12.11.2010

Госзаказ для наших СМИ - как наркотик

Сегодня в Алматы в отеле Rixos в третий раз начал работу Медиакурултай – ежегодная конференция по вопросам развития казахстанского рынка средств массовой информации. 
 
Автор: Назира ДАРИМБЕТ
 
 На этот раз участники мероприятия обсуждают тему: «СМИ в Казахстане: спад, стагнация или рост? Конкурентоспособные СМИ – конкурентоспособная страна». Тема эта, как выяснилось, более чем актуальна.
Организатором и инициатором проекта является Казахстанский пресс-клуб. Мероприятие проводится при поддержке Фонда Сорос-Казахстан.
В приветственном слове президент Казахстанского пресс-клуба Асель Караулова представила результаты исследования «Факторы конкурентоспособности СМИ». В исследовании приняли участие 80 экспертов, 30% из них — журналисты, 30% — сотрудники пиар-служб, 30% — политики и общественные деятели, остальные — госслужащие.

По результатам исследования выяснилось: 26% опрошенных считают, что СМИ в Казахстане являются инструментом борьбы между властью, финансово-промышленными группами, оппозицией и отдельными личностями. Среди причин, тормозящих развитие конкурентоспособности отечественных средств массовой информации, эксперты назвали слабое управление, недостаточное материально-техническое состояние, низкую квалификацию журналистов, отсутствие доступа к информации. Примечательно, что 68% респондентов считают, что в данное время казахстанские СМИ находятся в состоянии стагнации, а 16% полагают, что они развиваются.

В этом году в работе Медиакурултая принимают участие более 200 человек, в том числе владельцы и руководители СМИ, представители бизнес-структур, издательских домов, теле-, интернет- и радиокомпаний из всех регионов Казахстана, медиаНПО, независимые эксперты.

Впервые в рамках Медиакурултая прошло ток-шоу, в ходе которого эксперты, депутаты Мажилиса парламента РК, представители Министерства связи и информации, ведущих СМИ, а также представители читательской и зрительской аудиторий обсуждали актуальный вопрос: «Конкурентоспособны ли казахстанские СМИ?»



В ходе ток-шоу депутат Дарья Клебанова высказала мнение, что отечественному телевидению, особенно программам на государственном языке, необходимо выделять больше средств.

Разговор о конкурентоспособности СМИ плавно перешел к теме госзаказа. Мажилисмен Мурат Абенов считает, что региональные государственные СМИ не выживут без госзаказа, также, по его словам, 90% государственных СМИ выживают за счет него.

Болат Бересбаев, руководитель Комитета информации и архивов Министерства связи и информации РК, считает, что государство в ближайшее время не будет сокращать объемы госзаказов, так как это, по его мнению, механизм поддержки СМИ в условиях наступления на казахстанский рынок российских изданий.

Лидер партии «Ак жол» Алихан Байменов порекомендовал Министерству информации и связи создать общественный совет по распределению госзаказов.

Между тем Арман Шураев, генеральный директор АО «КТК», категорически против госзаказов. По его словам, популярность телеканала КТК объясняется как раз тем, что они не получают госзаказ.
- Госзаказ — это как наркотик, и он в разы повышает самоцензуру СМИ, — подчеркнул он.

И с этим, кстати, согласилось большинство присутствующих.

В первой половине дня на Медиакурултае планируется обсудить вопросы конкурентоспособности казахстанских СМИ, основные тенденции развития рынка печатных СМИ, анализ рынка распространения печатной продукции и рынка казахскоязычной прессы.


Вторая часть работы курултая будет посвящена проблемам отечественного телевидения, а также медиаменеджменту в современных условиях.
В рамках конференции также пройдут мастер-классы «Как выбрать и реализовать правильную стратегию сотрудничества с крупным бизнесом?» и «Построение эффективного отдела продаж в СМИ», которые проведут российские эксперты.
Вся конференция транслируется в онлайн-режиме на сайте Казахстанского пресс-клуба.
P.S. Более подробный репортаж с мероприятия вы сможете прочитать на портале «Республика» позже, следите за публикациями.

0 коммент.:

Отправить комментарий