20.01.2011

Полицейских Алматы призвать к ответу!

Признать незаконными действия сотрудников алматинского ДВД требует журналист «Голоса республики» Сергей Зелепухин. Соответствующее заявление он подал вчера в Алмалинский районный суд №2. 
 
Автор: Редакция
 
Дата и время судебного разбирательства станут известны в начале следующей недели.
Суд № 2 Алмалинского р-на г.Алматы
от Заявителя: Зелепухина Сергея Вадимовича
Ответчик: Департамент внутренних дел г.Алматы
г.Алматы, ул.Масанчи, 57 А
банковские реквизиты неизвестны
З А Я В Л Е Н И Е
о признании действий ответчика незаконными
Я работаю журналистом в редакции газеты «Голос Республики». 14 января 2011 г. примерно в 2:30 часа ночи я находился в редакционной автомашине, в которой везли 200 экземпляров газеты. Нашу машину остановили сотрудники дорожной полиции без каких-либо законных оснований. Затем прибыли другие сотрудники ДВД г.Алматы. Они говорили разную чепуху, но в итоге выяснилась истинная цель — арестовать тираж нашей газеты.
Когда сотрудники ДВД забрали находящиеся в машине 200 экземпляров газеты, я вместе с водителем и сотрудницей редакции, отвечающей за газеты, был задержан. На каком основании — мне не объяснили, никакого протокола задержания и т.п. документа не составили, мои права никто мне не разъяснял. Устно было сказано о каком-то подозрении по ст.164 и ст.337 УК РК, но это была совершеннейшая чепуха.
Наш юрист Уткин С.Г. спрашивал сотрудников ДВД — существует ли какое-либо уголовное дело или хотя бы зарегистрированный материал КУЗ, по которому они действуют, есть ли законное основание, но в ответ ему заявили, что пока ничего подобного нет.
Тем не менее, я был лишен свободы сотрудниками ДВД, которые принудительно доставили меня в здание Алмалинского РОВД и лишили конституционного права на квалифицированную юридическую помощь, не разрешив мне консультироваться с юристом нашей редакции Уткиным С.Г., которого категорически отказались пускать в здание РОВД.
Оказавшись без юридической помощи, я был полностью подавлен и не знал что делать. Воспользовавшись моим положением, сотрудники ДВД принудительно сняли отпечатки с моих пальцев и сфотографировали, занеся в какую-то базу данных. Однако я не являлся официально ни подозреваемым, ни обвиняемым, поэтому указанные действия были совершены также неправомерно.
Затем меня допрашивали под протокол, в котором также было указано, что я подозреваемый, но по какой статье и на каком основании — мне не пояснили. Копию подписанного мною протокола обещали дать, но не дали. Также сотрудники ДВД заставили меня написать обязательство о явке по их первому вызову, угрожая тем, что если я не напишу — меня закроют в камере до утра. Я вынужден был подчиниться насилию и подписать такое обязательство.
Таким образом, сотрудниками ДВД г. Алматы по отношению ко мне были осуществлены следующие неправомерные действия:
- лишение меня свободы приблизительно с 4 часов ночи до 7 часов утра 14.01.2011 г.,
- снятие отпечатков с моих пальцев, фотографирование и занесение в базу данных,
- лишение квалифицированной юридической помощи,
- допрос в качестве подозреваемого непонятно в чем составление протокола без вручения мне копии протокола допроса,
- получение от меня обязательства о явке под угрозой закрытия в камере до утра.
Указанные действия были совершены сотрудниками ДВД г.Алматы вне рамок какого-либо уголовного судопроизводства.
В соответствии со ст.9 Международного пакта о гражданских и политических правах, ратифицированного Республикой Казахстан:
1. Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту или содержанию под стражей. Никто не должен быть лишен свободы иначе, как на таких основаниях и в соответствии с такой процедурой, которые установлены законом.
2. Каждому арестованному сообщаются при аресте причины его ареста и в срочном порядке сообщается любое предъявленное ему обвинение.
3. Каждое арестованное или задержанное по уголовному обвинению лицо в срочном порядке доставляется к судье или к другому должностному лицу, которому принадлежит по закону право осуществлять судебную власть, и имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока или на освобождение. Содержание под стражей лиц, ожидающих судебного разбирательства, не должно быть общим правилом, но освобождение может ставиться в зависимость от представления гарантий явки на суд, явки на судебное разбирательство в любой другой его стадии и, в случае необходимости, явки для исполнения приговора.
4. Каждому, кто лишен свободы вследствие ареста или содержания под стражей, принадлежит право на разбирательство его дела в суде, чтобы этот суд мог безотлагательно вынести постановление относительно законности его задержания и распорядиться о его освобождении, если задержание незаконно.
5. Каждый, кто был жертвой незаконного ареста или содержания под стражей, имеет право на компенсацию, обладающую исковой силой.
Учитывая вышеизложенное, на основании гл.27 ГПК РК и ст.9 Международного пакта о гражданских и политических правах, прошу Суд:
Признать незаконными следующие действия ДВД г.Алматы, нарушающие мои права:
- лишение меня свободы приблизительно с 4 часов ночи до 7 часов утра 14.01.2011 г.,
- снятие отпечатков с моих пальцев, фотографирование и занесение в базу данных,
- лишение меня квалифицированной юридической помощи,
- допрос меня в качестве подозреваемого непонятно в чем, составление протокола без вручения мне копии протокола допроса,
- получение от меня обязательства о явке под угрозой закрытия в камере до утра,
и обязать ДВД г.Алматы полностью устранить допущенное нарушение моих прав путем уничтожения моих данных с отпечатками пальцев и фотографиями, уничтожения протокола допроса и написанного мною обязательства о явке.
Приложения: копии удостоверения личности, РНН, книги регистрации, квитанция об оплате госпошлины в сумме 454 тенге, копии заявления для ответчика и прокурора в 2-х экз.
С. Зелепухин

0 коммент.:

Отправить комментарий