19.08.2010

Мы им – стол, а они – про водопровод!

Полицейские Алмалинского РУВД оказались недовольны подарками, которые сегодня им попытались официально вручить журналисты «Республики» и активисты «Алги». 
 
Автор: Асхат АХМЕТБЕКОВ
 
Об этом сегодня на пресс-конференции в Алматы рассказали активисты партии. Вместо стульев и стола, по их словам, сотрудники ждут от постоянных клиентов водопровод!
Сегодня в центральном офисе находящейся в процессе регистрации Народной партии «Алга» в Алматы состоялась пресс-конференция двух ее задержанных членов, на которой они рассказали подробности произошедшего с ними. Напомним, что утром четыре журналиста газеты «Голос Республики» и корреспондент газеты «Взгляд» вместе с партийными активистами «Алги» предприняли попытку вручить подарки сотрудникам Алмалинского РУВД — пять стульев и один стол.
Вот как прокомментировал задержание дух членов своей партии председатель находящейся в процессе регистрации Народной партии «Алга» Владимир Козлов:
- Понимаете, на самом деле это все показывает, что наша полиция совершенно не готова не то чтобы к каким-то сложным оперативным ситуациям, где надо включать мозги и какое-то гражданское мужество, она даже не готова к совершенно простым ситуациям, когда им просто в подарок приносят мебель, и возникает дикая, ничем не обоснованная, не объяснимая паника, которая длится в течение получаса. И это шоу они потом поворачивают против нас, говорят, что это мы организовали. Ребята, откройте ворота! От нас до вас — три минуты с поломанными ногами. Мы бы этот стол занесли бы просто бегом в вашу дежурку, без всяких вопросов.
Взявшие следом слово алговцы в один голос заявили журналистам, что им не удалось посидеть на подаренных сегодня стульях.
- Не занесли, я даже просила, — сказала член партии «Алга» Айжангуль Амирова.
При этом никто из полицейских им ничего не объяснил, по какой причине они были водворены в РУВД.
- Был молодой парень, видимо, самый молодой сотрудник. «Я не знаю, — сказал он, — меня Гончаров попросил, чтобы я присмотрел за вами» Вот и все! Я ему говорю, что нахожусь не у Гончарова дома: «Вы что, издеваетесь, что ли?!» Даже воды не дали, в туалет попросилась — отказали, мол, нет у них, — недоумевала она.
После трех часов задержания ей удалось прочитать рапорт полицейского, который написал, что Айжангуль Амирова «на требование сотрудников полиции и прокуратуры никак не реагировала».
- Как это я не реагировала? Я же требовала объяснить, за что меня задерживают. Они говорили: «Просто так. Сейчас придем — скажем, сейчас придем — скажем. Начальство совещается». При этом ни удостоверения, ничего не показали, — не скрывала возмущения Амирова.
- Со мной ситуация — натуральным образом кинокомедия, — продолжил рассказ партиец Кенже Аденов, который напомнил журналистам о том, что пришел на вручение подарков в качестве оператора.
- Может, я пропустил этот момент, когда кричали: «Кто ответственный?», но слышал я только: «Кто занесет стол?» Я видел, что они подошли к Бибигуль Рымкуловой и сказали: «Занеси». Она сказала, что не может. «Ну ладно, я понесу», — решил я, отдал видеокамеру, поднял и занес стол. Я поворачиваюсь, а мне: «Ты куда? В камеру давай». Я говорю: «За что?» — «Ты организатор всего этого флешмоба, митинга и шоу!»
Задержанные попытались написать жалобу в прокуратуру на действия полицейских. Тщетно:
- Хотим написать жалобу прокурору, они оставляют этого молодого лейтенанта. Все уходят наверх и тишина — ни прокурора, ни бумаги, ни телефона. Никого нет! Три часа! — подчеркнул Кенже Аденов. — Содержание хуже, чем в концлагере.
- Был еще один смешной момент, — продолжил рассказ алговец. — Говорит сотрудник полиции, майор: «Вы бы лучше нам здесь провели водопровод, поставили умывальник, чтобы люди руки мыли после отпечатков». Я говорю: «Сколько дадите, шесть лет? Семь лет?»
- Если за стол — статья 373-я, часть 1-я (Кодекса об административных правонарушениях — ред.), то за водопровод — конкретная уголовная, — поддержал юмор Владимир Козлов.
- Он (полицейский — авт.) посмеялся, посмеялся, а потом говорит: «Ну что, вам тогда надо было что-либо нормальное привезти», — отметил Кенже Аденов.
А если серьезно, то, как сказал Владимир Козлов, произошедшее сегодня с партийцами в Алмалинском РУВД — «прецедент в полицейской практике», который рискует войти в историю, как и многие другие. Потомкам будет над чем посмеяться.
Задержанных, как сообщили они сами, намеревались сегодня же отправить в суд, но алговцы потребовали предоставить им адвоката, поэтому разбирательство в суде было решено перенести на пятницу 20 августа на 10 часов утра.
- Ситуация закончится тем, что завтра, по всей видимости, состоится суд. Но история казахстанской оппозиции не знает ни одного примера за все годы независимости, когда бы по статье 373-й (КоАП — ред.) суд вынес оправдательное решение. Ни одного примера! Среди сотен и, возможно, тысяч таких случаев. И это тоже показатель страны — председателя ОБСЕ — той, которая стремится в пятьдесят лучших, — резюмировал лидер «Алги».

0 коммент.:

Отправить комментарий