13.10.2011

Холопы, строем на автобус!

Все прелести заботы государственных мужей о простом люде демонстрирует положение, в котором оказались автовладельцы. Повышение пошлин на машины, табу на праворульки, регулярное удорожание топлива, а теперь еще и обещание поднять плату за парковку – все говорит о том, что автомобиль снова станет роскошью, а не средством передвижения.

Автор: Дмитрий УСКОВ

Акимат южной столицы решил окончательно разобраться со стоянками и ГКП «Алматы Паркинг». Ахметжану Есимову, видимо, не на шутку надоели дерзкие «предприниматели» и постоянно жалующиеся них горожане, поэтому аким лишил одних заработка, а других — дешевой парковки. И уже скоро живых людей в ярких жилетах, помогающих неопытным водителям не поцарапать свое и соседнее авто, заменят бездушные парковочные автоматы.



Каким образом будет производиться оплата, никто еще не знает, но уже известно, что припарковаться в Рабочем поселке, к примеру, будет намного дешевле, чем на Аблай хана — Жибек жолы, в центре. Поскольку город не заплатит за это парковочное удовольствие ни гроша, предполагается ажиотаж в стройных рядах частных инвесторов. Акимат Алматы уже плотно занят «учреждением стоимости» (проще говоря, барыши считают). Отцы города привычно кивают на Европу: мол, у них там все именно так. Но Алматы до европейского уровня не дотягивает, и совсем не потому, что мы за парковку платим мало или не электронно.



Мне видится совсем другая причина этого нововведения. Просто нашим руководителям тяжело смотреть, как все больше и больше избирателей перестают пользоваться общественным транспортом и пересаживаются на свои (старые, ржавые) авто. Во-первых, это портит внешний облик города — он становится похож на страну третьего мира. Во-вторых, многочисленные «ведра» мешают «двигаться по делам» (всем известно, что у нас не на работу едут, а именно так — «двигаются») чиновникам и работающим рука об руку с ними бизнесменам на дорогих красивых автомобилях. А в-третьих, обладание пусть и старыми, но собственными колесами как-то выравнивает положение простого плебса с «серьезными» людьми, что заставляет их все больше и больше тратиться на дорогие опции своих и без того недешевых авто.



Все началось с праворулек, которые жутко «ухудшили статистику ДТП», — их запретили. Далее последовало повышение таможенных пошлин на автомобили — вступление в Таможенный союз стало более чем уважительной причиной. Опять же именно по этой причине быстро и неотвратимо повышается цена на горючее — хороший бензин уже стоит больше доллара и явно намерен достичь ценовой планки в евро за литр. И это при том, что, по сообщению Агентства статистики, «объем добычи нефти вырос в Казахстане в январе-сентябре 2011 года на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». Однако «объем производства бензина снизился в январе-сентябре 2011 года на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». Теперь алматинцы станут больше платить еще и за парковку.



Выводы напрашиваются очевидные. Горожане должны пользоваться только общественным транспортом. Причем идти на остановки желательно организованно, строем и с песней. Тот факт, что из общественного транспорта в Алматы нет проблем только с автобусами, причем частными и, кстати говоря, не самыми новыми и экологичными, никого не касается. Что у нас еще в активе за практически полным отсутствием трамваев и троллейбусов? Ах да, конечно, подземка (дай бог, в конце года откроют). На то, чтобы построить 5 станций метро, ушло 22 года. Впрочем, какая разница?



Помните, как предыдущий аким Алматы, которого считают гордостью казахской интеллигенции, отозвался о защитниках Шанырака? Мол, они социальные аутсайдеры, и если позволить существовать поселку, завтра люди начнут требовать построить школы, дороги, водопровод... Все тогда набросились на бедного Имангали, а оказалось, что это государственная политика.



Действительно, дешевле снизить количество автомобилей, чем строить развязки, дороги, многоуровневые парковки и вообще вкладываться в инфраструктуру. А народ? Ну, прожил же как-то этот народ последние двадцать лет — и дальше проживет. Тем более что количество людей, которым обещали светлое капиталистическое будущее, сокращается, а молодежи активно впаривают идею о том, что на Западе давно построили социализм.

0 коммент.:

Отправить комментарий