Все назначения, которые сыплются как из рога изобилия, свидетельствуют об очередной перестановке фигур - представителей внутриэлитных кланов, борющихся за влияние на президента.
СМИ сообщают нам, что Мусин, Абыкаев, Кулибаев, то есть все те, кто имеет доступ к «телу», стараются повлиять на очередные назначения.
В примитивных обществах большие люди — бигмены, ставя своих наместников, требуют от них определенный прибавочный продукт. Наша казахстанская элита, пройдя свой эволюционный путь, триумфально завершает его подковерными интригами в стиле незабвенного бигмена Бората.
Любые назначения в стране, которая считает себя демократической, должны вводить в орбиту власти людей за их общественно значимые, успешные результаты, которые видны и прочувствованы всем казахстанским обществом. Назначения, которые логичны не только для бигмена, но и для всех граждан страны.
Отсутствие ротации кадров, перетасовывание одной и той же колоды — участников совместных дел — привело к консервации власти и сигналу об отсутствии перспектив для людей среднего, как правило, неангажированного звена, на которых держится аппаратная работа, людей, достигших профессионального знания и карьерного потолка. Потому что клановый диктат, патронатно-клиентные отношения несовместимы с индивидуализмом и чистым творчеством.
Мы предлагаем поднять роль парламента и дать ему возможность назначать отдельных министров, а в дальнейшем — и все правительство. Но готов ли парламент быть самостоятельным и независимым, если люди, которые там сидят, пекутся о своих бизнес-интересах, сами принимают решения, во многом исходя из их кланового, жузовского, подхода и брачных союзов. Может ли этот парламент быть самостоятельным, если Администрация президента дирижирует нужными солистами-депутатами, которые в «едином порыве» голосуют 100-процентно, как в случае с референдумом, и затем быстро утираются и начинают петь осанну в нужном ключе.
Такой парламент недорос до самостоятельности и важных решений, а власть до сих пор все делает по-бигменски, по-боратовски.
Поэтому все назначения должны обозначаться казахстанскому обществу, где власть должна мотивировать обществу причины, заслуги, послужной профессиональный список, опыт работы, то есть все то, что позволяет обществу вздохнуть с облегчением и поддержать принятое решение, а не получать вердикт Божественного и Нурсиятельного Величества, окруженного сонмом подхалимов, уже давно специализирующихся в подковерных интригах.
С такими придворными уж лучше и не начинать никакой модернизации, которая в очередной раз приведет к неимоверным извращениям в пользу себя любимых, ведь модернизация и сложившийся уклад жизни нашей псевдоэлиты — вещи несовместимые...
Любые назначения в стране, которая считает себя демократической, должны вводить в орбиту власти людей за их общественно значимые, успешные результаты, которые видны и прочувствованы всем казахстанским обществом. Назначения, которые логичны не только для бигмена, но и для всех граждан страны.
Отсутствие ротации кадров, перетасовывание одной и той же колоды — участников совместных дел — привело к консервации власти и сигналу об отсутствии перспектив для людей среднего, как правило, неангажированного звена, на которых держится аппаратная работа, людей, достигших профессионального знания и карьерного потолка. Потому что клановый диктат, патронатно-клиентные отношения несовместимы с индивидуализмом и чистым творчеством.
Мы предлагаем поднять роль парламента и дать ему возможность назначать отдельных министров, а в дальнейшем — и все правительство. Но готов ли парламент быть самостоятельным и независимым, если люди, которые там сидят, пекутся о своих бизнес-интересах, сами принимают решения, во многом исходя из их кланового, жузовского, подхода и брачных союзов. Может ли этот парламент быть самостоятельным, если Администрация президента дирижирует нужными солистами-депутатами, которые в «едином порыве» голосуют 100-процентно, как в случае с референдумом, и затем быстро утираются и начинают петь осанну в нужном ключе.
Такой парламент недорос до самостоятельности и важных решений, а власть до сих пор все делает по-бигменски, по-боратовски.
Поэтому все назначения должны обозначаться казахстанскому обществу, где власть должна мотивировать обществу причины, заслуги, послужной профессиональный список, опыт работы, то есть все то, что позволяет обществу вздохнуть с облегчением и поддержать принятое решение, а не получать вердикт Божественного и Нурсиятельного Величества, окруженного сонмом подхалимов, уже давно специализирующихся в подковерных интригах.
С такими придворными уж лучше и не начинать никакой модернизации, которая в очередной раз приведет к неимоверным извращениям в пользу себя любимых, ведь модернизация и сложившийся уклад жизни нашей псевдоэлиты — вещи несовместимые...
0 коммент.:
Отправить комментарий