11.12.2009

Чиновники не заметили кризиса


Автор: Обзор прессы

Российские СМИ под занавес уходящей рабочей недели устали искать сенсации. В преддверии очередного уик-энда газеты предпочли спокойно обсудить негласный союз столичного ГИБДД и судей, выяснить, как изменится «Сбербанк», рассказать, чем закончилось заседание правительства в четверг, и проследить за ростом зарплат российских чиновников.
«Ведомости» сегодня разбираются в особенностях взаимоотношений ГИБДД, водителей и судей. В заметке «Остановили — плати" газета пишет о том, что, по мнению Мосгорсуда, инспектор всегда прав. В столице ГИБДД выигрывает подавляющую часть судебных споров с водителями. По данным Мосгорсуда, за девять месяцев 2009 г. мировым судьям поступило 62587 дел об административных нарушениях в области дорожного движения, по 51950 делам (83%) виновные привлечены к административной ответственности. В районных судах спорить с ГИБДД еще труднее: из 9629 дел не в пользу водителей разрешено 9085 (94%).

Но даже те 17 и 6% дел, по которым водителям удалось избежать наказания, еще не говорят о количестве споров, которые водители выиграли. Сюда входят и дела, прекращенные по формальным основаниям, а также возвращенные автоинспекции, например для устранения недостатков. Точных данных о том, сколько побед в судах остается за водителями, нет, потому что в судебной статистике просто не существует такого показателя, утверждает зампредседателя Мосгорсуда Алексей Дмитриев.

Число выигранных водителями в первой инстанции дел стремится к нулю, считает президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин. Он уверен, что столичные суды действуют по четкой установке: автоинспектор всегда прав. По его словам, косвенно это подтвердила председатель Мосгорсуда Ольга Егорова, заявив, что суд верит слову милиционера против слова водителя. Личный рекорд Травина — 24 свидетеля против одного сотрудника ДПС. «Речь шла о том, что дама якобы не уступила дорогу милицейскому автомобилю. Суд, естественно, встал на сторону милиционера», — вспоминает Травин.

В публикации «Китай наложил пошлины на импорт товаров из США и России» издание рассказывает о том, что стоит за этим решением. КНР наложила таможенные пошлины на импорт некоторых товаров из металла из России и США, сообщает Financial Times. Министерство торговли Китая заявило, что пошлины стали ответом на демпинг со стороны компаний внутри стран.

Кроме того, официальные власти страны подчеркнули, что американские компании получают субсидии в результате законодательства, пропагандирующего слоган «покупай американское». По словам представителей министерства, Китай впервые провел расследование, в котором выяснил роль субсидий в снижении цен на импортные товары, — своеобразный ответ на постоянные обвинения в том, что Пекин субсидирует свои компании.

По данным аналитиков, пошлины затрагивают лишь малую долю торговли между Китаем и его партнерами, на которую приходится не более 1% всего металлургического рынка страны. Учитывая то, что Китай в последнее время находится под международным давлением, чтобы позволить укрепиться собственной валюте, новые пошлины — это очередной обмен выстрелами между Китаем и США. Трения начали нарастать в сентябре, когда администрация Обамы ввела штрафные тарифы на импорт китайских покрышек, а также пошлины на металлические трубы, в то время как Китай начал расследование в отношении импорта куриного мяса, автомобилей и запчастей.

«КоммерсантЪ» в материале «Сбербанк украсят свежей зеленью» пишет о том, что крупнейшая кредитная организация России с 14 декабря начинает ребрендинг всех своих отделений в части смены корпоративного цвета и логотипа.

Концепцию ребрендинга разработало британское агентство Fitch, сотрудничавшее с розничными гигантами Vodafone, Coca-Cola и Tesco, а в России — с «Почтой России» и «Детским миром». Ребрендинг всех 20 тысяч отделений может обойтись «Сбербанку» примерно в 20 млрд рублей.

По сведениям источников, близких к «Сбербанку», изменится корпоративный цвет (на светло-зеленый) и логотип банка. «Изменение логотипа будет несущественным, его форма останется прежней, но изменится цвет, — рассказал источник. — При этом ребрендинг будет происходить постепенно, по мере возникновения необходимости ремонта в действующих отделениях».

Ребрендинг станет следующим шагом в реализации стратегии развития банка до 2014 года, которая предусматривает «клиентоориентированность» и рост доли на рынке розничного кредитования (сегодня — около 32%). Однако ребрендинг может оказаться эффективным для «Сбербанка» лишь в случае глобального изменения бизнес-процессов, считают эксперты.

Издание продолжает следить за развивающимися событиями вокруг АвтоВАЗа. В публикации «Попутный ВАЗ» «Ъ» рассказывает о планах Минэнерго решить проблемы трудоустройства работников АвтоВАЗа с помощью нефтяников.

В распоряжении «Ъ» оказалось письмо заместителя главы Минэнерго Сергея Кудряшова, датированное 10 декабря. В нем чиновник предлагает нефтегазовым компаниям рассмотреть вопрос трудоустройства «высвобождающихся сотрудников ОАО «АвтоВАЗ». Их можно было бы трудоустроить «с использованием вахтового метода работы», либо в самих нефтегазовых компаниях, либо в структурах, оказывающих им сервисные услуги, пишет Кудряшов. Он отмечает, что обращается к участникам нефтегазовой отрасли с подобным предложением «в рамках поручения правительства Российской Федерации». Ответить на письмо Кудряшова участникам нефтяного и газового рынка предложено уже сегодня.

В Минэнерго «Ъ» подтвердили подлинность письма, но компании, которым оно было направлено, не назвали. Лишь уточнили, что речь идет о тех, кто использует вахтовый метод работы. В министерстве добавили, что идея трудоустроить рабочих АвтоВАЗа в нефтегазовой отрасли исходила от Минрегиона. Скольким именно рабочим АвтоВАЗа можно было бы подыскать места у нефтяников, Минрегиона не уточняло, попросив Минэнерго обсудить это с участниками отрасли.

АвтоВАЗ неоднократно заявлял, что численность его персонала избыточна. В ноябре завод создал два дочерних общества — «АвтоВАЗ-перспектива» и «Реформинг-центр», в которые будут выведены 12,4 тыс. человек. Государство готово оплачивать их труд в течение 14 месяцев, привлекая сотрудников «дочек» АвтоВАЗа на общественные и другие работы в Тольятти. За это время АвтоВАЗ, Самарская область и федеральные министерства должны найти людям новую постоянную работу. Если кто-то из бывших сотрудников АвтоВАЗа готов работать вахтовым методом в нефтегазовой отрасли, государство оплатит им расходы по переезду, отмечают в Минздравсоцразвития.

В заметке «Тарифы ОСАГО вырастут почти на треть» газета пишет о предложении Российского союза автостраховщиков. Автостраховщики предлагают снизить базовый тариф ОСАГО для юридических лиц — владельцев легковых автомобилей с 2375 до 1814 рублей (на 23,6%), для частных владельцев легковых автомобилей повысить с 1980 до 2605 рублей (рост — 31,6%). Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тариф предлагается снизить на 53% — до 524 рублей, троллейбусов — повысить с 1620 до 6524 рублей, трамваев — с 1010 до 2922 рублей. Самое большое удорожание ожидает владельцев автобусов (транспортные средства категории D), используемых в качестве такси, — тариф предложено увеличить более чем втрое, до 10 228 руб. В случае же сохранения существующих базовых ставок ОСАГО предлагается также увеличить тарифы на 11,6% для частников — владельцев легковых автомобилей (до 2209 рублей), снизить на 35% стоимость полиса для юридических лиц в этой же категории — до 1538 рублей, мотоциклистов также ожидает снижение до 478 рублей, в случае с троллейбусами (повышение до 5531 рубля) и трамваями (ожидаемый рост — до 2477 рублей).

Страховщики ожидают решения вопросов по коррекции тарифов уже весной 2009 года. «Надеюсь, что движение по тарифам начнется до нового года,— говорит первый заместитель гендиректора РОСНО Дмитрий Попов,— и по моей супероптимистической оценке, 1 марта эта коррекция будет принята. Но реально, мы понимаем, что ждать изменений надо не раньше 1 июля 2010 года. Впрочем, никто нам никаких конкретных цифр не называл».

«Время новостей» в заметке «Государство как «Хромая лошадь» делится подробностями вчерашнего заседания президиума правительства, главной темой которого стал пожар в Перми. Начало заседания рекордно задержалось. Из-за затянувшихся на весь рабочий день российско-белорусских переговоров в Кремле в Белый дом к своим министрам Путин добрался уже к ночи.

Ключевой темой заседания стала реакция правительства на трагедию «Невского экспресса» и пожар в Перми. «В пермской трагедии со всей очевидностью отразились все пороки нашей бюрократии — ее некомпетентность, коррумпированность, сращивание с бизнесом там, где этого нельзя допустить. Надо сказать прямо, подобная трагедия могла произойти где угодно, в любом российском городе», — признал Путин.

Премьер считает необходимым принять в законодательство поправки, усиливающие уголовные санкции для чиновников за нарушения в сфере государственного контроля и надзора, особенно «за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, приведшее к трагедии, смерти людей». Глава кабинета предложил всем ведомствам, не дожидаясь прокурорских проверок, самим навести у себя порядок. А заодно ввести обязательную страховую ответственность для владельцев объектов, подобных клубу «Хромая лошадь».

Что касается «Невского экспресса», Владимир Путин отметил, что в данном случае в отличие от пожара в Перми идет речь о заранее спланированном преступлении, и возложил на органы безопасности обязанность найти и обезвредить бандитов.

«РБК daily» в материале «Зря экономили» пишет о том, почему сократили финансирование ряда проектов Минкомсвязи. В 2010 году финансирование двух курируемых Минкомсвязи программ урезали почти втрое. На поддержку и эксплуатацию системы выдачи биометрических паспортов выделено 1,2 млрд рублей вместо запрошенных 3,8 млрд. Программа развития технопарков сократилась с 2,3 млрд рублей до 1,5 млрд.

В 2009 году Минкомсвязи вернет в бюджет часть средств, выделенных на несколько курируемых им программ. По программе поддержки и эксплуатации системы выдачи биометрических паспортов в бюджет предполагается вернуть 534 млн рублей, рассказали два источника, знакомых с планами министерства. Также в этом году была сокращена на 1,1 млрд рублей программа развития технопарков, на эти цели Игорю Щеголеву выделили 1,9 млрд рублей, а непотраченные средства вернулись в бюджет.

«Возврат министерствами средств, выделенных из бюджета, обычно, мягко говоря, не приветствуется, — рассуждает один из источников «РБK daily» в аппарате правительства. — Логика в том, что неосвоенные средства могли бы быть направлены на другие цели, другим ведомствам. В случае возврата крупных сумм ведомству практически гарантировано снижение бюджета на следующий год».

«Независимая газета» предлагает очередное исследование. В материале «Правящий чиновничий класс» издание приводит данные Росстата о размере, росте и особенностях зарплат российских чиновников. В январе-сентябре зарплата регионального чиновника была выше средней по стране на 78,6%. При этом официальные доходы чиновников росли в среднем в полтора раза быстрее средних зарплат остальных граждан, а у федеральных чиновников — почти в два раза быстрее. Данные об официальных зарплатах федеральных и региональных чиновников опубликовал вчера Росстат.

В региональных органах власти средняя зарплата чиновников за январь-сентябрь 2009 года составила, по данным Росстата, 32 900 руб. в месяц. При этом она выросла по отношению к тому же периоду прошлого года на 6,6% — то есть значительно больше, чем увеличивалась средняя зарплата по экономике. По информации того же Росстата, средняя номинальная зарплата по стране в третьем квартале была всего 18 673 руб. и увеличилась по отношению к третьему кварталу прошлого года лишь на 5,7%.

Эксперты напоминают, что необходимость роста зарплат чиновников несколько лет назад объяснялась желанием повысить качество государственного управления. Однако на практике эта цель так и не была достигнута. «Качество госуправления не повысилось. Этот факт подтверждается, в частности, стабильно низкими рейтингами России по этому показателю в международных сопоставлениях», — говорит член думского комитета по бюджету Оксана Дмитриева. По ее словам, разница в зарплатах и темпах их роста объясняется тем, что власть в России фактически принадлежит правящему классу чиновников и крупного капитала.

0 коммент.:

Отправить комментарий