Автор: Владимир ПРУТИК
В соответствии с поручением данным главой государством олигархам на недавнем совете иностранных инвесторов президент корпорации «Казахмыс» Владимир Ким осваивает программу «Выбираем казахстанское».
В минуты отдохновения от лондонской кутерьмы он на Улытауских реликтовых озерах, что в паре сотен километров от Жезказгана, отстреливает гусей и уток.
Для организации досуга своего кормчего плавильщики и огнеупорщики, крановщицы и электрики — всего 65 тысяч человек - рады стараться. Только бы их рулевой ни о чем таком не думал, расслабляясь у директора охотхозяйства нашего медного гиганта Максута Омарова. Да-да, корпорация «Казахмыс» имеет при себе не только заводы фабрики, шахты и рудники, но и охотничьи угодья с озерами Копколь и Баракколь в придачу.
Здешние экологи легкомысленно утверждают: озера эти — гордость Казахстана, часть уникального исторического ландшафта. Их надо закрывать от взора олигархов и объявлять заповедной зоной. Вместе с прилегающими к ним землями. Однако у «Казахмыса» другое мнение. За последнее полтора года здесь понастроено много такого, что не может не нравиться капитанам медного передела. В нескольких сотнях метров от водной глади возведены аэропорты и к ним подъездные дороги, по которым катят джипы высокопоставленных мачо, приодетых, по такому случаю в камуфляж и ботинки с толстыми подошвами.
«Владимир Сергеевич охотник азартный, — отмечает Сергей Б., бывший охотовед. — Я думаю, что он искренне любит Улытаускую природу, просто ему не докладывают, что происходит на деле».
Что ж, можно поведать Владимиру Сергеевичу о реальности. Так, с первого марта текущего года, без малого треть тружеников жезказганского медного завода — более 600 человек — переведены на четырехчасовой рабочий день. Кризис, говорят им начальники, медь некуда девать. Склады забиты под самое «не могу» — как осенью озера Копколь и Баракколь гусями и утками. Поэтому в очередь, дети корпорации, в очередь!
Однако буду справедлив, между дичью и плавильщиками есть все-таки разница. Если дичь в случае промаха вип-персоны может перелететь на другое озеро и там надеяться на лучшую долю, то работягам с медьзавода деваться в нашем моногородке некуда. Ну, разве что в бомбилы с горя податься.
Снова вернемся к нашим героям, обитателям журналов «Форбс» и «Юный натуралист». Пока первые отстреливают вторых, доморощенному миропорядку, а равно и охотхозяйству «Казахмыса» ничего не угрожает. Окромя аэропортов для самолетов-вертолетов руководства у озер сооружены (сооружаются) охотгородки: добротные домишки, банька-сауна, столовая, где можно приготовить только что подстреленную птичку.
Но есть, есть еще негодяи, утверждающие черт знает что:
- А нам егерям и охотоведам, отъезжающим на вахту по служебным делам, не полагалось даже продуктов, — поясняет уже известный читателю бывший работник охотхозяйства Сергей Б., — люди питались объедками со стола руководства. А президента и его команду обслуживала спецбригада из бизнес-центра (лучший в Жезказгане отель - авт.)
Да, режим тотальной экономии насаждается в «Казахмысе» около двух лет. Просто хобби миллиардеров и вселенский кризис — понятия из параллельных миров. Однако, охотники и рыболовы, они же плавильщики и огнеупорщики, эту аксиому не понимают. Они обращаются со своими пасквилями, куда только знают.
Например, недавно написали министру сельского хозяйства Республики. Мне стыдно цитировать это, честное слово, Владимир Сергеевич, но скрипя сердце: «Охота и базирование в 1000—1500 метров от озера (Копколь) всегда были запрещены... Запрет коснулся всех, кроме нынешнего руководства ТОО «Корпорации «Казахмыс». По периметру озера был выкопан ров, для того чтобы охотники не могли подъезжать базироваться и охотиться».
Что касается рва, так я протестую. Их, во-первых, два — что вокруг Копколя (вырыт в 2008 году), что вокруг Баракколя (в 2009 году). Но, самое главное, это вам не ров — это граница. Дальше вам сирым и убогим хода нет. Дальше шарахаться непричастным к касте избранным не рекомендуется. А то еще повстречает какой проходимец миллиардера с рюкзаком и ружьишком за плечами, что с таким проходимцем будет? Это ж страшно даже подумать.
Общая длина границы — более 20 километров. Ее охраняют погранцы — полуголодные егеря и охотоведы. Свободный доступ только для уток и гусей. Все ясно? Тогда кругом! Всем разойтись по печам и мельницам! Уже и четырех часов не могут отстоять на рабочих местах, совсем распоясались. Вместо «Юного натуралиста» читают «Форбс». Правда ведь, Владимир Сергеевич?
Намедни наши озерно-производственные хроники пополнили две вести. Первая: по представлению межрегиональной земельной инспекции (Астана — Караганда), возбудившейся после обращения граждан, указанные рвы вокруг реликтовых озер ликвидированы тракторами «Казахмыса». Вторая: свое традиционное осеннее сафари президент «Казахмыса» проводил на сей раз на Баракколе. Потому как от Копколя к моменту ликвидации рва осталось одно мокрое место.
г. Жезказган
15.12.2009
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий