28.03.2011

Ходоку к кандидату Назарбаеву дали 7 суток

Правозащитника Олега Барвина посадили под арест только за то, что он решил вместе с другими гражданами Казахстана встретиться с кандидатом в президенты Нурсултаном Назарбаевым. 
 
Автор: Маргарита ЛИХАНОВА
 
На железнодорожном вокзале города Рудного, откуда он собирался ехать в Астану, ему устроили провокацию, а затем осудили по заявлению неустановленного лица.
Об этом из Рудного (Костанайская область) рассказал сам осужденный председатель ОО «Общество защиты прав автомобилистов «ФОРВЕРС». Нам удалось связаться с Барвиным по сотовому телефону, когда его везли из административного суда в спецприемник.
- Я вчера (27 марта 2011 — авт.) шел на железнодорожный вокзал, чтобы уехать в Астану. Ко мне подошел натуральный бич, просил закурить, я ответил, что не курю, — вспоминает г-н Барвин. — Я пошел дальше, он меня догнал и попросил денег. Я ему дал мелочь, он возмутился: «Ты че так мало мне даешь?» Там уже стояла машина и человек в штатском. Нас забрали.
По словам Олега Ивановича, их сразу повезли в спецприемник Рудного и посадили в разные камеры. С Барвина взяли объяснительную, где он написал, что никаких драк, инцидентов не было, однако сегодня на суде всплыли невероятные подробности вчерашнего вечера.
- А в суд привели какого-то свидетеля, который сказал, что мы якобы держали друг друга за грудки, и я выражался нецензурной бранью, угрожал ему расправой, — рассказал осужденный. — Процесс проводил сам председатель административного суда Рудного. Меня осудили по 330 статье части 1 Административного кодекса — мелкое хулиганство, дали семь суток.
Председатель ОО «ФОРВЕРС» (сам он по образованию юрист) сказал, что ему предоставили адвоката, однако сам процесс прошел с процессуальными нарушениями. Например, не была установлена личность «потерпевшего».
- У него не было ничего, никакого документа, только предоставили справку, что он год назад освободился, без определенного места жительства, — рассказал Олег Барвин. — Постановление я обязательно буду обжаловать.
Он считает, что его задержание и осуждение напрямую связаны с попыткой уехать на встречу с кандидатом в президенты Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.
- Я это на 100% связываю с поездкой в Астану, сделано это, чтобы меня туда не пустить, — заявил Барвин.
На наш вопрос, не собирается ли он «завязывать» с правозащитной деятельностью после освобождения, ведь арест — это фактор устрашения, Олег ответил лаконично: «Нас никогда не запугают».

0 коммент.:

Отправить комментарий