По всей видимости, казахстанским парламентариям стало совсем скучно и грустно от того, что никто о них слова доброго не говорит, никто достоинств не перечисляет и не воздает хвалу. Одним словом, неблагодарный в Казахстане электорат – сходили на выборы, отдали голоса за любимую партию и забыли про тех, кто денно и нощно думает о простом народе, принимая законы и неустанно сочиняя депутатские запросы. Ни тебе благодарственных писем от частных лиц и рабочих коллективов, ни пламенных речей с народных трибун о достижениях казахстанского парламентаризма.
Автор: Александр УСТИНОВ
Но делать нечего, если гора не идет к Магомету, то Магомет пойдет к горе, решили депутаты и устроили в верхней палате своего однопартийного парламента представительную тусовку, которую пафосно окрестили конференцией на тему «Парламентаризм — гарантия суверенитета и поступательного развития в Республике Казахстан».
Поучаствовать в мероприятии довелось очень солидным людям, назубок знающим не только проблемы и чаяния простого народа, но и миссию его избранников в непростом деле строительства молодого демократического общества. На «тусовку» пришли, естественно, в первую очередь сами парламентарии, представители Конституционного Совета, Администрации президента, Верховного суда, органов прокуратуры, юстиции и ученой среды. Одним словом, самые настоящие народные эксперты. Рулил собранием председатель комитета по законодательству и правовым вопросам Сената парламента Берик Имашев. Он-то и начал первым восхвалять высший представительный орган страны.
По словам Имашева, с 1996 года казахстанский парламент принял 1930 законов, из которых 103 закона были объявлены президентом срочными и приоритетными. Другими словами, за это время депутаты 103 раза получали от елбасы «волшебного пендаля» за то, что не видят очевидных вещей и не спешат с принятием того или иного закона.
Кроме этого, за последние три пятилетки, по словам Берика Имашева, депутаты парламента «родили» около 1100 депутатских запросов, устроили больше 220 различных мероприятий и провели 13 парламентских слушаний. Сколько народных денег носители парламентских мандатов прокатали и проели по заграничным командировкам, председатель комитета по законодательству и правовым вопросам уточнять не стал.
Впрочем, и этим отечественные парламентарии не ограничиваются. По словам господина Имашева, в последние годы мажилисмены и сенаторы с особым трепетом относятся к вопросам усиления контроля за исполнением республиканского бюджета.
- Это, — заявил он, — продиктовано тем, что парламент наделен полномочиями утверждать республиканский бюджет, который и задает уровень нормативов расходов местных бюджетов. Эффективное взаимодействие будет способствовать реализации принципов единства и прозрачности межбюджетных отношений.
Парламент, конечно, наделен полномочиями утверждать республиканский бюджет. Но в последние годы это все больше напоминает формальность. Каждый раз, когда члены кабинета министров приходят к депутатам, парламентарии лишь для виду критикуют правительство, после чего дружно решают больше не задавать главе и членам кабмина острых вопросов и в итоге всем составом утверждают бюджет практически таким, какой он был изначально.
После господина Имашева хвалить себя, любимых, начал вице-спикер Сената парламента Александр Судьин. Во главу угла он поставил успехи и достижения Казахстана за последние годы, как бы намекая, что без такого замечательного парламента, как у нас, всего бы этого не было.
- Сегодня суверенный Казахстан уверенно перешагивает исторический рубеж, знаменующий победный путь строительства казахстанской государственности, — гордо заявил вице-спикер. — За короткий срок осуществлены эпохальные по глубине преобразования, достигнуты впечатляющие успехи в обеспечении будущности, независимости, консолидации общества, формировании казахстанской конкурентоспособной нации...
Чтобы все это действие совсем уж не походило на самозабвенное самовосхваление, на конференцию пригласили главу центра ОБСЕ в Астане Александра Кельчевского. Однако он так и не сделал казахстанским парламентариям ни одного комплимента и ограничился небольшой лекцией на тему, каким должен быть парламент в нормальной демократической стране.
- Эффективность работы государственного аппарата напрямую зависит от подотчетности исполнительной ветви власти законодательной, а законодательной — гражданам, — поучительно заявил господин Кельчевский. — Эффективность законодательной ветви власти зависит как от ее способности выполнять множество возложенных на нее функций, так и от результативности и прозрачности процесса разработки законопроектов. Законопроекты должны появляться в результате спланированного и согласованного процесса, структурированного таким образом, чтобы предоставить достаточное количество времени на подготовку, проведение консультаций как внутри, так и за пределами правительства и на рассмотрении законопроектов в парламенте.
В итоге, так и не дав ни никакой оценки качеству работы казахстанского парламента, Александр Кельчевский лишь предложил нашим депутатам помощь: мол, ОБСЕ поможет — обращайтесь.
А вот уже председатель Конституционного Совета страны Игорь Рогов, как, безусловно, свой, надежный и проверенный человек, на комплименты в адрес казахстанских парламентариев не скупился. По его словам, отечественный парламент за годы своего существования доказал профессионализм и качество своей работы настолько, что многие другие парламенты и рядом не валялись.
- Иногда раздаются упреки в адрес парламента, — заявил господин Рогов, — при этом ссылаются на решения Конституционного Совета. Всего за все годы существования парламента 14 законов были признаны несоответствующими Конституции. Это очень высокий и хороший показатель, потому что они принимают огромный массив законодательных актов и, конечно же, ошибки возможны. Показатели работы качества работы других парламентов отнюдь не выше.
Вот так вот! Казахстанский парламентаризм, оказывается, впереди планеты всей и остальным парламентам остается только завидовать нашим народным избранникам.
Поговорив еще немного о достижениях казахстанского парламента, участники конференции разошлись. Особо довольными при этом были депутаты — столько хорошего о себе они давно не слышали.
Автор: Александр УСТИНОВ
Но делать нечего, если гора не идет к Магомету, то Магомет пойдет к горе, решили депутаты и устроили в верхней палате своего однопартийного парламента представительную тусовку, которую пафосно окрестили конференцией на тему «Парламентаризм — гарантия суверенитета и поступательного развития в Республике Казахстан».
Поучаствовать в мероприятии довелось очень солидным людям, назубок знающим не только проблемы и чаяния простого народа, но и миссию его избранников в непростом деле строительства молодого демократического общества. На «тусовку» пришли, естественно, в первую очередь сами парламентарии, представители Конституционного Совета, Администрации президента, Верховного суда, органов прокуратуры, юстиции и ученой среды. Одним словом, самые настоящие народные эксперты. Рулил собранием председатель комитета по законодательству и правовым вопросам Сената парламента Берик Имашев. Он-то и начал первым восхвалять высший представительный орган страны.
По словам Имашева, с 1996 года казахстанский парламент принял 1930 законов, из которых 103 закона были объявлены президентом срочными и приоритетными. Другими словами, за это время депутаты 103 раза получали от елбасы «волшебного пендаля» за то, что не видят очевидных вещей и не спешат с принятием того или иного закона.
Кроме этого, за последние три пятилетки, по словам Берика Имашева, депутаты парламента «родили» около 1100 депутатских запросов, устроили больше 220 различных мероприятий и провели 13 парламентских слушаний. Сколько народных денег носители парламентских мандатов прокатали и проели по заграничным командировкам, председатель комитета по законодательству и правовым вопросам уточнять не стал.
Впрочем, и этим отечественные парламентарии не ограничиваются. По словам господина Имашева, в последние годы мажилисмены и сенаторы с особым трепетом относятся к вопросам усиления контроля за исполнением республиканского бюджета.
- Это, — заявил он, — продиктовано тем, что парламент наделен полномочиями утверждать республиканский бюджет, который и задает уровень нормативов расходов местных бюджетов. Эффективное взаимодействие будет способствовать реализации принципов единства и прозрачности межбюджетных отношений.
Парламент, конечно, наделен полномочиями утверждать республиканский бюджет. Но в последние годы это все больше напоминает формальность. Каждый раз, когда члены кабинета министров приходят к депутатам, парламентарии лишь для виду критикуют правительство, после чего дружно решают больше не задавать главе и членам кабмина острых вопросов и в итоге всем составом утверждают бюджет практически таким, какой он был изначально.
После господина Имашева хвалить себя, любимых, начал вице-спикер Сената парламента Александр Судьин. Во главу угла он поставил успехи и достижения Казахстана за последние годы, как бы намекая, что без такого замечательного парламента, как у нас, всего бы этого не было.
- Сегодня суверенный Казахстан уверенно перешагивает исторический рубеж, знаменующий победный путь строительства казахстанской государственности, — гордо заявил вице-спикер. — За короткий срок осуществлены эпохальные по глубине преобразования, достигнуты впечатляющие успехи в обеспечении будущности, независимости, консолидации общества, формировании казахстанской конкурентоспособной нации...
Чтобы все это действие совсем уж не походило на самозабвенное самовосхваление, на конференцию пригласили главу центра ОБСЕ в Астане Александра Кельчевского. Однако он так и не сделал казахстанским парламентариям ни одного комплимента и ограничился небольшой лекцией на тему, каким должен быть парламент в нормальной демократической стране.
- Эффективность работы государственного аппарата напрямую зависит от подотчетности исполнительной ветви власти законодательной, а законодательной — гражданам, — поучительно заявил господин Кельчевский. — Эффективность законодательной ветви власти зависит как от ее способности выполнять множество возложенных на нее функций, так и от результативности и прозрачности процесса разработки законопроектов. Законопроекты должны появляться в результате спланированного и согласованного процесса, структурированного таким образом, чтобы предоставить достаточное количество времени на подготовку, проведение консультаций как внутри, так и за пределами правительства и на рассмотрении законопроектов в парламенте.
В итоге, так и не дав ни никакой оценки качеству работы казахстанского парламента, Александр Кельчевский лишь предложил нашим депутатам помощь: мол, ОБСЕ поможет — обращайтесь.
А вот уже председатель Конституционного Совета страны Игорь Рогов, как, безусловно, свой, надежный и проверенный человек, на комплименты в адрес казахстанских парламентариев не скупился. По его словам, отечественный парламент за годы своего существования доказал профессионализм и качество своей работы настолько, что многие другие парламенты и рядом не валялись.
- Иногда раздаются упреки в адрес парламента, — заявил господин Рогов, — при этом ссылаются на решения Конституционного Совета. Всего за все годы существования парламента 14 законов были признаны несоответствующими Конституции. Это очень высокий и хороший показатель, потому что они принимают огромный массив законодательных актов и, конечно же, ошибки возможны. Показатели работы качества работы других парламентов отнюдь не выше.
Вот так вот! Казахстанский парламентаризм, оказывается, впереди планеты всей и остальным парламентам остается только завидовать нашим народным избранникам.
Поговорив еще немного о достижениях казахстанского парламента, участники конференции разошлись. Особо довольными при этом были депутаты — столько хорошего о себе они давно не слышали.
0 коммент.:
Отправить комментарий