26.11.2010

«Я уверена в своей правоте!»

После публикации в прошлом номере интервью по «Хоргосу» события вокруг Канагат Такеевой стали закручиваться в крутую спираль. 
 
Автор: Оксана МАКУШИНА
 
Не успела газета появиться на прилавках, как ей начали звонить знакомые и родственники. Одни рассказывали, что на «Хоргос» прибыли проверяющие и требуют выдать все документы, связанные с ее деятельностью. Другие передавали угрозы и настаивали на опровержении.
Страх за себя и своих детей заставил женщину выйти на пресс-конференцию, где она еще раз рассказала о фактах коррупции на таможенном посту «Хоргос» и угрозах в свой адрес, а также обратилась за помощью в открытом письме к президенту.
- Мы встретились с Канагат уже после ее общения с журналистами и попросили коротко рассказать о событиях за неделю.
Канагат, Ваше интервью получило резонанс?
- Не то слово! Оказывается, пресса делает настоящие чудеса! Я же в какие двери ни стучалась, никакого результата не было, а тут зашевелились.
- Но на Вас начали оказывать давление?
- Да. Начали оказывать давление на моих родственников, угрожать бандитскими расправами и им, и мне.
- Что требуют?
- Ну, на литературном языке если — чтобы я закрыла рот.
- Вы думаете, эти угрозы могут быть осуществимы?
- Я уже ничего не исключаю. И, как нормальный человек, безусловно, боюсь за детей, родственников, за себя, но отказываться от своих заявлений я не собираюсь. Судя по комментариям на форумах, кто-то обвиняет меня в том, что я сама приняла правила игры, кто-то говорит о мой связи с бандитами, но вы мне покажите, кто из бизнесменов ведет дела в белых перчатках? Ведь мы все реально загнаны в угол — я не являюсь исключением. Мы все вынуждены принимать те правила игры, которые существуют в нашем государстве.
- Но какое-то время Вы мирились с этим?
- А куда деваться?! Детей нужно кормить-поднимать, я одна их воспитываю. Высокопоставленных покровителей и богатых родственников у меня нет. Я не скрываю, что вынуждена была принимать условия игры, но я не готова к тому, чтобы при этом потерять человеческое достоинство. Я уверена в своей правоте!
- Что Вы намерены делать дальше?
- Я через прессу обратилась к президенту с просьбой о помощи — чтобы он дал команду не трогать моих родственников. У меня просто нет другого выхода... До этого я уже не раз обращалась с заявлениями по поводу коррупционных действий на пропускном посту «Хоргос» в КНБ, финансовую полицию. Однако эти органы, ссылаясь друг на друга, отказались принимать заявления.
Мнения по поводу 
С тем, что предпринимательнице угрожает реальная опасность, согласен известный юрист Сергей Уткин, хотя закон, напомнил он, гарантирует безопасность лицам, содействующим борьбе с коррупцией.
- Статья 7 закона «О борьбе с коррупцией» гласит, что «лицо, сообщающее о факте коррупции или иным образом содействующее борьбе с коррупцией, находится под защитой государства», а также «в случае необходимости органы, ведущие борьбу с коррупцией, обеспечивают личную безопасность лиц, оказывающих содействие борьбе с коррупцией». Это очень важно, - отметил юрист.
 «Против лома — нет приема», - вздохнул зампред партии «Адилет» Серик Абдрахманов, узнав от нас о ситуации вокруг Канагат Такеевой.
- Эта система очень доходная, она будет себя защищать. Поэтому мне очень трудно дать ей какой-либо совет. Мужества, стойкости и профессионализма в защите своих интересов, - пожелал бывший депутат предпринимательнице и посоветовал ей «дружить с журналистами», так как «на ее стороне — гласность». - Те, кто вершит эти дела, не считаются с законом, они боятся света, прозрачности, гласности. Вот это их слабое звено. Поэтому надо использовать все плюсы своего положения, а они у нее есть. Общественное мнение на ее стороне. Кто сейчас таможню уважает? Кто хоть раз имел дело с таможней, они знают, что такое таможня. Поэтому хотелось бы пожелать еще раз: мужества и стойкости!
Источник: Газета "Голос республики" №41 (172) от 26 ноября 2010 года

0 коммент.:

Отправить комментарий