В Казахстане введены именные проездные билеты. Отныне все льготные и студенческие тарифы на проезд в общественном транспорте отменены.
Многие возмущены такими изменениями. Тем более что ввод новации проходил, как обычно, через одно место.
Шумиха из-за введения льготного проезда для студентов, пенсионеров и школьников началась еще в феврале текущего года, когда в общественном транспорте появились сообщения о том, что с 1 марта 2011 года "решением маслихата Алматы «О предоставлении льготного проезда в городском общественном транспорте отдельным категориям нуждающихся граждан» утверждены виды и стоимость льготных месячных проездных билетов для проезда в городском общественном транспорте".
Говоря простым языком, именные проездные билеты котируются во всех видах транспорта, кроме такси. Обновлять его нужно ежемесячно. Все бывшие льготы на проезд отменяются.
Но в первый же день с проездными возникли проблемы. Во-первых, водители ввели новые порядки раньше срока на несколько дней, чем взбудоражили общественность, а во-вторых, найти долгожданный проездной билет было не так-то просто. То есть, не успев появиться, они уже оказались в дефиците.
Водители автобусов признавались, что сами узнали об отмене льгот на проезд буквально в конце февраля. Но объявления не разрешалось вывешивать до последнего. Некоторые из кондукторов, такие как Сауле, начали предупреждать пассажиров лично.
- Всегда так, в последний момент скажут, а потом весь гнев люди на нас выплескивают. А мы ни при чем, — рассказывает она. — Я как узнала, сразу начала предупреждать пассажиров, что вводят такие проездные. Но до каждого ведь не достучишься, а люди злые. Пенсионеры лично мне высказывают, что платить им больше теперь придется. А я-то тут при чем?
Объявления в транспорте указывают, что проездные реализуются через сеть «Казпресс». Однако найти их даже сегодня довольно затруднительно, и это несмотря на заверения властей о том, что в каждом киоске есть как минимум по 50 проездных билетов. На некоторых киосках до сих пор красуются надписи: «Проездных нет».
Стоимость их разная. Так, для школьника она составит 1 700 тенге (850 тенге стоимости билета возмещается перевозчикам за счет средств местного бюджета, а 850 тенге оплачивается учащимся). Студенту проездной обойдется в 4 500 тенге. Половину от этой суммы оплатит местный бюджет. Пенсионерам придется выложить 1 500 тенге. Их проездной в общей сложности стоит три тысячи тенге.
Цена льготного билета участника или инвалида Великой Отечественной войны будет 1 600 тенге. Он полностью должен оплачиваться за счет средств местного бюджета.
Однако в конце этого любопытного документа есть примечание, что «стоимость льготных проездных билетов установлена из расчета стоимости проезда на общественном транспорте — 50 тенге за одну поездку. При изменении тарифа на проезд стоимость проездного билета изменяется пропорционально тарифу».
Льготы обдирают стариков
За три поездки в месяц раньше отдавали 150 тенге, сегодня 1 500. Старики считают, что на них в очередной раз хотят нажиться. Обеспокоен нововведением и Независимый профсоюз студентов и молодежи.
Пенсионеры понять реформу маслихата не в силах. По их мнению, слово «льготы» теперь приобретает совсем другое значение для стариков.
- Если это социальная помощь, то кто дал право ее отбирать? Раньше если я не ездил, то экономил деньги. А теперь с нас содрать решили сразу, — возмущается Владимир Тимошенко. — Мне 84 года и я за месяц всего три раза пользуюсь общественным транспортом. Езжу в гости к внукам. Вот и все мои передвижения на автобусах. Я никогда не куплю проездной. Зачем мне полторы тысячи выбрасывать на ветер. Они не лишние. В России старики 50% за коммунальные услуги платят, а у нас ты хоть на четвереньках ползай, а все равно давай деньги.
По мнению лидера движения «Поколение» Ирины Савостиной, надо на руки пенсионерам 1 500 тенге давать, а человек уже пусть сам решает, покупать ему проездной билет или булку хлеба.
Недовольны новшеством местных властей и студенты. Как оказалось, они тоже лишились возможности экономить на проезде.
- Вы представьте, раньше я тратила не больше 1 500 тенге в месяц на проезд, — рассказывает студентка ЦАУ Алена. — Это максимум. А сейчас меня вынуждают покупать билет за 2 250 тенге. Конечно, проездной мне теперь обойдется дешевле, ведь по 50 тенге я за месяц на 3 000 тенге наезжу. Если, конечно, каждый день буду пользоваться общественным транспортом.
- Раньше, показав студенческий, я мог отдать 25 тенге и не париться. И тратить в месяц столько, сколько мне нужно. А теперь все стало добровольно-принудительно! — поделился своей точкой зрения учащийся того же вуза Роман. — Мне искренне жалко бабушек и дедушек, которые ежедневно часами околачиваются возле киосков «Казпресс», чтобы добыть заветный билет. Неужели мало, что пенсионер показывает пенсионное удостоверение?
И действительно, разве, взглянув на человека, нельзя определить, пенсионер он или нет? В большинстве случаев это понятно без всяких документов. А что власти предлагают взамен? Как выяснилось, акимат помогает автопаркам хоть как-то стабилизировать свое финансовое положение. Уже несколько лет компании, занимающиеся перевозками, терпят миллионные убытки.
- Так сложилось, что в последние годы отрасль общественного транспорта стала малопривлекательной из-за того, что она хронически недофинансировалась. Если в 2009 году было приобретено 160 новых автобусов, то в 2010-м — всего 12. Сегодня вы сами видите, в каком состоянии общественный транспорт, — сказал начальник отдела пассажирского транспорта Алматы Шамхан Махаматов.
Итак, после таких заявлений можно предположить, что у нас хотят обновить автопарк или хотя бы капитально отремонтировать старый. Но, как показывает практика, не стоит удивляться, если спустя время ничего не изменится. С другой стороны, Независимый профсоюз студентов считает, что перемен нам все же не избежать.
«Ходят слухи, что проездные билеты — это лишь этап, за которым последует подорожание стоимости проезда от 75 до 100 тенге вместо прежних 50. От роста цен пострадает куда больше людей, категория «самозанятого» населения, которых в общем можно назвать одним словом «бедные», а число таковых в Алматы настолько велико, что может спровоцировать социальный взрыв и катастрофу для инициаторов, на первый взгляд, «благой» идеи проездных билетов», — высказывают свою точку зрения члены независимого профсоюза.
Как отмечается в рассылке, профсоюз требует общественных слушаний по данной проблеме. Если же местные власти допустят повышение стоимости проезда, то организация намерена выйти на акции протеста.
На проездные пожилым людям идет спецдоплата от акимата
Город выдает пенсионерам деньги на проезд с 1998 года. А сегодня у стариков появился выбор — купить проездной или потратить деньги на лекарства. Так считает депутат маслихата Александр Кузнецов.
- Стоимость проездных билетов уже заложена в пенсии, — поспешил успокоить нас народный избранник. — Людям она выдается как социальная доплата к пенсии. Хочет пенсионер — покупает на эти деньги проездной билет, а не хочет — не покупает. К примеру, моя мама, пенсионерка, никуда не ездит. У нее нет необходимости в этом, потому что все находится рядом, — и выплатной центр, и рынок, и многое другое. Она эти 1 500 тенге тратит на себя, на продукты питания, лекарства. Появился выбор! И здесь уже дело каждого пенсионера, куда он израсходует эти деньги. Может, съездит к детям раз в месяц, потратит 100 тенге, а остальные 1 400 тенге положит в карман, а если ежедневно пользуется общественным транспортом, купит проездной.
Депутат пояснил, что в плохой информированности виноваты сами вы¬платные центры. А в маслихате по этому поводу даже проводили повторное слушание и вызывали «на ковер» чиновников из Управления соцзащиты, которые клятвенно заверили, что все в порядке и на деньги пенсионеров никто не зарился.
- Последняя комиссия, на которой был поднят вопрос, состоялась на прошлой неделе, — рассказывает он. — Да, мы принимали решение, но вы нас поймите: приходят специалисты, которые докладывают информацию. Мы выслушаем, взвешиваем «за» и «против». Депутаты просили, чтобы пенсионеры и инвалиды не пострадали. И нас убедили в этом. Но когда наступил март и люди начали возмущаться, мы снова пригласили представителей Управления соцзащиты. И они заверили, что эти деньги — социальная доплата.
Информацию подтвердил «Взгляду» и замначальника Управления соцпрограмм Кайрат Абдибеков.
- Эти деньги не входят в их пенсии. Они отдельно получают специальное социальное городское пособие, которое выдается с 1998 года, — пояснил он.
Выходит, деньги, которыми вдруг решили распорядиться наши чиновники, давно принадлежали пенсионерам. Только направить их «в нужное русло» решили сейчас.
Источник: Деловая газета "Взгляд" №10 (192) от 16 марта 2011 года
Говоря простым языком, именные проездные билеты котируются во всех видах транспорта, кроме такси. Обновлять его нужно ежемесячно. Все бывшие льготы на проезд отменяются.
Но в первый же день с проездными возникли проблемы. Во-первых, водители ввели новые порядки раньше срока на несколько дней, чем взбудоражили общественность, а во-вторых, найти долгожданный проездной билет было не так-то просто. То есть, не успев появиться, они уже оказались в дефиците.
Водители автобусов признавались, что сами узнали об отмене льгот на проезд буквально в конце февраля. Но объявления не разрешалось вывешивать до последнего. Некоторые из кондукторов, такие как Сауле, начали предупреждать пассажиров лично.
- Всегда так, в последний момент скажут, а потом весь гнев люди на нас выплескивают. А мы ни при чем, — рассказывает она. — Я как узнала, сразу начала предупреждать пассажиров, что вводят такие проездные. Но до каждого ведь не достучишься, а люди злые. Пенсионеры лично мне высказывают, что платить им больше теперь придется. А я-то тут при чем?
Объявления в транспорте указывают, что проездные реализуются через сеть «Казпресс». Однако найти их даже сегодня довольно затруднительно, и это несмотря на заверения властей о том, что в каждом киоске есть как минимум по 50 проездных билетов. На некоторых киосках до сих пор красуются надписи: «Проездных нет».
Стоимость их разная. Так, для школьника она составит 1 700 тенге (850 тенге стоимости билета возмещается перевозчикам за счет средств местного бюджета, а 850 тенге оплачивается учащимся). Студенту проездной обойдется в 4 500 тенге. Половину от этой суммы оплатит местный бюджет. Пенсионерам придется выложить 1 500 тенге. Их проездной в общей сложности стоит три тысячи тенге.
Цена льготного билета участника или инвалида Великой Отечественной войны будет 1 600 тенге. Он полностью должен оплачиваться за счет средств местного бюджета.
Однако в конце этого любопытного документа есть примечание, что «стоимость льготных проездных билетов установлена из расчета стоимости проезда на общественном транспорте — 50 тенге за одну поездку. При изменении тарифа на проезд стоимость проездного билета изменяется пропорционально тарифу».
Льготы обдирают стариков
За три поездки в месяц раньше отдавали 150 тенге, сегодня 1 500. Старики считают, что на них в очередной раз хотят нажиться. Обеспокоен нововведением и Независимый профсоюз студентов и молодежи.
Пенсионеры понять реформу маслихата не в силах. По их мнению, слово «льготы» теперь приобретает совсем другое значение для стариков.
- Если это социальная помощь, то кто дал право ее отбирать? Раньше если я не ездил, то экономил деньги. А теперь с нас содрать решили сразу, — возмущается Владимир Тимошенко. — Мне 84 года и я за месяц всего три раза пользуюсь общественным транспортом. Езжу в гости к внукам. Вот и все мои передвижения на автобусах. Я никогда не куплю проездной. Зачем мне полторы тысячи выбрасывать на ветер. Они не лишние. В России старики 50% за коммунальные услуги платят, а у нас ты хоть на четвереньках ползай, а все равно давай деньги.
По мнению лидера движения «Поколение» Ирины Савостиной, надо на руки пенсионерам 1 500 тенге давать, а человек уже пусть сам решает, покупать ему проездной билет или булку хлеба.
Недовольны новшеством местных властей и студенты. Как оказалось, они тоже лишились возможности экономить на проезде.
- Вы представьте, раньше я тратила не больше 1 500 тенге в месяц на проезд, — рассказывает студентка ЦАУ Алена. — Это максимум. А сейчас меня вынуждают покупать билет за 2 250 тенге. Конечно, проездной мне теперь обойдется дешевле, ведь по 50 тенге я за месяц на 3 000 тенге наезжу. Если, конечно, каждый день буду пользоваться общественным транспортом.
- Раньше, показав студенческий, я мог отдать 25 тенге и не париться. И тратить в месяц столько, сколько мне нужно. А теперь все стало добровольно-принудительно! — поделился своей точкой зрения учащийся того же вуза Роман. — Мне искренне жалко бабушек и дедушек, которые ежедневно часами околачиваются возле киосков «Казпресс», чтобы добыть заветный билет. Неужели мало, что пенсионер показывает пенсионное удостоверение?
И действительно, разве, взглянув на человека, нельзя определить, пенсионер он или нет? В большинстве случаев это понятно без всяких документов. А что власти предлагают взамен? Как выяснилось, акимат помогает автопаркам хоть как-то стабилизировать свое финансовое положение. Уже несколько лет компании, занимающиеся перевозками, терпят миллионные убытки.
- Так сложилось, что в последние годы отрасль общественного транспорта стала малопривлекательной из-за того, что она хронически недофинансировалась. Если в 2009 году было приобретено 160 новых автобусов, то в 2010-м — всего 12. Сегодня вы сами видите, в каком состоянии общественный транспорт, — сказал начальник отдела пассажирского транспорта Алматы Шамхан Махаматов.
Итак, после таких заявлений можно предположить, что у нас хотят обновить автопарк или хотя бы капитально отремонтировать старый. Но, как показывает практика, не стоит удивляться, если спустя время ничего не изменится. С другой стороны, Независимый профсоюз студентов считает, что перемен нам все же не избежать.
«Ходят слухи, что проездные билеты — это лишь этап, за которым последует подорожание стоимости проезда от 75 до 100 тенге вместо прежних 50. От роста цен пострадает куда больше людей, категория «самозанятого» населения, которых в общем можно назвать одним словом «бедные», а число таковых в Алматы настолько велико, что может спровоцировать социальный взрыв и катастрофу для инициаторов, на первый взгляд, «благой» идеи проездных билетов», — высказывают свою точку зрения члены независимого профсоюза.
Как отмечается в рассылке, профсоюз требует общественных слушаний по данной проблеме. Если же местные власти допустят повышение стоимости проезда, то организация намерена выйти на акции протеста.
На проездные пожилым людям идет спецдоплата от акимата
Город выдает пенсионерам деньги на проезд с 1998 года. А сегодня у стариков появился выбор — купить проездной или потратить деньги на лекарства. Так считает депутат маслихата Александр Кузнецов.
- Стоимость проездных билетов уже заложена в пенсии, — поспешил успокоить нас народный избранник. — Людям она выдается как социальная доплата к пенсии. Хочет пенсионер — покупает на эти деньги проездной билет, а не хочет — не покупает. К примеру, моя мама, пенсионерка, никуда не ездит. У нее нет необходимости в этом, потому что все находится рядом, — и выплатной центр, и рынок, и многое другое. Она эти 1 500 тенге тратит на себя, на продукты питания, лекарства. Появился выбор! И здесь уже дело каждого пенсионера, куда он израсходует эти деньги. Может, съездит к детям раз в месяц, потратит 100 тенге, а остальные 1 400 тенге положит в карман, а если ежедневно пользуется общественным транспортом, купит проездной.
Депутат пояснил, что в плохой информированности виноваты сами вы¬платные центры. А в маслихате по этому поводу даже проводили повторное слушание и вызывали «на ковер» чиновников из Управления соцзащиты, которые клятвенно заверили, что все в порядке и на деньги пенсионеров никто не зарился.
- Последняя комиссия, на которой был поднят вопрос, состоялась на прошлой неделе, — рассказывает он. — Да, мы принимали решение, но вы нас поймите: приходят специалисты, которые докладывают информацию. Мы выслушаем, взвешиваем «за» и «против». Депутаты просили, чтобы пенсионеры и инвалиды не пострадали. И нас убедили в этом. Но когда наступил март и люди начали возмущаться, мы снова пригласили представителей Управления соцзащиты. И они заверили, что эти деньги — социальная доплата.
Информацию подтвердил «Взгляду» и замначальника Управления соцпрограмм Кайрат Абдибеков.
- Эти деньги не входят в их пенсии. Они отдельно получают специальное социальное городское пособие, которое выдается с 1998 года, — пояснил он.
Выходит, деньги, которыми вдруг решили распорядиться наши чиновники, давно принадлежали пенсионерам. Только направить их «в нужное русло» решили сейчас.
Источник: Деловая газета "Взгляд" №10 (192) от 16 марта 2011 года
0 коммент.:
Отправить комментарий