Указ президента об оптимизации штатной численности госорганов несказанно оживил жизнь павлодарских чиновников.
Одних вверх, других вниз, третьих на выход с вещами – все смешалось в органах исполнительной власти. Идет битва за скромные оклады и малопонятные простому человеку должности, открывающие перед их обладателями колоссальные возможности обогащения. В этой войне пленных не берут и в рыцарство не играют.
С сокращением в Павлодаре творится что-то ненормальное. В управлениях и отделах целый месяц чиновный люд стоит в буквальном смысле на ушах, ожидая чистки. Как правило, благополучно пережить задуманную президентом и правительством оптимизацию по силам лишь «блатным» бездельникам. Говорят, после схода волны в некоторых ведомствах счастливые выжившие по нескольку дней «гудят» от радости и делят между собой освободившуюся офисную мебель и оргтехнику.
Дочь акима вне подозрений
Прекрасно понимая, что в результате оптимизации госаппарата из него вылетят простые, но в то же время компетентные служащие, представители республиканских СМИ две недели назад обратились к акиму области Бакытжану Сагинтаеву и акиму города Бакитжану Жуламанову с просьбой не сокращать двух опытных сотрудников пресс-службы городского акимата — Людмилу Быкову и Жанат Кенину. Свою просьбу они объяснили тем, что большую часть работы со СМИ выполняли именно они.
В том, что оставшиеся сотрудники пресс-службы Алия Алмухамбетова (руководитель) и Гульжан Апсаликова смогут профессионально справиться с возрастающим объемом работы, журналисты сильно сомневаются. Первая назначена совсем недавно, а про вторую известно только то, что она дочь акима Лебяжинского района Серика Апсаликова.
Никакого ответа на свое обращение журналисты не получили. Но на следующий день после того как оно появилось на блоге акима области, Быкову уволили. Вопрос о сокращении Кениной должен решиться в скором времени. Хотя Быкова, как выяснилось, даже не являлась госслужащей (она была техническим сотрудником). Но не дочку же районного акима сокращать, в самом деле.
Отблагодарили увольнением
А на прошлой неделе приказ об увольнении был вручен директору детского культурно-досугового центра «Колос» Галине Мотиной. На нее городское начальство уже давно точило зуб — она постоянно сопротивлялась попыткам властей уничтожить детский центр. Сначала отцы города не давали денег на ремонт, затем попытались выселить по причине аварийности здания, хотели реорганизовать «Колос» и объединить с Городским досуговым центром, наконец, просто увольняли директора «Колоса». Мотина стойко держалась и не давала чиновникам загубить детский центр.
Когда по ее настоянию акимат в 2007 году наконец-то выделил средства и начался капремонт, она неустанно следила за подрядчиком и устроила шум в СМИ по поводу безграмотного проекта реконструкции здания и разворовывания бюджетных денег. Одним словом, допекла всех. Так что указ Назарбаева от 27 сентября о сокращении госаппарата пришелся в самый раз.
Дождавшись возвращения Мотиной из Санкт-Петербурга, куда она возила свой коллектив для участия в международных фестивалях детского и юношеского творчества «Ангел надежды» и «Преображение», руководство отдела культуры и развития языков подготовило ей «сюрприз».
- 15 ноября, как только мы вернулись из России, привезя шесть призовых мест, к нам зашел начальник отдела Сейсембай Жетпысбаев вместе с юристом и зачитал приказ о моем незамедлительном увольнении. На основании указа президента об оптимизации штатной численности госорганов, — рассказывает Галина Мотина. — И тут же лежали в кабинете наши призы, которые мы из Питера привезли. Это же наши достижения, от которых нельзя отмахнуться! Вот меня и «отблагодарили». Но все равно, я приказ подписать отказалась, потому что считаю его незаконным. Поскольку я работаю в ГККП, а не в акимате и не являюсь госслужащей.
Однако руководство отдела культуры не отступило. К вечеру того же дня Мотину, тринадцать лет возглавлявшую детский центр, выставили на улицу, а двери ее кабинета опечатали.
Уши президентского указа
Пришлось полюбопытствовать в отделе кадров горакимата: по какому принципу происходит отбор кандидатов на сокращение, как соблюдаются их права, обеспечивается ли их последующее трудоустройство и, самое главное, являются ли сотрудники казенных предприятий (учреждений культуры, образования, здравоохранения) чиновниками?
Кадровики заявили, что всеми вопросами сокращения занимается руководитель аппарата акима города Асылхан Манкеев. Но тот удостоить личным общением не соизволил, спихнув меня в пресс-службу и истребовав письменный запрос. В бумажной же форме мне выдали и куцый ответ, в котором обнаружилось много всякой нелепицы.
Так, Асылхан Шамшарович сообщает, что в настоящее время в соответствии с президентским указом пока что лишь проведена разъяснительная работа по сокращению штатов. Однако же самого сокращения не проводилось, поскольку для этого должны утвердить новую структуру каждого из городских отделов.
Учитывая, что приказ об увольнении Мотиной уже издан начальником отдела культуры и мотивирован исключительно президентским указом, выходит, что г-н Манкеев плохо следит за работой аппарата, а г-н Жетпысбаев совершенно отбился от вышестоящих рук.
Кроме того, раз в указе говорится об оптимизации штатной численности, то речь следует вести о сокращении самой должности директора ДКДЦ (иначе в чем смысл оптимизации?). А для этого требуется реорганизация «Колоса» и утверждение новой структуры. Одним словом, приказ Жетпысбаева неправомерен, а указ президента в данном случае притянут за уши.
Далее в чиновничьем письме говорится, что сокращаемым госслужащим выплачивается выходное пособие в размере четырех месячных окладов. Даже дается ссылка на соответствующую норму Закона «О государственной службе». Смотрю в приказ об увольнении директора ДКДЦ «Колос» — о материальной компенсации в нем ни слова. То ли опять безграмотность Жетпысбаева, то ли некомпетентность Манкеева.
Может, Мотина не госслужащая? Как бы не так! Руководитель аппарата акима города специально для автора этих строк поясняет: согласно Закону «О госслужбе» госслужащим является гражданин РК, занимающий оплачиваемую из средств республиканского или местного бюджета должность в госоргане. А чтобы никто в этом не сомневался, Асылхан Шамшарович добавляет выдержку из Закона «О борьбе с коррупцией», который приравнивает всех руководителей госорганизаций и предприятий, имеющих в уставном капитале долю государства не менее 35%, к «лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций». Во как!
На основании этих двух законов г-н Манкеев приравнял руководителей казенных предприятий (в числе которых кроме «Колоса» также ГДК, ГДЦ, Горкомхоз) к госслужащим.
Оборотни в депутатских креслах
И тут совсем уж идет голова кругом, поскольку смелый посыл Манкеева причисляет к сонму чиновников фактически всех бюджетников, включая учителей, врачей, медсестер и библиотекарей, выворачивая тем самым указ президента наизнанку. Поразительная находчивость. Возможно, таким нехитрым способом умные головы пытаются спущенную сверху квоту на сокращение госаппарата заполнить безобидными и бесправными бюджетниками. Дело трудное, но при правильном подходе вполне выполнимое.
Все бы ничего, но г-н Манкеев и начальник отдела культуры Сейсембай Жетпысбаев не удосужились загладить пару юридических противоречий. Во-первых, работники казенных предприятий являются гражданскими служащими, стаж и заработная плата которым исчисляются в соответствии с ведомственными приказами профильных министерств и постановлением правительства РК №1400 от 29 декабря 2007 года.
Во-вторых, статья 10 закона РК «О госслужбе» четко говорит: «Госслужащий не вправе быть депутатом представительных органов». Если в случае с Мотиной должность директора казенного предприятия является чиновничьей, то почему тогда руководители аналогичных государственных организаций в Павлодаре преспокойно избираются в городской и областной маслихаты?
Директор ГКП «АТП-1» Сергей Ватутин уже лет десять является депутатом гормаслихата. Директор ГККП «Павлодарский колледж транспорта и коммуникаций» Валерий Кабурнеев столько же сидит в областном маслихате. А вместе с ним в представительном органе присутствуют главврач ККГП «Областной родильный дом» Айман Оспанова, директор КГКП «Музей литературы и искусства им. Бухар Жырау» Роза Игибаева. Наконец, областным депутатом является ректор Павлодарского государственного университета Ерлан Арын. Истые чиновники — по логике Асылхана Манкеева.
Кстати, так и осталось непонятно для меня, каким образом ведется отбор кандидатов на сокращение. Руководитель аппарата акима города ответил слишком уж обтекаемо — «с учетом квалификации и компетентности». Под такую гребенку кого угодно можно включить в списки на сокращение. Изобилующие правовыми противоречиями приказ Сейсембая Жетпысбаева и ответ Асылхана Манкеева — это ведь показатель «квалификации» и «компетентности».
Если журналисты большинства СМИ не знают о сотруднице городской пресс-службы Гульжан Апсаликовой ничего, кроме того, что она дочь районного акима, — это тоже показатель «квалификации» и «компетентности». Однако же таких не оптимизируют.
Дочь акима вне подозрений
Прекрасно понимая, что в результате оптимизации госаппарата из него вылетят простые, но в то же время компетентные служащие, представители республиканских СМИ две недели назад обратились к акиму области Бакытжану Сагинтаеву и акиму города Бакитжану Жуламанову с просьбой не сокращать двух опытных сотрудников пресс-службы городского акимата — Людмилу Быкову и Жанат Кенину. Свою просьбу они объяснили тем, что большую часть работы со СМИ выполняли именно они.
В том, что оставшиеся сотрудники пресс-службы Алия Алмухамбетова (руководитель) и Гульжан Апсаликова смогут профессионально справиться с возрастающим объемом работы, журналисты сильно сомневаются. Первая назначена совсем недавно, а про вторую известно только то, что она дочь акима Лебяжинского района Серика Апсаликова.
Никакого ответа на свое обращение журналисты не получили. Но на следующий день после того как оно появилось на блоге акима области, Быкову уволили. Вопрос о сокращении Кениной должен решиться в скором времени. Хотя Быкова, как выяснилось, даже не являлась госслужащей (она была техническим сотрудником). Но не дочку же районного акима сокращать, в самом деле.
Отблагодарили увольнением
А на прошлой неделе приказ об увольнении был вручен директору детского культурно-досугового центра «Колос» Галине Мотиной. На нее городское начальство уже давно точило зуб — она постоянно сопротивлялась попыткам властей уничтожить детский центр. Сначала отцы города не давали денег на ремонт, затем попытались выселить по причине аварийности здания, хотели реорганизовать «Колос» и объединить с Городским досуговым центром, наконец, просто увольняли директора «Колоса». Мотина стойко держалась и не давала чиновникам загубить детский центр.
Когда по ее настоянию акимат в 2007 году наконец-то выделил средства и начался капремонт, она неустанно следила за подрядчиком и устроила шум в СМИ по поводу безграмотного проекта реконструкции здания и разворовывания бюджетных денег. Одним словом, допекла всех. Так что указ Назарбаева от 27 сентября о сокращении госаппарата пришелся в самый раз.
Дождавшись возвращения Мотиной из Санкт-Петербурга, куда она возила свой коллектив для участия в международных фестивалях детского и юношеского творчества «Ангел надежды» и «Преображение», руководство отдела культуры и развития языков подготовило ей «сюрприз».
- 15 ноября, как только мы вернулись из России, привезя шесть призовых мест, к нам зашел начальник отдела Сейсембай Жетпысбаев вместе с юристом и зачитал приказ о моем незамедлительном увольнении. На основании указа президента об оптимизации штатной численности госорганов, — рассказывает Галина Мотина. — И тут же лежали в кабинете наши призы, которые мы из Питера привезли. Это же наши достижения, от которых нельзя отмахнуться! Вот меня и «отблагодарили». Но все равно, я приказ подписать отказалась, потому что считаю его незаконным. Поскольку я работаю в ГККП, а не в акимате и не являюсь госслужащей.
Однако руководство отдела культуры не отступило. К вечеру того же дня Мотину, тринадцать лет возглавлявшую детский центр, выставили на улицу, а двери ее кабинета опечатали.
Уши президентского указа
Пришлось полюбопытствовать в отделе кадров горакимата: по какому принципу происходит отбор кандидатов на сокращение, как соблюдаются их права, обеспечивается ли их последующее трудоустройство и, самое главное, являются ли сотрудники казенных предприятий (учреждений культуры, образования, здравоохранения) чиновниками?
Кадровики заявили, что всеми вопросами сокращения занимается руководитель аппарата акима города Асылхан Манкеев. Но тот удостоить личным общением не соизволил, спихнув меня в пресс-службу и истребовав письменный запрос. В бумажной же форме мне выдали и куцый ответ, в котором обнаружилось много всякой нелепицы.
Так, Асылхан Шамшарович сообщает, что в настоящее время в соответствии с президентским указом пока что лишь проведена разъяснительная работа по сокращению штатов. Однако же самого сокращения не проводилось, поскольку для этого должны утвердить новую структуру каждого из городских отделов.
Учитывая, что приказ об увольнении Мотиной уже издан начальником отдела культуры и мотивирован исключительно президентским указом, выходит, что г-н Манкеев плохо следит за работой аппарата, а г-н Жетпысбаев совершенно отбился от вышестоящих рук.
Кроме того, раз в указе говорится об оптимизации штатной численности, то речь следует вести о сокращении самой должности директора ДКДЦ (иначе в чем смысл оптимизации?). А для этого требуется реорганизация «Колоса» и утверждение новой структуры. Одним словом, приказ Жетпысбаева неправомерен, а указ президента в данном случае притянут за уши.
Далее в чиновничьем письме говорится, что сокращаемым госслужащим выплачивается выходное пособие в размере четырех месячных окладов. Даже дается ссылка на соответствующую норму Закона «О государственной службе». Смотрю в приказ об увольнении директора ДКДЦ «Колос» — о материальной компенсации в нем ни слова. То ли опять безграмотность Жетпысбаева, то ли некомпетентность Манкеева.
Может, Мотина не госслужащая? Как бы не так! Руководитель аппарата акима города специально для автора этих строк поясняет: согласно Закону «О госслужбе» госслужащим является гражданин РК, занимающий оплачиваемую из средств республиканского или местного бюджета должность в госоргане. А чтобы никто в этом не сомневался, Асылхан Шамшарович добавляет выдержку из Закона «О борьбе с коррупцией», который приравнивает всех руководителей госорганизаций и предприятий, имеющих в уставном капитале долю государства не менее 35%, к «лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций». Во как!
На основании этих двух законов г-н Манкеев приравнял руководителей казенных предприятий (в числе которых кроме «Колоса» также ГДК, ГДЦ, Горкомхоз) к госслужащим.
Оборотни в депутатских креслах
И тут совсем уж идет голова кругом, поскольку смелый посыл Манкеева причисляет к сонму чиновников фактически всех бюджетников, включая учителей, врачей, медсестер и библиотекарей, выворачивая тем самым указ президента наизнанку. Поразительная находчивость. Возможно, таким нехитрым способом умные головы пытаются спущенную сверху квоту на сокращение госаппарата заполнить безобидными и бесправными бюджетниками. Дело трудное, но при правильном подходе вполне выполнимое.
Все бы ничего, но г-н Манкеев и начальник отдела культуры Сейсембай Жетпысбаев не удосужились загладить пару юридических противоречий. Во-первых, работники казенных предприятий являются гражданскими служащими, стаж и заработная плата которым исчисляются в соответствии с ведомственными приказами профильных министерств и постановлением правительства РК №1400 от 29 декабря 2007 года.
Во-вторых, статья 10 закона РК «О госслужбе» четко говорит: «Госслужащий не вправе быть депутатом представительных органов». Если в случае с Мотиной должность директора казенного предприятия является чиновничьей, то почему тогда руководители аналогичных государственных организаций в Павлодаре преспокойно избираются в городской и областной маслихаты?
Директор ГКП «АТП-1» Сергей Ватутин уже лет десять является депутатом гормаслихата. Директор ГККП «Павлодарский колледж транспорта и коммуникаций» Валерий Кабурнеев столько же сидит в областном маслихате. А вместе с ним в представительном органе присутствуют главврач ККГП «Областной родильный дом» Айман Оспанова, директор КГКП «Музей литературы и искусства им. Бухар Жырау» Роза Игибаева. Наконец, областным депутатом является ректор Павлодарского государственного университета Ерлан Арын. Истые чиновники — по логике Асылхана Манкеева.
Кстати, так и осталось непонятно для меня, каким образом ведется отбор кандидатов на сокращение. Руководитель аппарата акима города ответил слишком уж обтекаемо — «с учетом квалификации и компетентности». Под такую гребенку кого угодно можно включить в списки на сокращение. Изобилующие правовыми противоречиями приказ Сейсембая Жетпысбаева и ответ Асылхана Манкеева — это ведь показатель «квалификации» и «компетентности».
Если журналисты большинства СМИ не знают о сотруднице городской пресс-службы Гульжан Апсаликовой ничего, кроме того, что она дочь районного акима, — это тоже показатель «квалификации» и «компетентности». Однако же таких не оптимизируют.
0 коммент.:
Отправить комментарий