27.01.2011

Депутатам указали на нужную кнопку

Традиционное пленарное заседание Мажилиса в минувшую среду было традиционным почти во всем. 
 
Автор: Ирина СЕРГЕЕВА
 
Уложившись в привычные два часа, депутаты потратили полтора часа на собственные запросы и чуть больше получаса – на собственно законотворчество.
Открыли заседание депутаты минутой молчания, почтив память погибших в московском аэропорту Домодедово. Правда, гневных выступлений в адрес террористов или требований к чиновникам по усилению контроля в стране от народных избранников не последовало.
А вот начало заседания все же было изменено. Спикер Мажилиса Урал Мухамеджанов провел для коллег инструктаж на тему «как правильно пользоваться электронной системой голосования». Оказывается, на совместном заседании, где решался судьбоносный для всей страны вопрос о внесении изменений в Конституцию по продлению президентских полномочий, не все депутаты смогли выразить свое отношение к этому вопросу — не смогли проголосовать. Поэтому г-н Мухамеджанов решил еще раз напомнить коллегам, что кнопка «Yes», расположенная слева, означает «Да», и именно на нее и надо было нажимать. Ликбез о том, что означает правая кнопка с надписью «No» председатель Мажилиса решил не проводить — то ли решил, что она мажилисменам не нужна, то ли понадеялся, что ее депутаты сами освоят.
Приступив к обсуждению вопросов повестки заседания, мажилисмены заинтересовались взаимоотношениями Казахстана и Кыргызстана. А точнее — судьбой казахстанских санаториев на территории соседней страны. Депутаты припомнили, что уже после смены власти в Кыргызстане поднимался вопрос о денонсации заключенных ранее соглашений и о возвращении в собственность теперь казахстанских объектов.
Однако ответственный секретарь Министерства иностранных дел Рапиль Жошыбаев заверил народных избранников, что дипломаты ведут активную работу по этому вопросу, и если ранее, действительно, «отдельные политики» активно будировали идею по национализации казахстанской собственности, то теперь этот вопрос не поднимается. Г-н Жошыбаев выразил надежду, что в итоге вопрос решится положительно, и мажилисмены, удовлетворившись этим, дружно одобрили ратификацию соглашения Казахстана и Кыргызстана о взаимном предоставлении в безвозмездное пользование зданий и земельных участков в столицах обоих государств для размещения там посольств.
Также быстро были одобрены проекты законов о ратификации Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года, и о ратификации протокола о разметке дорог к Европейскому соглашению.
Эти документы, по словам вице-министра внутренних дел Амантая Куренбекова, направлены на унификацию правил дорожного движения, касающихся дорожных знаков, сигналов и обозначений, разметки дорог. Страны-участницы соглашения обязуются принять соответствующие меры, чтобы действующая на их территории система дорожных знаков, сигналов и разметки дорог соответствовала положениям приложения к соглашению. При этом все сигнальные знаки, обозначения, приспособления и разметки, не соответствующие системе, установленной соглашением, должны быть заменены в течение десяти лет со дня вступления в силу соглашения.
Любопытно, что г-н Куренбеков, представляя законопроекты, заверил, что их реализация не повлечет дополнительных затрат из бюджета. Что весьма заинтересовало мажилисмена Ержана Рахметова. Справедливо заметив, что на замену дорожных знаков госказне придется раскошелиться в любом случае, депутат удивился — почему именно в течение десяти лет? «Зачем растягивать такое удовольствие налогоплательщиков?» — язвительно спросил он.
Однако вице-министр заверил, что специально менять дорожные знаки Казахстану не придется — они уже соответствуют всем международным стандартам и конвенциям. Правда, замена все равно проводиться будет, но она — плановая и проводится постоянно. Поэтому никаких дополнительных денег не потребуется.
Мажилисмен Танирберген Бердонгаров поинтересовался, планирует ли МВД оснащать дорожную полицию системой видеофиксации в служебных авто. Стоимость таких систем, по данным депутата, невысока, а выгоды очевидны — сами инспекторы находятся под контролем, и тем самым снижается коррупционность дорожной полиции. Однако вице-министр возразил — системы на самом деле очень дорогие.
- Мы уже установили — в Астане, в ряде других регионов есть такие автомобили. Но нас сдерживает только цена вопроса. Дорого, дорого, очень дорого, — заявил он, правда, так и не уточнив, в какую сумму обходится бюджету оснащение одной машины.
Впрочем, уточнения и не потребовались. Депутатов ответы вполне удовлетворили, и за оба документа мажилисмены дружно проголосовали кнопкой «Yes».

0 коммент.:

Отправить комментарий