12.11.2010

«Покаяние» Маргулана Сейсембаева

От вчерашней пресс-конференции бывшего председателя совета директоров «Альянс Банка», объявленной «экстренно» на пять часов вечера, журналисты ждали сенсаций. 
 
Автор: Сергей ЗЕЛЕПУХИН
 
Но не сбылось. Маргулан Сейсембаев не сделал ни одного громкого заявления, но зато присягнул на верность президенту и его курсу, попутно в очередной раз пообещав сотрудничать со следствием.
В зале Национального пресс-клуба, где проходила пресс-конференция, царил ажиотаж. Десятки журналистов печатных и телевизионных СМИ буквально оккупировали помещение, ожидая появления главного виновника «торжества». Но он подзадержался и предстал перед пишущей братией минут на десять позже заявленного времени.
Быстро пройдя к месту спикера, Маргулан Калиевич вначале на казахском, а затем на русском языке зачитал свое заявление. В целях экономии газетной полосы приведем только наиболее интересные моменты из него:
- 25 октября этого года я вернулся в Казахстан. Вернулся добровольно. Чтобы содействовать расследованию уголовного дела, которое возбуждено в отношении акционеров и менеджмента «Альянс Банка»...
- Сейчас предпринимаются попытки склонить меня к тому, чтобы я использовал факт уголовного преследования в политических целях... В ряде публикаций мое имя зачастую ставят в один ряд с именами Рахата Алиева и Мухтара Аблязова. Я твердо заявляю: ничего общего я с ними не имел и не имею. Я никогда не поддерживал их политические взгляды, их политическую деятельность. Не состоял в оппозиции и всегда сохранял лояльность и впредь буду верен президенту страны...
- Пользуясь случаем, хочу призвать всех, кто сейчас скрывается за рубежом, вернуться на Родину и оказать содействие следствию. Своими попытками избежать ответственности путем нахождения вне пределов Казахстана они лишь усугубляют свое собственное положение.
Сделав это заявление, г-н Сейсембаев ответил на вопросы журналистов.
Удивительно, но факт: экс-глава «Альянса» не знает, сколько уголовных дел возбуждено против него. Об этом он честно признался на вчерашней пресс-конференции. И заодно опроверг обвинения в свой адрес.
- Лично по мне сейчас фигурируют две статьи. И, по-моему, около трех уголовных дел, которые, если я не ошибаюсь, объединены, - с задумчивым видом произнес бывший банкир. - Я точно не могу сказать. На это может ответить только следствие, потому что я этим процессом не управляю и не регулирую.
Отвечая на вопрос, сколько денег исчезло из «Альянс Банка», Маргулан Сейсембаев назвал все разговоры об этом домыслами.
- Там разные домыслы — 4 миллиарда (долларовавт.) исчезло, миллиард исчез, 1,5 миллиарда исчезло, 2 миллиарда. Я считаю, что эти цифры надо доказывать. Я, например, со своей стороны готов доказывать, - уверенно заявил экс-банкир.
На вопрос, оказывалось ли давление на родственников Маргулана Сейсембаева со стороны госорганов, чтобы они посодействовали его возвращению в Казахстан, экс-глава «Альянса» дал понять, что все его близкие были за пределами страны.
- Все родственники были за границей. У нас большая семья — больше сорока человек. Поэтому какого-то давления здесь не оказывалось, потому что их физически не было, - объяснил причину отсутствия давления экс-банкир.
Говоря об условиях, на которых он решил вернуться на родину, бывший глава «Альянса» отметил, что «был не в том состоянии, чтобы диктовать какие-то условия». Но при этом, по словам г-на Сейсембаева, он внимательно следил за событиями в стране и пытался быть в стороне от процессов вокруг «БТА Банка»:
- Я смотрел, какова политика. Я хотел дистанцироваться от дела «БТА Банка», потому что дело «Альянса» и дело БТА — это абсолютно разные дела. В деле «Альянс Банка» абсолютно нет никакой политики. Я услышал про инициативу президента по либерализации уголовно-правоохранительной системы и уголовного законодательства. Взвешивая эти моменты, я принял решение вернуться и защищаться самостоятельно.
Отвечая на вопрос, кто именно призывал его выступить против политики главы государства, бывший глава «Альянса» отказался называть конкретные имена, отметив, что «на той стороне тоже были хорошие аргументы».
На наш вопрос, насколько соответствует действительности информация о том, что в скором времени будет создан Резервный банк Казахстана, учредителями которого станут Машкевич, Ертаев и Сейсембаев, экс-глава «Альянса» ответил так:
- Я не намерен открывать никакой банк в Казахстане. И мне не разрешат его открывать, не закрыв эти уголовные дела.
Что касается своей дальнейшей деятельности, то г-н Сейсембаев заявил, что «как минимум в ближайшие полгода будет ходить каждый день в прокуратуру и финансовую полицию» и впредь «не намерен заниматься банковским бизнесом». При этом он отметил, что готов содействовать следствию и оказывать помощь в восстановлении активов и имиджа «Альянс Банка».
...В итоге после пресс-конференции осталось двойственное ощущение. С одной стороны, хочется верить в искренность слов опального банкира, с другой — складывается ощущение, что без серьезных гарантий безопасности из «Ак орды» Маргулан Калиевич вряд ли вернулся бы в родные пенаты.
Источник: Газета "Голос Республики" №39 (170) от 12 ноября 2010 года

0 коммент.:

Отправить комментарий