22.12.2011

Подвалы смерти в полиции Жанаозена

Столкновение 16 декабря было спровоцировано конницей, которая неслась на нефтяников, заявил один из участников трагических событий в Жанаозене. Он также сообщил, что сейчас в подвалах ГОВД Жанаозена в полуживом состоянии находятся сотни молодых людей, которых пытают до полусмерти, чтобы заставить взять на себя ответственность за различные уголовные преступления.

Автор: Шарипа ИСКАКОВА

Этот рассказ о том, что произошло в Жанаозене 16 декабря и происходит до сих пор, мы пишем со слов одного из участников событий. Он сам связался с корреспондентом «Республики» в надежде донести до общественности информацию о зверских пытках в подвалах ГОВД над жителями Жанаозена. По понятным причинам собеседник попросил не называть его имени.



После несостоявшейся поездки общественной комиссии и нескольких журналистов в город Жанаозен и поселок Жетыбай, где вчера тоже вышли на митинг около полутора тысяч нефтяников, мы остановились пообедать в придорожном кафе. В этот момент мне на телефон позвонил мужчина и сообщил, что хочет встретиться со мной. Через час мы встретились.



- Все началось с конницы, — начал свой рассказ мужчина. — Это была своего рода одна из концертных программ властей, и эта конница понеслась на нас. Наши ребята остановили их, и тут произошло первое столкновение. Вдобавок к коням на нас пустили студентов с флажками. Началось месиво, подскочили полицейские, стали нас оттеснять, потом вроде как то все потихоньку успокоились, но мы были окружены ментами, а там, как ни в чем не бывало, продолжался праздник, шел концерт, пелись песни. И ту один из полицейских, его зовут Марат, ударил женщину, и после этого произошла вторая драка. Дальше — больше, и люди потеряли контроль над собой...



Сказав это, мужчина замолчал, пытаясь собраться с мыслями. Говорил он прерывисто, временами его речь становилась непонятной, быстрой, словно визави боясь, что не успеет все высказать. В итоге выяснилось, что он со своей семьей бежал из Жанаозена.



- Я не помню, как мы выехали из города. Вообще этот момент, когда мы проезжали военный пост, был словно в тумане: я просто сжал сильно кулаки, опустил голову и ждал. Мне в какой-то момент показалось, что открылась дверь машины и сейчас меня выволокут солдаты, а это означает, что твои дни закончатся в подвале ГОВД, где сейчас пытают сотни ребят и шьют им статьи. Рядом со мной сидела жена с детьми, а вывозил нас дядя, это он предложил мне постараться уехать из города, хотя я не верил, что получится. Меня некоторые родственники отговаривали, говорили, «пропадешь, поймают тебя по дороге, сгинешь со своей семьей», но я все же решился и до сих пор не верю, что благополучно выехал из города.



В своем рассказе он подробно остановился на пытках, которые происходят в подвале ГОВД, чтобы заставить людей взять на себя различные статьи.



- Там ребят избивают до полусмерти, когда он уже становится почти трупом, его накачивают морфием и снова начинают бить, если выдерживает, то отдают тело его семье, а если умирает, то увозят в неизвестном направлении, поэтому говорят от ГОВД постоянно выезжают «пирожковозы». А на дверях повесили списки с именами без вести пропавших.



По его словам, парней и мужчин солдаты вытаскивали из машин, останавливая их под предлогом проверки документов, ловили на улицах, выводили из квартир, показывая ордер на арест, якобы за причастность к организации беспорядков.



- Пытки проходят не только в подвале ГОВД, но и в ангаре, который находится на его территории. Выжившие искалеченные ребята, рассказывали, что после избиения, голые тела просто кидают в камеры, а некоторых обливают ледяной водой на улице.



Услышав все это, я сразу же позвонила журналисту стан.тв Жулдыз, которая была вчера в Жанаозене по приглашению местных властей, и попросила ее по возможности как можно больше узнать об этом страшном подвале и ангаре. Позже она рассказала, что комендант города Жанаозена Аманжол Кабылов всяческий игнорировал вопрос о пытках в подвалах ГОВД.



- Я задала ему это вопрос несколько раз, он постоянно игнорировал его, словно не слышал, но я продолжала его задавать и в итоге он злобно рявкнул: «прекратите мне задавать этот вопрос!».



На мой вопрос, смогла ли она найти в Жанаозене хоть одного пострадавшего от пыток военных, она ответила утвердительно.



- Да, мне удалось встретить молодого парня, который подтвердил зверства военных. Он рассказал, что 18 декабря его остановили солдаты и увезли в ГОВД. Потом весь день его избивали, раздев догола. И только на следующий день он еле-еле попал домой, — сказала Жулдыз.



В итоге свой рассказ мужчина завершил интересной историей. По его словам, одна его знакомая сняла на видео, как во время беспорядков к одному из банкоматов подъехала инкассаторская машина. И из нее вышел человек, опустошил банкомат, затем разгромил его и уехал.



Я думаю, со временем таких историй появятся много. К такого рода известиям можно относиться по-разному. Но меня его рассказ о пытках в подвалах отделения полиции не оставил равнодушной. Тем более о пыточных подвалах нам уже рассказывала жительница Жанаозена, которая искала своего мужа. По ее словам, его поймали военные 16 декабря по дороге домой и увезли. С тех самых пор она не получала вести о нем. Эта тема муссируется также в комментариях на форумах, и вот теперь есть человек, сам прошедший через подвалы смерти ГОВД Жанаозена.

0 коммент.:

Отправить комментарий