11.03.2011

Не ходил бы ты, Ванек, во солдаты...

Самоотвод – необходимое условие для сохранения бизнеса. С таким объяснением снял свою кандидатуру с предвыборной гонки самовыдвиженец Мусагали Дуамбеков. 
 
Автор: Татьяна ТРУБАЧЕВА
 
Он уточнил, что его участие в кампании как кандидата в президенты стало угрозой для бизнеса доверенных лиц.
Признание экс-кандидата прозвучало прямо как крамольное оппозиционное высказывание. Мы решили узнать у лидера незарегистрированной партии «Менiн қазақстаным», что заставило его выступить с критикой и какие именно угрозы заставили заявить о самоотводе.
- Мусагали Султанович, может, лучше было пойти на выборы, победить и изменить систему?
- Победить президента в 2011 году в Казахстане нереально. Думаю, сценарием этих выборов занимаются в «Ак орде». Их технологи уже заранее расписали, что будет четыре игрока: один основной и три подставных. А в отношении кандидата, который не вписывается в схему, могут придумать различные вещи, чтобы его не допустить выборам — авт.). В эту схему я никак не вписывался и уже почувствовал, что они запустили машину, в регионах начали палки в колеса вставлять.
- Но Вы же сказали, что собрали 115 тысяч подписей...
- Собрать-то собрали, но сдать (подписные листы — авт.) не смогли. В подписных листах пишутся фамилия, имя, отчество доверенного лица и ставится его подпись. В Атырау все подписные листы были подписаны одним человеком, а его вызвали в акимат и сказали: «Если какие-то подписные листы под вашим именем пройдут, то у вас будут неприятности в бизнесе». Он мне позвонил: «Что делать?». Тогда я сказал: «Не сдавайте, не надо, чтобы из-за меня ваш бизнес страдал».
- А разве нельзя было его заменить?
- Когда бланки все заполнены, переделать их уже невозможно. В Усть-Каменогорске начали придираться: паста не та, улица неправильно написана, где-то помарки, где-то имя-отчество не полностью написано, а значит, говорят, бланк не годится. Пачками возвращали бланки из-за одной помарки. Или, допустим, в одном листе не 20 фамилий стоит, а 18. Нам говорили, что это не полный лист, и тоже возвращали.
- Вы считаете, что это формальные зацепки?
- Безусловно. Возьмите два города — Астану и Алматы. В Астане мы пошли сдали, а в Алматы говорят: «Теперь идите и поделите их (бланки — авт.) по улицам и по всем районам раскидайте». В организацию, допустим, приходишь, все работники подписи ставят, но они же в разных районах Алматы (живутавт.). И получается, что каждый бланк надо делить на семь районов и заново надо все 12 тысяч фамилий переписывать. Это вообще нереально!
А вот что было в Жамбылской области, где я родился, вырос, учился, работал... Там очень много людей меня поддержали. Когда мы уже все сдали, люди из органов по вечерам стали ходить по домам с моими подписными листами и спрашивать, знают ли меня те, кто подписался, что я за человек, оппозиционер или не оппозиционер, стали морочить головы людям. Бесконечные звонки были от людей, которых начали беспокоить, и я решил, что нужно останавливать эту машину.
- За людей испугались?
- Конечно. Да я уже понял, что из 115 тысяч мне 91 тысячу однозначно не посчитают. А там уже и директор школы начал людям, которые подписались, выговоры объявлять. На востоке директора больницы уволили. Там и моему доверенному лицу сказали, что его после выборов уволят. В Акмолинской области моих представителей в аулах вылавливали, отвозили в город в полицию, а там отпускали. В Усть-Каменогорске за моими ребятами тоже следили, участковые разбирались с их доверенностями. Это был сплошной террор.
- Что Вы будете делать теперь — на выборы пойдете?
- Нет, я не пойду на выборы. Вот если бы там был пункт «против всех», то я сходил бы и поставил галочку.
На вопрос, может ли в Казахстане тоже начаться волна протестов, как в арабском мире, экс-кандидат-эколог ответил так:
- Я посмотрел по карте, из арабских стран сейчас тихо сидят Саудовская Аравия, Кувейт и Катар. В остальных волнения идут, даже в Омане люди пошли против короля. Не зря Саудовская Аравия 35 миллиардов долларов вбухала в социальную сферу, хотя у них и так хорошие условия для арабов были. Это говорит о том, что нормальные правители сейчас страхуются, успокаивают свой народ, уделяют внимание социальной системе. Я считаю, что сейчас в любой стране, особенно в исламских странах, где руководители уже сидят по двадцать лет, главы государств должны решать социальные проблемы и дать побольше демократии.

Источник: Газета "Голос Республики" №09 (185) от 11 марта 2011 года

0 коммент.:

Отправить комментарий