16.03.2011

Долгая дорога на работу в КТЖ

Беспрецедентное решение вынесла коллегия Актюбинского областного суда по кассационной жалобе Алдабергена Аймагамбетова. 
 
Автор: Наталья САДЫКОВА
 
Начальника отдела автоматизированной системы управления перевозками Актюбинской железной дороги, сначала уволенного, а потом сокращенного, спустя год второй раз восстановили в прежней должности. Сам он утверждает, что страдает за свою активную позицию.
Алдаберген Аймагамбетов был уволен два года назад якобы за нарушение трудового законодательства. Год он судился с филиалом «Казакстан темiр жолы» и добился восстановления. 25 января 2010 года Аймагамбетов вышел на работу, а в апреле был сокращен. Сам он считает, что от него дважды избавились из-за того, что он возмущался потерей доходов железной дорогой из-за простоя составов, состоянием безопасности движения и увольнениями сотрудников.
- Предложили другую должность, которая не соответствует моему состоянию здоровья, специально, чтобы я ушел, — рассказал он. — Я должен был работать дежурным по станции Женешке, это тяжелая работа, сменная, я работал в такой должности тридцать восемь лет назад, когда мне было 23 года — там надо быть молодым и энергичным!
Уволенный работник подал иск в суд. Две первые инстанции — городская и областная — его не удовлетворили.
- Не было первоисточника — документа, приказа о сокращении, — объяснил Аймагамбетов. — В суд представители КТЖ его не предоставляли, я сам должен был найти этот документ. Никто не помогал, поэтому я проиграл в суде, а после этого поехал в Астану и там нашел этот документ.
В перечне должностей, которые должны были сократить в местном филиале, начальника отдела АСУ не оказалось. В итоге кассационную жалобу Аймагамбетова суд удовлетворил, и с марта актюбинец восстановлен в своей должности.
Однако хождение по судам для Алдабергена Аймагамбетова только начинается: ему нужно помочь еще четырем железнодорожникам отстоять свои права. Люди считают, что их незаконно уволили или сократили.
Бывшие работники филиала «Казакстан темiр жолы» объединились в инициативную группу «Адил Жол». Одна из них, Айман Альжанова, из семьи потомственных железнодорожников. Она была сокращена еще в 1997 году. На тот момент женщина была беременной, единственным кормильцем в семье без жилья.
- Сослались, что шла реорганизация, все управление сократили, и меня в том числе, — сказала она. — Я хотела восстановиться, пришла на работу, но мне работник отдела кадров просто бумаги швырнула и все. Я потребовала, чтобы дали бумаги по увольнению, и поняла, что незаконно сократили. Буду отстаивать свои права в суде, как Аймагамбетов.
Узнать позицию руководства Актюбинского отделения перевозок нам не удалось. В приемной, услышав, что звонит журналист, с директором Жарасом Изгуловым так и не соединили: то руководитель не брал трубку, то отсутствовал на месте. Мы будем следить за процессами с уволенными работниками КТЖ.

0 коммент.:

Отправить комментарий