в S и долгосрочного политического мандата SТ на формирование оценок международного сообщества».

Он также состоит их трех подразделов.

Первый — «Уравновешивание» отношения к конституционной реформе в S со стороны критиков внешнеполитической линии нынешней Администрации США» предусматривает:

«Проведение контрнаступательных действий для блокирования политической поддержки оппонентов Администрации США, которые критикуют их сотрудничество с SТ среди ведущих «мозговых центров» США (Институт «Брукингс», Фонд «Карнеги», и др.). Влияние на позиции критиков нынешней политической линии Администрации США к S на основе целевого позиционирования перед руководителями ключевых независимых общественных институтов и «негативно-настроенных» политиков США законодательных и политических инициативах правительства S ...»

Второй — «Нейтрализация ожидаемой «негативной» реакции некоторых политических кругов Запада на новый долгосрочный политический мандат ST» включает в себя следующие мероприятия:

«Работа со спонсорами и руководителями «оппонирующих» американских организаций и агентств для подготовки их сбалансированной позиции в связи с конституционной реформой в S. Разоблачение «неправомерной» поддержки определенных политических оппонентов ST на Западе, слабости и недобросовестности позиции политических оппонентов ST по отношению к его долгосрочному политическому мандату. Разоблачение всех неправомерных форм поддержки, которые западные критики ST получают от некоторых чиновников и представителей законодательных органов США, таких как Сенатора Джозефа Байдена, Сенатора Джозефа Либермана и т.п.»

Здесь интерес представляют не столько планы «Ак орды» по блокированию и противодействию критикам и политическим оппонентам из развитых стран, сколько фамилии этих лиц.

Третий подраздел называется весьма интригующе — «Блокирование ожидаемых провокаций западных оппонентов, которые будут являться основой атаки против конституционной реформы в S» и предусматривает:

«Противодействие провокациям, направленным на дискредитацию новой политической модели S, как якобы «авторитарной и деспотичной», которая «противоречит» международным демократическим стандартам. Противодействие провокациям, направленным на дискредитацию политической системы и долгосрочного политического мандата ST: якобы «неправильная» правящая система, подконтрольность СМИ, несоблюдение баланса политических сил и т.д. Противодействие провокациям, направленным на дискредитацию установления долгосрочного политического мандата ST и противодействие провокациям, направленным на дискредитацию правильности и справедливости проводимых SТ политических реформ и т. д. Противодействие провокациям, направленным на демонстрацию якобы «народного противостояния» становлению новой системы политической власти в стране».

Единственное, что можно сказать: противодействие Астаны в данной сфере очень сильно напоминает поведение старика, который, чтобы не слушать неприятные и досадные слова, просто выключает свой слуховой аппарат и молча продолжает творить то, из-за чего на него эти слова и обрушились.

Вся фишка «Ак орды» — в подходах

Третий раздел третьей программы — «Разъяснение «слабых мест» и «неприемлемости» позиций конкретных критиков и противников долгосрочного политического мандата ST перед их спонсорами и политическими «покровителями».

В нем два подраздела. Первый называется «Демонстрация неправомерности позиции критиков ST перед спонсорами и руководителями «оппонирующих» организаций и агентств» и включает следующие мероприятия:

«Демонстрация и надлежащая нейтрализация проявлений поддержки оппонентов SТ со стороны ряда представителей законодательных органов США, таких как Сенатор Джон МакКейн.

Демонстрация лидерам ключевых комитетов Сената и Конгресса США ... недальновидность основных спонсоров радикальной оппозиции S на Западе, неправомерность и бессмысленность политической, общественной и финансовой поддержки, которую они предоставляют «альтернативам» SТ.

Предоставить информацию о негативном эффекте деятельности нелояльной бюрократии S с точки зрения национальных интересов США ответственным руководителям правительства США ...»

В этом разделе интерес вызывает революционная для Астаны технология - не просто нейтрализация отдельных американских политиков, не только убеждение тех, кто готов сотрудничать с Назарбаевым и его окружением, но и доказывание, что деятельность нелояльных первому президенту казахстанских политиков, государственных и общественных деятелей наносит ущерб национальным интересам США!

Второй подраздел третьего раздела третьей программы плана «Проект Хан: Западный Фронт» называется «Демонстрация перед представителями западной политической элиты правильности «сбалансированного» отношения к конституционной реформе в S со стороны критиков долгосрочного политического мандата ST».

Он предусматривает: «Проведение мероприятий для оказания соответствующего влияния на оппонентов среди влиятельных политиков США по их информированию о реальной ситуации в S и разъяснению «болевых проблем» в контексте конституционной реформы в S.

Целевое информирование руководителей ключевых независимых общественных институтов и «негативно-настроенных» политиков США о законодательных и политических инициативах правительства S в сфере прав человека и свободы слова, обеспечения равного доступа к СМИ, модернизации политической системы, и т. д.

Организация мероприятий с целью проведения контрнаступательных действий для блокирования поддержки оппонентов SТ среди ведущих международных организаций и «мозговых центров» США и Запада.

Работа со спонсорами и руководителями «оппонирующих» американских организаций и агентств для подготовки их сбалансированной позиции в связи с конституционной реформы в S».

...Как видите, ничего выдающегося — обычная рутинная работа за большие деньги, благодаря которым западные политики, видя, что бутылка пуста наполовину, предпочитают говорить, что она наполовину полна. Именно этим высказыванием, принадлежащим не нам, а Алессандро Лиамине, отличному знатоку казахстанской модели «управляемой демократии» и «театра политических марионеток имени Назарбаева», которого, к сожалению, перевели на работу в Африку, мы и закончим этот материал.

Источник: Газета "Голос Республики" №48 (129) от 11 декабря 2009 года

0 коммент.:

Отправить комментарий