10.03.11

«Казахтелеком» убаюкивает электорат

Стремительно взлетевшие после нового года тарифы практически на все виды коммунальных услуг вызвали у карагандинской общественности шквал возмущений. 
 
Автор: Лариса ЧЕН
 
Наиболее активные жители шахтерской столицы обратились к местной исполнительной и представительной власти, а также руководителям фирм-услугодателей с письмом. В нем пожилые люди задали простые вопросы: была ли у монополистов жизненная необходимость повышать стоимость услуг и как выживать населению при таких ценах?
К удивлению авторов письма, не все адресаты проигнорировали их возмущенное послание. Пенсионерам позвонили из городского маслихата и сообщили, что руководство АО «Казахтелеком» изъявило желание встретиться с ними за круглым столом. На днях встреча состоялась.
Предмет разговора был изначально ясен. Повышение абонплаты на 20% собравшиеся за круглым столом общественники города единодушно назвали «непомерным» и потребовали у «Казахтелекома», от лица которого выступал коммерческий директор филиала Игорь Ли, вернуть прежнюю плату. Игорь Алексеевич развел руками и объявил, что повышение абонентской платы — факт свершившийся и оспариванию не подлежит.
Однако коммерческий директор уверил присутствующих, что вырученные от повышения деньги компания собирается тратить исключительно на развитие коммуникаций. В общем, деньги потребителей пойдут на их же благо.
- В Казахстане большое развитие получила услуга широкополосного доступа в интернет, — рассказал он. — Чтобы привлечь как можно больше пользователей широкополосного доступа, мы начали с 2008 года активно снижать размеры ежемесячной платы на услуги широкополосного доступа. По Караганде также очень большие средства уходили на модернизацию сети. В 2004 году у нас было всего 35 цифровых станций, на сегодняшний день их — 134. И работа продолжается. Цифровизация в Караганде в этом году будет стопроцентной.
По словам коммерческого директора, на сегодняшний день в городе насчитывается 41 тысяча пользователей «Мегалайн», что ставит Караганду на третью позицию по республике — после двух столиц. Кроме того, возросло количество услуг, предоставляемых компанией, а также снизилась плата на междугороднюю связь. Все это, сказал Игорь Ли, объясняет повышение абонентской платы за пользование услугами АО «Казахтелеком».
После этой «раскладки» общественники зароптали: доводы коммерческого директора показались им малоубедительными.
- Я понимаю, что сейчас такой век, идет модернизация, — высказалась общественница Галина Пак. — У вас расширенные услуги, там вы можете повышать, понижать. Абонентная плата модернизации не подлежала, у нас телефоны как работали, так и работают, провода какие были, такие и есть, за установку мы заплатили. Поэтому здесь никакой надбавки быть не должно.
А представители общества инвалидов напомнили Игорю Ли, что раньше инвалиды первой группы не оплачивали абонентскую плату за телефон.
- Многие наши инвалиды пользуются интернетом для связи с родственниками, живущими далеко. Не могли бы вы предоставить инвалидам первой группы скидку за пользование интернетом? — выразила просьбу зам. председателя общества инвалидов Татьяна Юн.
Реакция коммерческого директора немало удивила присутствующих. Он заявил, что сам является сторонником дифференцированного подхода и пообещал составить ходатайство к своему руководству о том, чтобы социально незащищенным слоям населения предоставлялись скидки.
- Давайте будем говорить об определенных слоях населения, — предложил он. — О пенсионерах, об инвалидах, о малоимущих. Есть люди, которые могут платить — столько-то, и есть люди, которые должны платить, сколько могут. Давайте сейчас пропишем для себя, каким категориям граждан мы сможем предоставить скидку. Давайте напишем письмо в Министерство соцзащиты. Может быть, вместе с ними мы сможем что-то придумать.
И тут на коммерческого директора излился шквал замечаний и претензий к сервису «Казахтелекома». Общественники говорили о недобросовестной работе операторов терминалов и мастеров по ремонту, о проблемах, связанных с сокращением обычных касс и незаконного подключения к линиям отдельных абонентов. Игорь Ли слушал, кивал и просил помощницу все записывать.
- Мы работаем с обращениями граждан постоянно, — сказал он в заключение встречи. — Вы можете обращаться лично ко мне с заявлениями, и мы будем разбираться по каждому случаю отдельно.
Стороны договорились проводить такие встречи регулярно — хотя бы раз в квартал, чтобы решать проблемы по мере их поступления. Насколько руководство карагандинского филиала АО «Казахтелеком» сможет выполнить договор, покажет поствыборное время. Ведь наверняка общественное недовольство решили «гасить» так конструктивно только из-за того, что на носу выборы и лидеру нации не нужен протестный наэлектризованный электорат.

0 коммент.:

Отправить комментарий