08.12.2010

Коммуниста без суда упекли в «психушку»

Вчера вечером стал известен шокирующий факт: карагандинский коммунист Бондаренко, вышедший в минувшее воскресенье с акцией протеста против демонтажа памятника Ленину, находится в психоневрологическом диспансере. 
 
Автор: Лариса ЧЕН
 
Нашему корреспонденту удалось навестить Александра Федоровича в психиатрической лечебнице. Коммунист подавлен, но не сломлен.
Напомним, предтечей данных событий было решение карагандинских властей перенести гранитный памятник Ленину, с 1975 года украшавший одну из центральных площадей города, на периферию. Узнав об этом, коммунисты шахтерской столицы Александр Бондаренко и Андрей Цуканов вышли с акциями протеста. В результате, как и следовало ожидать, оба активиста оказались в полицейском участке, откуда их должны были препроводить в суд.
Вечером понедельника стало известно, что по решению суда Андрей Цуканов доставлен в спецприемник для отбытия наказания (7 суток ареста). О судьбе Александра Бондаренко ничего не было известно.
Во вторник утром нам сообщили, что Александр Федорович также находится в спецприемнике. Во второй половине дня вместе с председателем карагандинского оргкомитета по созданию народной партии «Алга» Валентиной Махотиной я отправилась в спецприемник, чтобы узнать о состоянии коммунистов и, возможно, передать им хотя бы средства личной гигиены. На месте, к нашему удивлению, выяснилось, что в спецприемнике находится только Андрей Цуканов.

Подошедшая сюда же с передачей супруга Александра Бондаренко предположила, что ее муж может находиться в «психушке».
- Наверное, его на 32-й квартал упекли, — расстроенно сказала Лариса Григорьевна. — Такое уже было...
Оставив сотрудникам спецприемника пакет с передачей для Андрея Цуканова, мы поехали на 32-й квартал, в психоневрологический диспансер.

Врачи приемного покоя, посмотрев записи, сразу подтвердили: «Да, Александр Бондаренко был доставлен сюда вчера и находится в «шестерочке» — шестом отделении».

В отделение нас с Ларисой Григорьевной пустили на удивление легко — потребовав лишь, чтобы мы надели бахилы.

Александр Федорович уже ждал нас в маленькой комнатке свиданий. Игнорируя передачу, которую ему вручила жена, он стал торопливо рассказывать о том, как оказался здесь.
- Вы же видели, как меня заталкивали в двери дежурной комнаты полицейского участка, — обращаясь ко мне, говорил Александр Бондаренко. — Я потом только понял, что это была провокация. Они применили ко мне силу, чтобы я среагировал — проявил агрессивность. И я купился на их уловку.
По словам коммуниста, существует некая инструкция, согласно которой высокие полицейские чины в случае неадекватного поведения задержанных могут потребовать их принудительного освидетельствования на предмет психического здоровья. И этим положением воспользовались полицейские Центрального ОП. Без суда и следствия Александра Федоровича отвезли на 32-й квартал...
- Сколько меня тут продержат, не знаю, — поделился Александр Федорович. — Вообще сначала говорили, что освидетельствование может длиться не более 48 часов, а сейчас уже говорят, что до недели.
- Тебе ничего не кололи? — встревоженно спросила Лариса Григорьевна.
Александр Федорович ответил отрицательно.
- Никаких лекарств мне не дают. Только беседуют, беседуют... Лезут в душу так, что уже надоело!
Слушая нашу беседу, персонал медицинского учреждения вдруг стал допытываться, кем я прихожусь их пациенту, и требовать, чтобы я покинула комнату свиданий.
- Здесь могут быть только родственники! — решительно сказали мне. — А вы — журналист!
- А если я — родственница, но работаю журналистом? — удивилась я. — Мне работу менять?
Препирательство прекратила Лариса Григорьевна, сказав, что я прихожусь им дальней родственницей. Только после этого медперсонал оставил нас в покое, и Александр Федорович смог продолжить рассказ.
- Я думаю, власти не хотят суда надо мной, — высказал предположение коммунист. — Полицейские же мне так и заявляли в ДВД: «Кто вам сказал, что суд будет?» Им проще объявить меня душевнобольным.
Выйдя из отделения, Лариса Григорьевна не смогла сдержать слез.

- Саша очень подавлен, — сказала она. — Я его таким еще не видела.
Супруга коммуниста намерена написать жалобу на действия полицейских в прокуратуру.
- Как это так? — высказала она свое возмущение. — Они его помещают в психушку, а родственников даже не предупреждают! Мы тут с ума сходим — где он, что с ним, а они даже и в ус не дуют... Это что, тридцать седьмой год?!
Вопрос чисто риторический... Нет, 2010-й, конечно. Но очень похоже...

0 коммент.:

Отправить комментарий