05.11.2010

«Вечное» правление более терпеть нельзя

О своем намерении баллотироваться в президенты заявил еще один политик - известный общественный деятель, председатель общественного объединения «Жаса, Азаттык!» Жасарал Куанышалин. 
 
Автор: Назира ДАРИМБЕТ 
 
Что подвигло его на такой шаг? Состоятся ли вообще президентские выборы, учитывая последние события в стране? Как он оценивает свои шансы? Сразу после пресс-конференции мы задали ему несколько вопросов.
- Жасарал Минажадинович, что побудило Вас принять решение выдвигаться в президенты?
- Вы знаете, я уже 30 лет занимаюсь политикой и 20 из них оппонирую сегодняшнему режиму. За это время друзья, соратники не раз предлагали мне участвовать в президентских выборах, но я отказывался, потому что чувствовал, что еще не время. Сейчас же мое политическое чутье ясно дает мне знать, что это время наступило. Все, что происходит в Казахстане за последние 20 лет, показывает, что нужно менять нынешнюю власть, точнее — президента вместе с построенным им антинародным режимом личной власти. Только в этом случае мы сможем превратить свою страну в страну не для одного человека с его коррумпированным окружением, а в страну для всего народа.
Почему именно сейчас я принял такое решение? Просто годами все накапливалось, всякие надежды на хоть какое-то улучшение ситуации таяли, а последней каплей стал такой вот случай. Недавно я в качестве председателя общественного комитета по защите прав Ермека Нарымбаева ездил в Астану с целью востребования от Верховного суда РК выдачи Ермеку копии видеокассет из материалов его уголовного дела. Однако, приняв в канцелярии наше письмо, нас — меня и общественного защитника Ляззат Нарымбаеву (сестру Ермека — авт.), как и следовало ожидать, не приняли. Председатель Верховного суда оказался в отъезде, а у председателя коллегии по уголовным делам внезапно стряслось «производственное совещание». Находясь в Астане и вновь воочию убедившись в абсолютно непробиваемом властном беспределе, в котором нет места никакому человеческому отношению к гражданам Казахстана, к людским судьбам, я решил — приехав в Алматы, немедленно заявлю о своем желании баллотироваться в президенты. Попросту говоря, брошу вызов режиму личной власти «лидера нации», тем самым как бы дав сигнал, что терпеть его «вечное» правление более нельзя.
- И Вы пришли к такому решению, вдохновившись примером Владимира Козлова?..
- Возможно, многие так и подумали. Но буквально через час по возвращении в Алматы у меня случился приступ, скорая доставила меня в центральную городскую клиническую больницу. Поставили диагноз — острый флегманозно калькулезный холестицит, проще говоря — камень в желчном пузыре — и назначили срочную операцию. К чему все это я говорю? К тому, что именно здесь, прикованный к постели после операции, я узнал о том, что Владимир Козлов заявил о своем решении баллотироваться в президенты. Должен сказать, что это известие буквально поразило меня! Причем поразило приятно. Но поразило не само по себе такое заявление, а то обстоятельство, что я сам тоже накануне пришел... к точно такому же решению!
И мое намерение удивительным образом воплотилось в смелом политическом шаге Володи, причем тютелька в тютельку в то же самое время, которое я наметил для себя. И мне было чрезвычайно приятно, что это сделал не кто-то другой, а именно Владимир Козлов — мой друг, единомышленник и соратник. Такое совпадение я расценил как симптоматичное. Поэтому я сразу после выписки из больницы с воодушевлением и гласно поддержал его инициативу. А после этого я и сам объявил о своем решении баллотироваться в президенты.
- Однако, как выяснилось, не все оказались в восторге от этой идеи...
- Несмотря ни на что, я пришел к выводу, что это даже к лучшему, что первым «претендентом» объявил себя не казах, а русский. Ведь, как известно, до сих пор Назарбаев был совершенно спокоен за «русский электорат», готовый «при надобности» собрать миллион голосов в его поддержку даже по откровенно и противозаконно этническому признаку.
И, как мы с вами более чем убедились за прошедшие дни, появление русского претендента «на трон» было настолько неожиданным для режима, что буквально ввергло его в шоковое состояние, заставив в растерянности пойти на розыгрыш «национальной карты» посредством поспешной и глупейшей «яичной провокации», причем силами не самых умных исполнителей. Режим тем самым не только в очередной раз бездарно дискредитировал себя, но и грубейшим образом разоблачил своих союзников в лжеоппозиционной и лженационалистической среде.
А одна из главных целей нашего с Володей транзитно-претендентского тандема — консолидация и объединение усилий двух наиболее многочисленных этнических общин страны - казахов и русских  - на пути нашей общей борьбы за новый демократический и справедливый Казахстан.
- А как Вы оцениваете свои шансы, если выборы, конечно, состоятся?
- Мне не нужен 91% (смеется). Есть соратники, единомышленники, друзья, просто граждане Казахстана, которые знают и уважают меня как политика и человека. Думаю, если они поддержат меня, мне будет достаточно, не сочтите за нескромность или самоуверенность, и 51%. По поводу того, состоятся президентские выборы или нет... В Казахстане никто ни в чем не может быть уверен. Не секрет, что у нынешнего режима «семь пятниц на неделе». Власти завтра могут поменять свое вчерашнее решение, захотят — внесут изменения в Конституцию, захотят — поменяют весь ход управления страной... Прогнозировать их действия практически невозможно. Поэтому я даже начинаю верить, что у нас могут отменить выборы с тем, чтобы Казахстаном управлял «вечный президент». Последние события, связанные с «лидером нации» и «неподсудным правителем» и «убившие» всех своей постыдной маразматичностью, заставляют опасаться именно такого хода развития событий. К тому же ведь когда наш кукольный парламент принял закон о лидере нации, ни за что не отвечающем перед законом, он приравнял президента к несмышленому ребенку или сумасшедшему. Ведь только эти две категории людей по закону не отвечают за свои действия. А нам нужен такой президент?..

0 коммент.:

Отправить комментарий