Трудовые коллективы ПФ «ОзенМунайГаз» РД КМГ направили в адрес президента, правительства и парламента письмо в знак солидарности и поддержки работников АО «Каражанбасманай», полгода пытающихся отстоять свои права.
В обращении нефтяники напомнили своим адресатам их же громкие заявления касательно защиты и оплаты труда, потребовав принять меры по соблюдению прав рабочих, а также наказать избивших профсоюзного деятеля Куаныша Сисенбаева и других активистов профсоюза АО «Каражанбасмунай».
Напомним, что 30 января на въезде в месторождение Каражанбас что в Мангистауской области, было совершено бандитское нападение на членов профсоюза, которые пытались через примирительную и арбитражную комиссии добиться соблюдения своих прав. Два десятка вооруженных мужчин, проехав через все посты охраны на восьми машинах, избили членов профсоюза, в том числе и профсоюзного деятеля Куаныша Сисенбаева. В своем заявлении в полицию пострадавший указал, что «воспитательной акцией» руководил председатель ОО «Профсоюз работников Каражанбас» Ербосын Косарханов по поручению, как считает активист, первого заместителя акима Мангистауской области Аманкелди Айткулова.
Ниже мы приводим текст обращения трудовых коллективов ПФ «ОзенМунайГаз»:
Уважаемый Нурсултан Абишевич, уважаемые парламентарии и члены Правительства Республики Казахстан!
В связи с открытым обращением работников АО «Каражанбасмунай», ТОО «АргымакТрансСервис», ТОО «ТулпарМунайСервис» от 13.03.2011 года касательно систематических грубых нарушений их общественно-политических и социально-экономических прав со стороны руководства их предприятий, а также руководителей АО «РД «КазМунайГаз», в т.ч. некоторых руководителей местных исполнительных органов власти, многотысячный трудовой коллектив ПФ «Озенмунайгаз» обращается к вам, как гарантам законности и социальной справедливости в нашем государстве, с настоятельным призывом принять срочные меры по восстановлению нарушенных прав нефтяников на получение дополнительных социальных гарантий, установленных в трудовом законодательстве и соглашениях по социальному партнерству, в т.ч. отраслевому. Мы требуем навести порядок во всех эшелонах государственной власти и досконально разобраться по каждому факту нарушений, отмеченных во всех заявлениях представителей ОО «Профсоюз работников Каражанбас», которые были направлены в адрес Правительства Республики Казахстан. Мы поддерживаем проводимую вами политику, строим свободное, открытое и демократическое общество.
Несмотря на осуществляемые законодательные инициативы создать и укрепить правовое государство, основанное на сбалансированной системе политических сдержек и противовесов, заявляемые местными представителями власти отчеты о достигнутых ими успехах по реализации реформы государственно-политического управления и соблюдения прав граждан, недовольных становится все больше и больше, а социальные опросы свидетельствуют о катастрофическом падении доверия, как минимум к двум ветвям власти и их коррупционности.
Пренебрежение и презрение к правам работников ПФ «Озенмунайгаз», а затем и работников Каражанбаса со стороны руководства АО «РД «КазМунайГаз» при пособничестве руководства ГУ «Департамент по контролю и социальной защите по Мангистауской области» и отдельных представителей областного акимата привели к произволу и разгулу преступности.
Мы поддерживаем требования, выдвинутые нефтяниками Каражанбаса и заявляем, что намерены и дальше бороться за свободу слова и убеждений; права человека должны охраняться властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к забастовке против произвола коррумпированных структур.
Ознакомившись с правовым обоснованием требований, которые были выдвинуты в коллективном трудовом споре работниками Каражанбас, которые ссылались на положения национального законодательства и международных правовых актов, мы смогли увидеть, насколько умело нас ввели в заблуждение в марте 2010 года, когда велись переговоры по урегулированию коллективного трудового спора между работниками и работодателем ПФ «Озенмунайгаз» в отношении невыплат социальных льгот и гарантий, предусмотренных, как в ст. 204 ТК РК, так и в отраслевом соглашении.
Во всех Национальных Программах, разработанных и внедренных Стратегических планах развития государства отмечается, что особую значимость сегодня приобрели вопросы сохранения занятости и увеличения доходов трудящихся, смягчения последствий социальных рисков в случае их возникновения, предотвращения трудовых и социальных конфликтов. Именно эти проблемы также были названы центральными в Вашем, Нурсултан Абишевич, поручении, которое касалось разработки и реализации региональных антикризисных программ. В Вашем выступлении на Международном Трудовом Форуме Вы подчеркивали, что для успешного выполнения поставленных задач необходимо участие в этом процессе и работодателей. Крупные иностранные и отечественные компании должны создавать современные учебные центры для рабочих специальностей.
Карим Кажимканович Масимов в своем выступлении в июне 2010 года в г. Атырау указывал, что заработные платы казахстанцев — нефтяников не должны уступать размеру заработных плат, которые получают в Казахстане иностранные специалисты, работающие в нефтяной отрасли. В связи с чем, мы хотим открыто заявить, что даже при полной реализации всех социальных выплат и льгот, предусмотренных в отраслевом соглашении, т.е. применяя повышающий отраслевой коэффициент 1,8 ко всем текущим тарифным ставкам наших работников , выплачивая доплаты или надбавки к заработным платам за работу во вредных, опасных и тяжелых условиях труда в размере свыше одного минимального стандарта оплаты труда, т.е. от двух МСОТ и более, реализуя иные социальные гарантии и льготы по отраслевому соглашению, желаемая цель по достижению уровня заработных плат работающих в нашей стране иностранных специалистов — нефтяников будет выполнена лишь частично.
АТЫРАУСКАЯ ОБЛАСТЬ. 18 июня 2010г. КАЗИНФОРМ /Канат Кульшманов/ — Оплата труда казахстанских и иностранных граждан, работающих на территории нашей страны, должна быть на одном уровне.
Об этом в пятницу, 18 июня, заявил Премьер-Министр РК Карим Масимов, обращаясь к руководителям крупных иностранных компаний-недропользователей. Напомним, глава Правительства РК находится в Атырауской области с рабочей поездкой.
«Вопрос оплаты труда для казахстанских граждан и для экспатов должен быть урегулирован на одном уровне», — сказал Карим Масимов на совещании по вопросам исполнения договорных обязательств компаниями-недропользователями. В этой связи Премьер поручил всем государственным органам следить за этим вопросом.
«Казахстанские граждане должны оплачиваться на том же уровне, как и экспаты», — заключил глава Правительства РК.
Нурсултан Абишевич, на Трудовом Форуме, который проводился в г. Усть-Каменогорск в 2009 г., Вы указывали, что «Достойный труд и достойная зарплата и социальные гарантии не привилегия, а право каждого казахстанца. Но неправильно думать, что эти права вам, молодёжи, государство принесёт на блюдечке с голубой каёмочкой. Недостаточно иметь права, заложенные в законах, их надо брать, пользоваться своими правами и смело их отстаивать, их надо зарабатывать. Сегодняшние профсоюзы — это важная часть гражданского общества, выступающая за создание реального социального государства. Это постоянный партнер диалога с государством и работодателями. Это активный соавтор совершенствования законодательства по защите трудовых и социально-экономических прав работников. Сегодня, когда руководство страны принимает новые усилия для стабилизации и наращивания экономического и социально-культурного потенциала, каждый работник, особенно молодой, должен чётко осознать свою активную роль в происходящих процессах».
Требуем от руководства АО «РД «КазМунайГаз», территориального подразделения госинспекции труда наконец-то заметить, что в статье 11 ТК РК обусловлена обязанность работодателя издавать акты в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, трудовым договором, соглашениями, коллективным договором. Пункт 3 ст. 11 ТК РК регламентирует, что: «Акты работодателя, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством Республики Казахстан, коллективным договором, соглашениями либо изданные без соблюдения процедур, указанных в пункте 2 настоящей статьи, являются недействительными». В связи с чем, требуем в срок, указанный в обращении работников Каражанбаса произвести полную выплату задолженности по всем дополнительным социальным гарантиям, предусмотренным отраслевым соглашением, трудовыми договорами в пользу штатных и уволившихся работников АО «Каражанбасмунай», ТОО «ТулпарМунайСервис», ТОО «АргымакТрансСервис» в период 2008 — 2010 гг.
Требуем произвести расчет размера недоплат перед работниками АО «Озенмунайгаза» по ст. 204 ТК РК, а также по надбавке от повышающего отраслевого коэффициента 1,8 , который работники были вправе получать не только, применяя его к размеру МЗП, а ко всем среднемесячным текущим ставкам и должностным окладам работников. Выплата задолженности по указанным социальным гарантиям в пользу работников ПФ «Озенмунайгаз» также должна быть произведена не позднее конца марта с.г.
Обоснованием прав работников на получение надбавки от повышающего отраслевого коэффициента 1,8 ко всем установленным текущим тарифным ставкам и должностным окладам работников является формулировка пункта 5.1. отраслевого соглашения, которое действовало в 2008 — 20—10 гг.. Статьей 4 ратифицированного Республикой Казахстан Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) обуславливает следующее требование:
«Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что в отношении пользования теми правами, которые то или иное государство обеспечивает в соответствии с настоящим Пактом, это государство может устанавливать только такие ограничения этих прав, которые определяются законом, и только постольку, поскольку это совместимо с природой указанных прав, и исключительно с целью способствовать общему благосостоянию в демократическом обществе».
Пункт 3 Сиракузских принципов толкования ограничений и отступлений от положений Международного пакта о гражданских и политических правах Документ ООН E/CN.4/1985/4, Приложение (1985) гласит следующее: 3. Толкование любых ограничений должно быть максимально конкретным и любые сомнения должны решаться в пользу защиты рассматриваемых прав.
Из вышепроцитированных положений Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также Международного пакта о гражданских и политических правах, положений ТК РК следует, что право работников на получение дополнительных социальных льгот и гарантий, компенсационных выплат, предусмотренных в отраслевом соглашении, не могут быть ограничены решением должностных лиц уполномоченного органа по труду либо руководством компании. Подобное решение может означать злоупотреблением своим служебным положением».
Пунктом 5.1. отраслевого соглашения для нефтегазовой промышленности установлено следующее обязательство работодателей отраслевых предприятий: «С учетом специфики производства и условий труда в отрасли устанавливается отраслевой повышающий коэффициент в размере 1,8 обязательный для применения при разработке о нормировании, формах, системах оплаты труда».
От местных исполнительных органов власти мы требуем привести содержание регионального соглашения в полное соответствие с содержанием действующего Генерального соглашения на 2009 — 2011 годы, в котором указывается следующее.
Выдержки из Генерального Соглашения.
Стороны признают Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим приоритетные направления и необходимые действия по проведению согласованной социально-экономической политики в Республике Казахстан на 2009 — 2011 годы.
Стороны принимают на себя следующие обязательства:
9. Способствовать повышению производительности труда в отраслях экономики и, соответственно, увеличению в 2009—2011 годах доли заработной платы в ВВП страны.
Республиканские объединения работодателей принимают на себя обязательства:
27. Предусматривать включение в отраслевые, региональные соглашения и коллективные договоры обязательств по определению научно обоснованных отраслевых повышающих коэффициентов.
53. Обеспечить выполнение норм Трудового Кодекса по социальной защите работников, труд которых связан с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда
Заработная плата, доход и уровень жизни населения
Стороны считают необходимым разработать и реализовать комплекс мер, направленных на рост доходов и повышение уровня жизни населения, и принимают на себя следующие обязательства:
65. Проводить согласованную политику, направленную на рост доходов населения.
67. Включать в отраслевые соглашения размеры повышающих отраслевых коэффициентов для работников соответствующей отрасли.
139. Стороны признают Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим приоритетные направления и необходимые действия по проведению согласованной социально-экономической политики в Республике Казахстан на 2009 — 2011 годы.
141. Обязательства Сторон по Соглашению и рекомендации (решения) РТК должны быть максимально учтены при заключении региональных (областных, городских, районных), отраслевых соглашений и коллективных договоров.
126. Продолжить совместную работу по социальному партнерству, включающую в себя:
применение механизма распространения соглашений всех уровней на работодателей и работников;
внесение изменений в трудовое, административное, уголовное законодательство Республики Казахстан в части повышения ответственности работодателей за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективных договоров и соглашений, решений комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, умышленные действия по воспрепятствованию деятельности профсоюзов и ликвидации профсоюзных организаций.
127. Обеспечить реализацию мер, направленных на: обеспечение консолидации общества, социальной стабильности и общественного согласия;
Решительно требуем прекратить лоббирование частных корыстных интересов отдельно взятых физических лиц через предлагаемый к утверждению в Мажилисе Парламента Законопроект в Трудовой кодекс РК, которым предлагается ввести ряд поправок в ст.ст.16, 204, 284 ТК РК.
В случае непринятия должных мер по всестороннему расследованию уголовного преступления и наказания лиц, совершивших нападение на нашего товарища Куаныша Сисенбаева и других активистов профсоюза Каражанбас, в случае непринятия мер по наказанию лиц, указанных в заявлениях представителей ОО «Профсоюз работников Каражанбас» и открытом обращении работников Каражанбаса, которые грубо нарушали требований трудового законодательства и условия соглашений по социальному партнерству, вмешивались в деятельность профсоюза и помешали открытому социальному диалогу в трудовом арбитраже, мы оставляем за собой право на принятие любых законных мер для отстаивания своих прав и законных интересов, включая забастовку, а также готовы выступить с подобными акциями в поддержку наших товарищей по профсоюзу — нефтяников Каражанбаса.
Ниже мы приводим текст обращения трудовых коллективов ПФ «ОзенМунайГаз»:
Уважаемый Нурсултан Абишевич, уважаемые парламентарии и члены Правительства Республики Казахстан!
В связи с открытым обращением работников АО «Каражанбасмунай», ТОО «АргымакТрансСервис», ТОО «ТулпарМунайСервис» от 13.03.2011 года касательно систематических грубых нарушений их общественно-политических и социально-экономических прав со стороны руководства их предприятий, а также руководителей АО «РД «КазМунайГаз», в т.ч. некоторых руководителей местных исполнительных органов власти, многотысячный трудовой коллектив ПФ «Озенмунайгаз» обращается к вам, как гарантам законности и социальной справедливости в нашем государстве, с настоятельным призывом принять срочные меры по восстановлению нарушенных прав нефтяников на получение дополнительных социальных гарантий, установленных в трудовом законодательстве и соглашениях по социальному партнерству, в т.ч. отраслевому. Мы требуем навести порядок во всех эшелонах государственной власти и досконально разобраться по каждому факту нарушений, отмеченных во всех заявлениях представителей ОО «Профсоюз работников Каражанбас», которые были направлены в адрес Правительства Республики Казахстан. Мы поддерживаем проводимую вами политику, строим свободное, открытое и демократическое общество.
Несмотря на осуществляемые законодательные инициативы создать и укрепить правовое государство, основанное на сбалансированной системе политических сдержек и противовесов, заявляемые местными представителями власти отчеты о достигнутых ими успехах по реализации реформы государственно-политического управления и соблюдения прав граждан, недовольных становится все больше и больше, а социальные опросы свидетельствуют о катастрофическом падении доверия, как минимум к двум ветвям власти и их коррупционности.
Пренебрежение и презрение к правам работников ПФ «Озенмунайгаз», а затем и работников Каражанбаса со стороны руководства АО «РД «КазМунайГаз» при пособничестве руководства ГУ «Департамент по контролю и социальной защите по Мангистауской области» и отдельных представителей областного акимата привели к произволу и разгулу преступности.
Мы поддерживаем требования, выдвинутые нефтяниками Каражанбаса и заявляем, что намерены и дальше бороться за свободу слова и убеждений; права человека должны охраняться властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к забастовке против произвола коррумпированных структур.
Ознакомившись с правовым обоснованием требований, которые были выдвинуты в коллективном трудовом споре работниками Каражанбас, которые ссылались на положения национального законодательства и международных правовых актов, мы смогли увидеть, насколько умело нас ввели в заблуждение в марте 2010 года, когда велись переговоры по урегулированию коллективного трудового спора между работниками и работодателем ПФ «Озенмунайгаз» в отношении невыплат социальных льгот и гарантий, предусмотренных, как в ст. 204 ТК РК, так и в отраслевом соглашении.
Во всех Национальных Программах, разработанных и внедренных Стратегических планах развития государства отмечается, что особую значимость сегодня приобрели вопросы сохранения занятости и увеличения доходов трудящихся, смягчения последствий социальных рисков в случае их возникновения, предотвращения трудовых и социальных конфликтов. Именно эти проблемы также были названы центральными в Вашем, Нурсултан Абишевич, поручении, которое касалось разработки и реализации региональных антикризисных программ. В Вашем выступлении на Международном Трудовом Форуме Вы подчеркивали, что для успешного выполнения поставленных задач необходимо участие в этом процессе и работодателей. Крупные иностранные и отечественные компании должны создавать современные учебные центры для рабочих специальностей.
Карим Кажимканович Масимов в своем выступлении в июне 2010 года в г. Атырау указывал, что заработные платы казахстанцев — нефтяников не должны уступать размеру заработных плат, которые получают в Казахстане иностранные специалисты, работающие в нефтяной отрасли. В связи с чем, мы хотим открыто заявить, что даже при полной реализации всех социальных выплат и льгот, предусмотренных в отраслевом соглашении, т.е. применяя повышающий отраслевой коэффициент 1,8 ко всем текущим тарифным ставкам наших работников , выплачивая доплаты или надбавки к заработным платам за работу во вредных, опасных и тяжелых условиях труда в размере свыше одного минимального стандарта оплаты труда, т.е. от двух МСОТ и более, реализуя иные социальные гарантии и льготы по отраслевому соглашению, желаемая цель по достижению уровня заработных плат работающих в нашей стране иностранных специалистов — нефтяников будет выполнена лишь частично.
АТЫРАУСКАЯ ОБЛАСТЬ. 18 июня 2010г. КАЗИНФОРМ /Канат Кульшманов/ — Оплата труда казахстанских и иностранных граждан, работающих на территории нашей страны, должна быть на одном уровне.
Об этом в пятницу, 18 июня, заявил Премьер-Министр РК Карим Масимов, обращаясь к руководителям крупных иностранных компаний-недропользователей. Напомним, глава Правительства РК находится в Атырауской области с рабочей поездкой.
«Вопрос оплаты труда для казахстанских граждан и для экспатов должен быть урегулирован на одном уровне», — сказал Карим Масимов на совещании по вопросам исполнения договорных обязательств компаниями-недропользователями. В этой связи Премьер поручил всем государственным органам следить за этим вопросом.
«Казахстанские граждане должны оплачиваться на том же уровне, как и экспаты», — заключил глава Правительства РК.
Нурсултан Абишевич, на Трудовом Форуме, который проводился в г. Усть-Каменогорск в 2009 г., Вы указывали, что «Достойный труд и достойная зарплата и социальные гарантии не привилегия, а право каждого казахстанца. Но неправильно думать, что эти права вам, молодёжи, государство принесёт на блюдечке с голубой каёмочкой. Недостаточно иметь права, заложенные в законах, их надо брать, пользоваться своими правами и смело их отстаивать, их надо зарабатывать. Сегодняшние профсоюзы — это важная часть гражданского общества, выступающая за создание реального социального государства. Это постоянный партнер диалога с государством и работодателями. Это активный соавтор совершенствования законодательства по защите трудовых и социально-экономических прав работников. Сегодня, когда руководство страны принимает новые усилия для стабилизации и наращивания экономического и социально-культурного потенциала, каждый работник, особенно молодой, должен чётко осознать свою активную роль в происходящих процессах».
Требуем от руководства АО «РД «КазМунайГаз», территориального подразделения госинспекции труда наконец-то заметить, что в статье 11 ТК РК обусловлена обязанность работодателя издавать акты в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, трудовым договором, соглашениями, коллективным договором. Пункт 3 ст. 11 ТК РК регламентирует, что: «Акты работодателя, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством Республики Казахстан, коллективным договором, соглашениями либо изданные без соблюдения процедур, указанных в пункте 2 настоящей статьи, являются недействительными». В связи с чем, требуем в срок, указанный в обращении работников Каражанбаса произвести полную выплату задолженности по всем дополнительным социальным гарантиям, предусмотренным отраслевым соглашением, трудовыми договорами в пользу штатных и уволившихся работников АО «Каражанбасмунай», ТОО «ТулпарМунайСервис», ТОО «АргымакТрансСервис» в период 2008 — 2010 гг.
Требуем произвести расчет размера недоплат перед работниками АО «Озенмунайгаза» по ст. 204 ТК РК, а также по надбавке от повышающего отраслевого коэффициента 1,8 , который работники были вправе получать не только, применяя его к размеру МЗП, а ко всем среднемесячным текущим ставкам и должностным окладам работников. Выплата задолженности по указанным социальным гарантиям в пользу работников ПФ «Озенмунайгаз» также должна быть произведена не позднее конца марта с.г.
Обоснованием прав работников на получение надбавки от повышающего отраслевого коэффициента 1,8 ко всем установленным текущим тарифным ставкам и должностным окладам работников является формулировка пункта 5.1. отраслевого соглашения, которое действовало в 2008 — 20—10 гг.. Статьей 4 ратифицированного Республикой Казахстан Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) обуславливает следующее требование:
«Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что в отношении пользования теми правами, которые то или иное государство обеспечивает в соответствии с настоящим Пактом, это государство может устанавливать только такие ограничения этих прав, которые определяются законом, и только постольку, поскольку это совместимо с природой указанных прав, и исключительно с целью способствовать общему благосостоянию в демократическом обществе».
Пункт 3 Сиракузских принципов толкования ограничений и отступлений от положений Международного пакта о гражданских и политических правах Документ ООН E/CN.4/1985/4, Приложение (1985) гласит следующее: 3. Толкование любых ограничений должно быть максимально конкретным и любые сомнения должны решаться в пользу защиты рассматриваемых прав.
Из вышепроцитированных положений Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также Международного пакта о гражданских и политических правах, положений ТК РК следует, что право работников на получение дополнительных социальных льгот и гарантий, компенсационных выплат, предусмотренных в отраслевом соглашении, не могут быть ограничены решением должностных лиц уполномоченного органа по труду либо руководством компании. Подобное решение может означать злоупотреблением своим служебным положением».
Пунктом 5.1. отраслевого соглашения для нефтегазовой промышленности установлено следующее обязательство работодателей отраслевых предприятий: «С учетом специфики производства и условий труда в отрасли устанавливается отраслевой повышающий коэффициент в размере 1,8 обязательный для применения при разработке о нормировании, формах, системах оплаты труда».
От местных исполнительных органов власти мы требуем привести содержание регионального соглашения в полное соответствие с содержанием действующего Генерального соглашения на 2009 — 2011 годы, в котором указывается следующее.
Выдержки из Генерального Соглашения.
Стороны признают Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим приоритетные направления и необходимые действия по проведению согласованной социально-экономической политики в Республике Казахстан на 2009 — 2011 годы.
Стороны принимают на себя следующие обязательства:
9. Способствовать повышению производительности труда в отраслях экономики и, соответственно, увеличению в 2009—2011 годах доли заработной платы в ВВП страны.
Республиканские объединения работодателей принимают на себя обязательства:
27. Предусматривать включение в отраслевые, региональные соглашения и коллективные договоры обязательств по определению научно обоснованных отраслевых повышающих коэффициентов.
53. Обеспечить выполнение норм Трудового Кодекса по социальной защите работников, труд которых связан с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда
Заработная плата, доход и уровень жизни населения
Стороны считают необходимым разработать и реализовать комплекс мер, направленных на рост доходов и повышение уровня жизни населения, и принимают на себя следующие обязательства:
65. Проводить согласованную политику, направленную на рост доходов населения.
67. Включать в отраслевые соглашения размеры повышающих отраслевых коэффициентов для работников соответствующей отрасли.
139. Стороны признают Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим приоритетные направления и необходимые действия по проведению согласованной социально-экономической политики в Республике Казахстан на 2009 — 2011 годы.
141. Обязательства Сторон по Соглашению и рекомендации (решения) РТК должны быть максимально учтены при заключении региональных (областных, городских, районных), отраслевых соглашений и коллективных договоров.
126. Продолжить совместную работу по социальному партнерству, включающую в себя:
применение механизма распространения соглашений всех уровней на работодателей и работников;
внесение изменений в трудовое, административное, уголовное законодательство Республики Казахстан в части повышения ответственности работодателей за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективных договоров и соглашений, решений комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, умышленные действия по воспрепятствованию деятельности профсоюзов и ликвидации профсоюзных организаций.
127. Обеспечить реализацию мер, направленных на: обеспечение консолидации общества, социальной стабильности и общественного согласия;
Решительно требуем прекратить лоббирование частных корыстных интересов отдельно взятых физических лиц через предлагаемый к утверждению в Мажилисе Парламента Законопроект в Трудовой кодекс РК, которым предлагается ввести ряд поправок в ст.ст.16, 204, 284 ТК РК.
В случае непринятия должных мер по всестороннему расследованию уголовного преступления и наказания лиц, совершивших нападение на нашего товарища Куаныша Сисенбаева и других активистов профсоюза Каражанбас, в случае непринятия мер по наказанию лиц, указанных в заявлениях представителей ОО «Профсоюз работников Каражанбас» и открытом обращении работников Каражанбаса, которые грубо нарушали требований трудового законодательства и условия соглашений по социальному партнерству, вмешивались в деятельность профсоюза и помешали открытому социальному диалогу в трудовом арбитраже, мы оставляем за собой право на принятие любых законных мер для отстаивания своих прав и законных интересов, включая забастовку, а также готовы выступить с подобными акциями в поддержку наших товарищей по профсоюзу — нефтяников Каражанбаса.
0 коммент.:
Отправить комментарий