31.03.2011

Есенбек Уктешбаев вышел на свободу

После 15 дней ареста вышел на свободу лидер движения ипотечников «Оставим народу жилье» Есенбек Уктешбаев. 
 
Автор: Асхат АХМЕТБЕКОВ
 
Время, проведенное в изоляторе временного содержания для административных правонарушителей города Астаны, он не считает проведенным напрасно.
Напомним, 15 марта в столице Казахстана силовики разогнали мирную акцию активистов ОО «Оставим народу жилье», которые съехались из многих городов Казахстана, чтобы встретиться с кандидатом в президенты Нурсултаном Назарбаевым. В тот же день Специализированный межрайонный административный суд Астаны привлек к административной ответственности пятерых активистов. Один из них — Есенбек Уктешбаев, который решением суда был заключен под стражу на 15 суток.
Предполагалось, что председатель выйдет из изолятора временного содержания для административных правонарушителей в 6 часов вечера среды. Ближе к этому времени к учреждению прибыли соратники-ипотечники, члены движения «Казахстан 2012», молодые активисты астанинского филиала ОСДП «Азат» и представители находящейся в процессе регистрации партии «Алга». Однако каково же было их удивление, когда прибывшие увидели стоявшего в ожидании Есенбека Уктешбаева!
Лидер ипотечников объяснил, что «освободить камеру» ему предложили в 9 часов утра. Причем это делалось, как понял законопослушный Есенбек Уктешбаев, по указанию прокуратуры города:
- Видимо, пытались, чтобы здесь не было журналистов. До обеда были уговоры, а ближе к обеду подошел начальник всех трех находящихся тут учреждений, подполковник. Он чуть ли не перешел на угрозы, но я отказался выходить, потому что мое время истекало в 18 часов. И я ему сказал, что выйду ровно минуту в минуту. Но в 16 часов ко мне подошел начальник спецприемника, капитан, и чуть ли не умолял меня выйти. Он говорит: «Меня прокурор уже задолбал, угрожает мне. Если я не добьюсь, чтобы ты вышел заранее, заблаговременно, угрожают снятием с должности». Мне, честно говоря, стало его жалко, и за два часа до положенного времени я вышел отсюда, — рассказал он.
Для председателя «ОНЖ», как он говорит сам, эта уже «третья административная ходка» за последние годы. В первый раз его отправляли во временное заключение на пять дней еще в мае прошлого года, второй раз, на 15 дней, — на Новый год.
Есенбек Уктешбаев никаких претензий к содержанию и к сотрудникам ИВС не имеет и благодарен своим соратникам и друзьям.
- У нас команда слаженная, всегда друг друга поддерживаем. Наверное, благодаря этой слаженности, командному духу мы и держимся. Мало-помалу, но все-таки какие-то победы мы одерживаем, — сказал в этой связи он, отметив, что таким образом властям его волю не сломить. — Честно говоря, я больше переживаю не из-за того, что сидел, а за своих детей, свою страну. Если понадобится, ради них я готов и свою жизнь принести в жертву. Мы боремся за торжество справедливости в стране.
Общественник напомнил, что казахстанцы планировали15 марта всего лишь встретиться с кандидатом в президенты Нурсултаном Назарбаевым, но теперь люди «окончательно убедились, что он не желает служить народу и беды народа его давно уже перестали волновать».
- Я думаю, эта власть себя уже изживает. Даже если выборы пройдут в пользу Назарбаева, от этого не будет зависеть будущее. Если понадобится, народ уже сам порядок свой установит. Он должен служить народу, а раз не хочет служить, народ должен выбрать себе того, кто будет именно служить верой и правдой во имя и на благо народа. Рано или поздно, но народ добьется всего. Мы уже окончательно поняли, что он за человек. Мы за него уже голосовать не будем! — заявил он, заключив: — Пора уже объединяться всем! Дальше уже нельзя терпеть этот беспредел!

0 коммент.:

Отправить комментарий