27.01.2011

В «Нур Медиа» не видят повода для волнений

На форуме портала «Республика» появилась любопытная информация одного из анонимных комментаторов. 
 
Автор: Асхат АХМЕТБЕКОВ
 
Суть ее заключается в том, что главный редактор газеты «Айкын», входящей в медиахолдинг президентской партии «Нур Медиа», якобы «прикарманил» ни много ни мало 37 миллионов тенге! При этом, говорится далее, об этом стало известно первому зампреду партии Нурлану Нигматулину, который, дескать, поручил им вернуть деньги.
Для начала мы представляем вам текст того самого комментария неизвестного, который просто взбудоражил нас:
«Поговаривают, что нынешний главред "Айкына" Нурторе Жусуп прикарманил 37 лимов, и об этом знает сам Нурлан Нигматулин, но, боясь позора, поручил поставить деньги на место, чтобы другие не знали. И еще говорят, что узнал он об этом через директора "Нур Медиа" Жумаханова, который просто взбесился, но которого первый зам "Нур Отана" успокоил. В газете якобы проходил аудит. Твердят, что кроме главреда в поле зрения попали некие Берик Бейсен и Жолдасбек Дуанабай — их всех троих вызвал к себе первый зампред "Нур Отана" и, мол, наказал им вернуть деньги на место любым способом. Среди прочего говорят также, что деньги якобы перечислялись на имя секретаря, которая давно в декрете».
Чтобы разобраться в этом вопросе, мы обратились к лицам, которые были упомянуты в сообщении, и в первую очередь — к главному редактору газеты «Айкын» Нурторе Жусуп.
- Здравствуйте! Это Нурторе Жусуп?
- Да, я вас слушаю.
- В Интернете появилась неподтвержденная информация, что якобы главный редактор газеты «Айкын» «прикарманил 37 миллионов тенге» и теперь якобы Нурлан Нигматулин «поручил поставить эти деньги» обратно. Вы можете прокомментировать это сообщение?
- Это дезинформация.
Бросив два слова, собеседник отключился. Чтобы вконец развеять все сомнения, мы позвонили непосредственному руководителю главреда «Айкына» — главе холдинга «Нур Медиа» Кайсару Жанаханову. Естественно, мы познакомили его с интересующей нас темой, и в результате у нас с ним получился интересный разговор, который мы публикуем с минимальными сокращениями.
- Эта информация соответствует действительности?
- Нет, она не соответствует действительности ни в цифрах, ни по факту самого происхождения. Да, действительно, внутренняя проверка прошла. Служба внутреннего аудита холдинга проверяет до сих пор, вернее, она не прошла, а идет до сих пор. Вот там в связи с тем, что проверка получилась длительной, возникают вот эти всякие периодические слухи, что якобы что-то нашли или будто бы обещают что-то найти, будто бы об этом в руководстве холдинга извещены.
На самом деле история началась с того, что было анонимное обращение в финансовую полицию, в соответствующий государственный орган, начиная с Администрации президента. Будто бы журналисты «Айкына» написали письмо: там подпись такая — «ветераны газеты "Айкын"». Откуда «ветераны» взялись — непонятно, газете всего лишь шесть лет. Проверка началась, я вам сейчас точно скажу, где-то, наверное, в конце сентября — начале октября.
- Никаких нарушений не было выявлено с тех пор?
- Э-э-э, есть... Сейчас, до завершения итогов проверки, я не могу сказать, есть нарушения или нет нарушений. Как только результаты проверки покажут, вернее, будет завершена проверка, я вам готов представить более детальную информацию.
- Значит, информация о 37 миллионах ложная?
- Я впервые слышу о такой сумме от вас, и откуда она взялась — для меня тоже новость.
- По информации форумчан, в этом деле также фигурируют кроме Нурторе Жусупа еще Берик Бейсен и Жолдасбек Дуанабай...
- Это простые люди: Берик — это его заместитель, первый, насколько я знаю, Жолдасбек Дуанабай — это ответсек. То есть это все люди, которые работают внутри газеты. Давайте сделаем так: я не знаю, будете ли вы публиковать мой комментарий, до завершения служебной проверки я ни подтвердить, ни опровергнуть не могу. Пока я могу как бы сказать, что, скорее всего, это просто утка, некая липа. Потому что «Айкын» — это дотационная газета, то есть она находится в управлении, в собственности холдинга. У нас все бюджетные процессы, финансовые процессы жестко отслеживаются.
- А когда появилось это «обращение ветеранов»?
- Оно появилось где-то, наверное, месяц назад — о том, что будто бы какие-то нарушения финансовые есть. Но анонимные заявления, вы сами знаете, не рассматриваются. И, соответственно, мы их не рассматриваем. Если у человека есть что сказать, он должен выйти с открытым лицом, показать некие бумаги либо факты какие-то.
- Упомянутые в сообщении люди продолжают работать?
- Совершенно верно. Никаких изменений нет, газета стабильно работает.
- Давайте подведем итог: вы не можете ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию до окончания аудиторской проверки?
- Я фактически как бы опровергаю эту информацию. То есть я говорю, почему я не могу — не могу ни подтвердить, ни опровергнуть в том ключе, что у меня нет полной информации до завершения итогов служебного расследования. По нормам выполнения финансовой и бюджетной дисциплины, которая есть в холдинге, я эту информацию опровергаю, естественно. Возможно, какие-то недочеты, что-то есть, но они не носят такого криминального и такого объемного характера, как там 37 миллионов или еще что-то такое.
На этом разговор завершился. Но спустя несколько минут г-н Жанаханов сам перезвонил в редакцию, чтобы задать несколько вопросов.
- Я бы хотел выяснить, там письмо к вам на портал?
- Это не письмо, это в Интернете гуляет. Просто мы хотим выяснить, на самом деле это так или нет.
- Но это не так. Это, во всяком случае, пока, не так, я вам сразу скажу. Вы планируете где-то размещать сам вопрос, скажем, анонимный и сам ответ? Вы адрес портала подскажите, потому что я интересуюсь не с той точки зрения, потому что мне самому это интересно. (Смеется.)
- Да. Мы понимаем ваше волнение.
- Нет, у меня никаких волнений нет. За меня переживать не надо, как бы это моя работа, и я привык ее исполнять. Поэтому волнение не в том плане, что что-то там произойдет, а просто потребность в информации.
- Но мы ваши слова коверкать не будем. То, что вы сказали — дословно...
- Я в этом уверен — журналистская этика вам не позволит по-другому сделать.

0 коммент.:

Отправить комментарий