15.09.2010

Расскажите правду – получите книгу!

Писать книги о председательстве Казахстана в ОБСЕ попросил писателей госсекретарь Канат Саудабаев на встрече с представителями творческой интеллигенции, которая прошла в понедельник. 
 
Автор: Назира ДАРИМБЕТ
 
 Об этом рассказал вчера гость дискуссионного клуба «АйтPARK» – известный писатель, драматург, лауреат Государственной премии, лауреат независимой премии «Тарлан» Дулат Исабеков.
Дулат Исабеков в самом начале встречи с журналистами и хозяином клуба Нурланом Еримбетовым признался, что был крайне удивлен, когда его пригласили на экстренную встречу с главой внешнеполитического ведомства:
- Я думал, что-то произошло, и такая срочная встреча была необходима. А Саудабаев нам просто начал объяснять, что мы — председатель ОБСЕ, и Казахстан ведет этот корабль правильным путем! Меня это поразило: как будто это событие (председательствоавт.) произошло вчера!
Как рассказал писатель, госсекретарь-министр иностранных дел с вопросом «Почему об этом не пишет Исабеков?» обратился лично к нему.
- Я прямо сказал: мы же ничего не знаем. Мы не знаем, как вы выиграли этот тендер! — признался г-н Исабеков.- На самом деле мы же видим только одну — положительную сторону этого процесса, о которой говорят по «Хабару», по другим каналам. А если бы я знал все, написал бы.
После такого многообещающего начала г-н Еримбетов плавно перешел на тему встреч казахстанской интеллигенции с президентом. О чем говорят и не говорят на приемах у Нурсултана Назарбаева? Почему не задают ему неудобные вопросы?
Этот вопрос гостя клуба нисколько не смутил, казалось, напротив, он был готов к нему и рассказал о подробностях встречи, которая прошла несколько лет назад в предгорьях Алматы.
- Вы помните, наверное, эту встречу, когда президент запретил Шаханову читать стихи, сказав: «Тебе здесь не поэтический вечер, задавайте вопросы государственной важности!» Тогда я поделился с ним своей тревогой по поводу того, что к нам приедут 300 тысяч китайцев на работу, и через 10 лет их уже будет 3 миллиона, а через 20 лет и все 8 миллионов. На каком языке мы будем говорить, кто будет президентом этой страны? В тот раз меня президент успокоил, мол, не переживай, они приедут и уедут.
Продолжая делиться воспоминаниями, Дулат Исабеков рассказал и про другую встречу с Нурсултаном Назарбаевым.
- Спустя несколько лет состоялась еще встреча, на которой президент спросил меня: «Ну, теперь тебя что беспокоит?» И я ответил, что китайцев приехало гораздо больше и они никуда не уехали. Он опять сказал мне: они закончат работу и уедут. Однако я в это не верю. Ну, и вы же сами видите, что происходит...
Далее беседа логично перетекла в политическое русло. Модератор «АйтPARKа» Нурлан Еримбетов задал гостю вопрос, актуальный для многих казахстанцев:
- Вас не волнует вопрос смены власти?
- А почему я должен этого бояться?- вопросом на вопрос ответил Исабеков.
По его мнению, в стране, несмотря кадровый кризис, есть достойные люди, и не надо думать, что «после Назарбаева солнце не взойдет».
- Не может быть, чтобы казахская земля родила только одного президента! В стране достаточно достойных людей, которые в состоянии управлять страной, одного я точно знаю,— заинтриговал журналистов писатель. — Я с ним общаюсь по телефону, переписываюсь. Жаль, что многие из таких людей в оппозиции, уехали из страны либо ушли в тень.
Попытки журналистов выяснить, кто же это, результатов не дали — секрета гость так и не раскрыл.
Однако, по его словам, у некоторой части населения опасения по поводу ухода Назарбаева, конечно, есть.
- Недавно наш многоуважаемый Абдижамил Нурпеисов встречался с президентом и говорил с ним 2 часа. Я спрашиваю — зачем столько времени отняли у главы государства, о чем говорили? Спрашивал, говорит, кто будет после него. Страшновато как-то. Президент ему ответил, что этот человек должен ему понравиться. Это говорит о том, что Назарбаев все-таки готовит себе преемника.
Продолжая тему, писатель рассказал почти анекдотичный эпизод из этой встречи.
- Потом, оказывается, Абеке признался, что совершал ошибку, когда критиковал президента за Астану, за национальную политику и за многое другое. А теперь, когда ему исполнилось 85 лет, он, по его же словам, поумнел! На что ему президент отвечает: «А мне-то всего 70!»
По мнению Исабекова, в ближайшее время Нурсултан Назарбаев вряд ли покинет свой пост.
- Не зря же принята программа «2030», — полушутя комментировал он свою точку зрения.
На просьбу корреспондента «Республики» прокомментировать закон о лидере нации, поскольку со дня принятия закона не прозвучало ни одного внятного мнения от представителей творческой интеллигенции, гость «АйтPARKа» ответил следующее:
- Глава любого государства и так лидер. Нужно ли было это документально в законе обозначать? По-моему, здесь мы переборщили. Президенту следовало бы сопротивляться до конца, ведь получилось, что ему оказали медвежью услугу (намеренно или нет, другой вопрос). Вот я, Исабеков, сын казахского народа, такого-то рода. И что — я должен еще справку об этом получать?! Это то же самое, как если мужчина, по природе своей глава семьи, решит взять справку о том, что он глава семьи.

0 коммент.:

Отправить комментарий