Дело Евгения Жовтиса – живой пример скудоумия политического режима. Почему его посадили? Чтобы не мешал.
А он мешает еще больше. За что боролись, на то и напоролись.
Когда Жовтис был на свободе, он достаточно либерально относился к режиму, всегда подчеркивал, что является правозащитником, а не политиком. Впрочем, он и сейчас им остается, только власти получили политического заключенного, который теперь уяснил одно — с этим режимом договариваться бесполезно, его нужно менять. И Акорда получила еще одного идейного противника.
Почему я заговорил о Жовтисе? В этом номере мы публикуем сокращенный вариант его статьи «Сто вопросов «почему?» в одной зоне». Вообще, сама серия статей Евгения Жовтиса оттуда — казахстанский феномен. Впервые о нравах, царящих в «исправительной» (я специально взял это слово в кавычки) системе, пишет профессиональный правозащитник, испытывающий все на себе.
Этого ли добивалась Акорда? Нет, она хотела усмирить правозащитника. Почему я так думаю? А вот это ответ —один-единственный ответ — на все сто вопросов Евгения Александровича.
В статье Жовтис приводит ряд примеров, которые, на его взгляд, создают идиотские проблемы. Именно идиотский характер проблем отличает жизнь у нас от жизни на Западе, так он считает. И вобщем-то нет причин не согласиться с ним. Проблемы есть везде, но идиотские — только в тех странах, где выстраивается соответствующая политическая система. Со всеми вытекающими последствиями.
И тут я имею в виду даже не сегодняшний Казахстан. Пенитенциарная система — это наследие Советского Союза. Наследие того политического режима, который подавлял всяческое проявление личности — сознательное и бессознательное. Сегодня мы вроде как декларируем демократические ценности, стоящие на защите именно личности, но зачастую дальше деклараций дело не идет. Подписатькакой-нибудь документ — это да, это власть может. А вот соблюдать — увольте! Правда, и уволить-то ее никак не получается.
А то, что мы имеем за колючей проволокой, направлено лишь на одну цель — раздавить заключенного как личность. И именно в этой системе это демонстрируется нагло и неприкрыто.
Поэтому ответ на все сто вопросов, в чем легитимность того или иного, казалось бы, идиотского правила, четкий, очевидный и единственный — чтобы на каждом шагу ломать за¬ключенного как личность.
Правда, власть не понимает и никогда не поймет одной истины — человека ломает не система, а он сам. Именно поэтому в любой, даже самой адской зоне всегда оставались непокоренные. Всегда были те, кто выстоял и не сломался. Те, кто выстраивает и поддерживает подобные системы, твердо уверены в их функциональности, ибо меряют по своим меркам. Аони-то понимают, что именно их такая махина размелет в пыль!
Источник: Деловая газета "Взгляд" №44 (180) от 08 декабря 2010 года
Почему я заговорил о Жовтисе? В этом номере мы публикуем сокращенный вариант его статьи «Сто вопросов «почему?» в одной зоне». Вообще, сама серия статей Евгения Жовтиса оттуда — казахстанский феномен. Впервые о нравах, царящих в «исправительной» (я специально взял это слово в кавычки) системе, пишет профессиональный правозащитник, испытывающий все на себе.
Этого ли добивалась Акорда? Нет, она хотела усмирить правозащитника. Почему я так думаю? А вот это ответ —
В статье Жовтис приводит ряд примеров, которые, на его взгляд, создают идиотские проблемы. Именно идиотский характер проблем отличает жизнь у нас от жизни на Западе, так он считает. И в
И тут я имею в виду даже не сегодняшний Казахстан. Пенитенциарная система — это наследие Советского Союза. Наследие того политического режима, который подавлял всяческое проявление личности — сознательное и бессознательное. Сегодня мы вроде как декларируем демократические ценности, стоящие на защите именно личности, но зачастую дальше деклараций дело не идет. Подписать
А то, что мы имеем за колючей проволокой, направлено лишь на одну цель — раздавить заключенного как личность. И именно в этой системе это демонстрируется нагло и неприкрыто.
Поэтому ответ на все сто вопросов, в чем легитимность того или иного, казалось бы, идиотского правила, четкий, очевидный и единственный — чтобы на каждом шагу ломать за¬ключенного как личность.
Правда, власть не понимает и никогда не поймет одной истины — человека ломает не система, а он сам. Именно поэтому в любой, даже самой адской зоне всегда оставались непокоренные. Всегда были те, кто выстоял и не сломался. Те, кто выстраивает и поддерживает подобные системы, твердо уверены в их функциональности, ибо меряют по своим меркам. А
Источник: Деловая газета "Взгляд" №44 (180) от 08 декабря 2010 года
0 коммент.:
Отправить комментарий