Представители Минобороны Казахстана сознались в том, что «не компетентны» комментировать заявления Госсекретаря США об участии Казахстана в военной операции в Афганистане, поскольку являются лишь «исполнителями».
Заявления Хиллари Клинтон о том, что казахи в рамках «взятых на себя обязательств» вскоре отправятся в Афганистан, вызвало ряд вопросов. С одной стороны, Госсекретарь США в Бишкеке упомянула только про казахстанских военных советников и саперов, которые присоединятся к международным силам в Афганистане. С другой — где гарантия, что список «помощников» не будет в дальнейшем расширен за счет значительного контингента военных? И вообще, почему Клинтон знает о планах Казахстана больше, чем само казахстанское руководство?
Впрочем, по неофициальной информации наших источников в Минобороны РК, о том, что казахстанцы (на уровне военных советников) поедут в Афганистан, было известно давно, и тайны из этого никто не делал. «Это решение было принято весной или летом, вполне официальная позиция, которая заявлена на уровне международных соглашений. Не то чтобы это принялкто-то в одно лицо. Были до этого какие-то международные консультации, опять же, не без участия России, ОДКБ и так далее. Согласовывали все это дело. Никто не скрывает, что планируется участие в качестве советников, и не более», — сообщил нам представитель МО, пожелавший остаться неназванным.
Речи «окаком-то вводе какого-то контингента не было и не планировалось — это доброжелатели какие-то раздувают», — пояснил он. «Насчет саперов врать не буду, а что советники поедут в Афганистан, я знаю не первый месяц. Речь идет о чисто миротворческой миссии, и не более», — подытожил наш собеседник.
За более подробными и официальными комментариями мы обратились впресс-службу казахстанского Минобороны. Однако заместитель начальника департамента по работе со СМИ и связям с общественностью — пресс-секретарь Министерства обороны РК Кайсар Мугалов заявил, что «не компетентен» комментировать заявления Клинтон. Вносить ясность в вопрос отправки казахстанских военнослужащих в Афганистан, по его словам, должны не в Минобороны, а в Министерстве иностранных дел РК. «Интересно, а чем эта тема так заинтересовала Москву?! Вот, блин, а!» — удивился высокопоставленный чиновник Минобороны.
Что касается планов Казахстана относительно афганской военной кампании в целом, Мугалов также посоветовал уточнить их у Хиллари Клинтон. «Мы лишь исполнители, и комментировать такие вещи не компетентны», — отметил он.
Искренне удивившись тому, что комментировать чисто военные вопросы из Минобороны нас посылают к дипломатам, мы обратились в МИД.Пресс-секретарь внешнеполитического ведомства РК Ильяс Омаров напомнил нам, что Казахстан «действительно активно взаимодействует с НАТО, имеет с этой организацией индивидуальный план партнерства». «Сотрудничество идет по многим аспектам. Один из ключевых приоритетов Казахстана в качестве председателя ОБСЕ — это восстановление Афганистана. Действующий председатель ОБСЕ, наш министр иностранных дел в этом году трижды побывал в этой стране. Мы говорим о том, что афганскую проблематику надо решать не только военным, но и экономическим путем. В частности, мы уже и студентов оттуда пригласили к нам на обучение, выделили немалые деньги», — напомнил он.
Но к вопросу об отправке казахстанских военных в Афганистан Ильяс Омаров оказался не готов. «Между нами говоря, этот комментарий было бы логичнее получить в Минобороны. Я не знаю, почему они отказываются это комментировать — видимо, естькакой-то свой процесс принятия решений, или еще что-то », — подытожил сотрудник внешнеполитического ведомства.
Хотя «процесс принятия решений» Министерством обороны так и остался тайной за семью печатями, дозваниваться дог-жи Клинтон, как посоветовал г-н Мугалов, мы все же не стали. В надежде на то, что, как только она решит кого куда и в каком количестве посылать (кроме нее решать эти вопросы, судя по всему, некому) — непременно известит мировую общественность.
Впрочем, по неофициальной информации наших источников в Минобороны РК, о том, что казахстанцы (на уровне военных советников) поедут в Афганистан, было известно давно, и тайны из этого никто не делал. «Это решение было принято весной или летом, вполне официальная позиция, которая заявлена на уровне международных соглашений. Не то чтобы это принял
Речи «о
За более подробными и официальными комментариями мы обратились в
Что касается планов Казахстана относительно афганской военной кампании в целом, Мугалов также посоветовал уточнить их у Хиллари Клинтон. «Мы лишь исполнители, и комментировать такие вещи не компетентны», — отметил он.
Искренне удивившись тому, что комментировать чисто военные вопросы из Минобороны нас посылают к дипломатам, мы обратились в МИД.
Но к вопросу об отправке казахстанских военных в Афганистан Ильяс Омаров оказался не готов. «Между нами говоря, этот комментарий было бы логичнее получить в Минобороны. Я не знаю, почему они отказываются это комментировать — видимо, есть
Хотя «процесс принятия решений» Министерством обороны так и остался тайной за семью печатями, дозваниваться до
0 коммент.:
Отправить комментарий