21.04.2011

Сам избил – сам заявил

Сегодня редакция казахстанской газеты «Голос республики» была вынуждена выйти на очередную пресс-конференцию. На этот раз речь идет о давлении на собкора издания по Карагандинскому региону. 
 
Автор: Редакция
 
Ниже читайте пресс-релиз и обращение журналистов к министру МВД и Генеральному прокурору Казахстана, а в прикрепленном файле - видеосюжет по теме.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
21 апреля 2011 года
Полицейский Маулен Аринов обвиняет корреспондента газеты «Голос республики» Ларису Чен в нанесении ему телесных повреждений и требует возбудить в отношении нее уголовное дело. Редакция считает, что таким образом местные власти пытаются оказать давление на Ларису — за ее острые статьи о проблемах горняков и реальном состоянии дел в регионе.
Началась эта история почти год назад — 15 июня 2010 года. В тот день Лариса Чен по заданию редакции находилась в г. Шахтинске Карагандинской области и пыталась взять комментарии в местном акимате.
Охранник Маулен Аринов (позже выяснилось, что он сержант полиции, работает в государственном учреждении Управления специализированной службы охраны органов внутренних дел) в акимат ее не пропустил, сославшись на запрет. На просьбу Ларисы связать ее с заместителями акима и с акимом города Шахтинска охранник также ответил отказом — никто из чиновников разговаривать с ней, мол, не хочет.
Переговоры с охранником собкор снимала на видеокамеру, вмонтированную в мобильный телефон. Увидев, что журналист фиксирует происходящее, Маулен Аринов неожиданно набросился на журналистку и, пытаясь отобрать телефон, несколько раз ударил ее о стену. Лариса уехала оттуда в шоковом состоянии и позже упала в обморок. Ей вызывали «скорую помощь». (Видеосюжет об этих событиях смотрите на YouTube. - ред.)

- В этот же день я написала заявление в отделение полиции города Шахтинска, чтобы охранника привлекли к уголовной ответственности, — рассказала на пресс-конференции Лариса Чен. — Следователь, который принял мое заявление, дал мне направление на прохождение судебно-медицинской экспертизы. Я поехала в местный филиал Центра судебных экспертиз, однако мне сказали, что врачей уже нет, и посоветовали пройти экспертизу завтра — в Шахтинске или Караганде.
Так как Лариса живет в Караганде, то она решила обратиться к экспертам в родном городе. 16 июня 2010 года в карагандинском филиале Центра судебно-медицинских экспертиз экспертизу провел Дмитрий Золотарев, однако на руки результаты обследования журналистка не получила. Позже ей пришлось делать официальный запрос директору центра, на который тот ответил, что 16.06.2010 года была произведена СМЭ в отношении гр. Чен Л.А.; заключение СМЭ №849 от 16.06.2010 года было получено 04.08.2010 года начальником отдела дознания города Шахтинска. Директор также указал, что не имеет права сообщать о сути заключения и ознакомиться с результатами можно только в полиции.
- И вот здесь начинаются первые «непонятки», — говорит журналист. — В июле 2010 года меня вызвали в управление собственной безопасности в ДВД Карагандинской области. Следователь Шегенов объяснил мне, что они обязаны проверять своих сотрудников, попросил написать объяснительную. Я написала, что у меня есть видео, свидетели, экспертиза. В августе меня попросили забрать постановление. Я удивилась, зачем мне постановление от службы безопасности — я им заявление не писала!
Лариса ознакомилась с постановлением от 30.07.2010 года об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием в действиях охранника состава преступления. В документе не было сказано ни слова, что есть свидетели со стороны Ларисы Чен, что есть видео, запечатлевшее ту потасовку в акимате. Зато было указано, что были опрошены сотрудники акимата, которые сообщили: журналистка кричала на охранника и сама напала на него.
Анекдотичность этих «показаний» в том, что Лариса — миниатюрная женщина, ростом 156 сантиметров, а охранник — здоровенный молодой человек ростом 185 сантиметров и недовесом явно не страдает!
- Из постановления я узнала, что на тот момент якобы в природе не существовало результатов моей экспертизы, поэтому нет возможности определить, были ли у меня телесные повреждения. Но экспертиза была!
В нынешний вторник, 19 апреля 2011 года, выяснились новые подробности этого странного дела. Ларису Чен вызвала следователь РОВД г. Шахтинска Е. Левчук. Выяснилось, что Маулен Аринов также обратился в РОВД Шахтинска с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении журналистки. Оказывается, с 16 июня 2010 года по его заявлению велось следствие, однако Ларисе Чен об этом никто не сообщил. Материалы дела были переданы в прокуратуру Шахтинска. Прокуратура усмотрела несоответствие в показаниях журналиста и результатах судмедэкспертизы, представленных Ариновым, и вернула дело на доследование.
- Из материалов я поняла, что дело хотели закрыть за примирением сторон, есть даже мировое соглашение, но моя подпись на этом «документе» подделана! В деле я также нашла результаты экспертизы, которую я проходила в... Шахтинске. Но этого не было! Неужели и экспертизу подделали? — задалась вопросом Лариса Чен.
Журналист указала следователю на эти странности. Однако следователь заявила, что не исключена возможность возбуждения уголовного дела именно в отношении Ларисы по заявлению Аринова.
- Я не верю, что охранник сам решил написать заявление на меня, — говорит Лариса. — Я подозреваю, что его кто-то научил, чтобы воспользоваться этим делом и сделать из меня уголовного преступника. Зачем? Да чтобы я не писала о неприглядных делах, творящихся в карагандинском регионе.
Сегодня на пресс-конференции в Алматы журналисты «Голоса республики» распространили открытое письмо на имя генерального прокурора Асхата Даулбаева и министра внутренних дел Калмуханбета Касымова. Текст его мы приводим ниже.
Министру внутренних дел Казахстана
Касымову К.Н.

Генеральному прокурору Казахстана
Даулбаеву А.К.


Обращение журналистов газеты «Голос республики»
Уважаемые господа!
Редакция газеты «Голос республики» хочет привлечь ваше внимание к чрезвычайной ситуации, сложившейся вокруг нашего журналиста в Карагандинском регионе Ларисе ЧЕН. У нас есть все основания подозревать, что местные власти с помощью сотрудника полиции пытаются расправиться с ней за добросовестное исполнение профессионального долга.
Суть дела в следующем. Год назад, 15 июня 2010 года, охранник акимата Шахтинска Маулен Аринов (позже выяснилось, что он сержант полиции, работает в государственном учреждении Управления специализированной службы охраны органов внутренних дел) набросился на журналистку во время ее визита в акимат и, пытаясь отобрать нее телефон, несколько раз ударил ее о стену. Есть видеозапись инцидента и свидетели. В тот же день Лариса Чен написала заявление в отделение полиции города Шахтинска, чтобы охранника привлекли к уголовной ответственности, однако ей отказали. Зато спустя год выяснилось, что, наоборот, — охранник подал заявление на журналистку о том, что якобы она его избила, и это заявление приняли и рассматривают! Мало того, на нее собираются возбудить уголовное дело.
Анекдотичность ситуации заключается в том, что Лариса — миниатюрная женщина, ростом 156 сантиметров, а охранник — здоровенный молодой человек ростом 185 сантиметров и недовесом явно не страдает!
Мы просим вас, уважаемые господа руководители, разобраться и ответить нам на три простых вопроса:
1. Почему по заявлению журналистки дело так и не было возбуждено, зато по заявлению полицейского расследование идет полным ходом?
2. Чей политический заказ в данном случае выполняют следственные органы?
3. И, вообще, в МВД мужчины-то остались?
От имени коллектива редакции газеты «Голос республики»
главный редактор Татьяна Трубачева
21 апреля 2011 года

0 коммент.:

Отправить комментарий