02.02.2011

В Казахстан сплавляли «липу» за миллионы

Множество сомнительных «шедевров мирового искусства» оказались у казахстанских частных коллекционеров благодаря торговцу антиквариатом из Нью-Йорка Александру Комолову. 
 
Автор: Вера ИЛЬИНА
 
Комолова «слили» его бывшие партнеры — известные в Нью-Йорке антиквары Дэвид Сегал и Мохамед Серри (которые, по утверждению самого Комолова, обокрали его на $15 млн, подсунув подделки картин всемирно известных художников). В иске, поданном Комоловым в Верховный суд штата Нью-Йорк, фигурируют имена Пикассо, Моне, Ренуара и многомиллионные суммы.
Как сообщила служба судебных новостей Courthouse News Service, истец также обвиняет бывших партнеров в том, что те похитили у него «подлинные ювелирные украшения», присвоили его роскошную квартиру в центре города (всего добра на $12 млн) и незаконно удерживают композицию работы Пикассо, якобы купленную Комоловым «примерно за $5 млн». Как сообщил истец, в марте прошлого года ему вдруг стало известно, что и работа Пикассо, и другие дорогостоящие предметы, которые находилась в совместно арендованном им и ответчиками помещении в нью-йоркском «даунтауне», были ими «захвачены и вывезены».
Однако, как выяснил корреспондент ИТАР-ТАСС, у Сегала и Серри имеется своя версия событий, причем с явно выраженным «казахстанским» оттенком. «Украденную картину Пикассо» корреспонденту агентства удалось обнаружить в офисе в Манхэттене, который Комолов до ноября 2009 года делил со своими компаньонами Сегалом и Серри, но вот подлинность данной работы оказалась весьма сомнительной. Согласно накладным, купил ее не Комолов за 5 млн, а Серри — всего за $20 тыс.
«Мы лишь можем предположить, что г-н Комолов пытался продать композицию, приписываемую Пикассо, за очень большие деньги частным коллекционерам в Казахстане, — заявил Сегал ИТАР-ТАСС. — Такой вывод напрашивается исходя из опыта его предыдущих деловых операций с этой республикой, куда он сбывал на десятки миллионов долларов украшения и дорогие автомобили марки «Майбах», «Мерседес-Макларен», «Хаммер» и «Лексус». И все эти сделки он оформлял через своего таинственного партнера — некую г-жу Халиму. При этом Комолов требовал для срочности переправлять все эти дорогие машины коммерческими авиалиниями «Люфтганза», «Эл-Ал» и другими».
Cегал и Серри утверждают: Комолов многократно завышал цены клиентам в Казахстане за поставленные товары, однако «бизнес» шел вполне успешно. До тех пор, пока партнеры не отказались предоставить ему поддельные документы на так называемую картину Пикассо, после чего партнерским отношениям между антикварами настал конец.
Как стало известно ИТАР-ТАСС из материалов дела, сейчас ведется расследование по поводу покупки Комоловым у фирмы Universe Antiques и пересылки в Казахстан многочисленных «шедевров мирового искусства» на сумму около $25 млн.
Вопросов в этой истории пока больше, чем ответов. Любопытно, какие такие «частные коллекционеры» приобретали у Комолова недешевые «безделушки» и с каких таких богатств. Ведь речь идет о многомиллионных сделках, вряд ли доступных рядовому гражданину. Еще интересно, как отреагируют казахстанские клиенты американского антиквара на признания его бывших партнеров. Понятно, что «Майбах» не подделаешь, а вот украшения, судя по истории с работой «псевдо»-Пикассо, вполне могли оказаться обычной бижутерией, за которую кто-то в Казахстане очень неслабо переплатил и вряд ли этому обрадуется.

0 коммент.:

Отправить комментарий