22.12.2011

Родные нефтяников – заложники силовиков

Гонения на нефтяников Жанаозена со стороны спецслужб продолжаются, из-за чего им приходится скрываться. Однако полицейские, по свидетельству участников событий, приезжают к ним домой и увозят с собой любого члена семьи, вынуждая тем самым их прийти и сдаться.

Автор: Ксения БОНДАЛ

Одна из активисток бастующих нефтяников Жанаозена Жанар Сактаганова рассказала нам по телефону, как полицейским удалось добиться от нее явки.



- Они (полицейские — авт.) приехали ко мне домой, чтобы отвезти в ГУВД, но меня не было, и они хотели забрать вместо меня братишку. Сноха позвонила мне, и я по телефону сказала полицейским, чтобы никого не трогали, и пообещала, что приеду сама лично, — начала разговор она. — Когда я прибежала домой, меня посадили в автобус и повезли в ГУВД. По дороге мы заехали еще к одному уволенному нефтянику, но его не оказалось дома. Вместо него забрали его жену и допрашивали ее вместе со мной в ГУВД.



Оттуда женщин повезли в городскую прокуратуру, где на них навалились «всем миром»: полковники ДКНБ, следователи прокуратуры и уголовного розыска. Жанар обвинили в том, что она находилась в составе стачкома, организовала беспорядки на площади Жанаозена 16 декабря, давили тем, что кровь людей на ее совести.



- Я им сказала, что не стачком, что меня уволили 2 июня этого года по приказу, что была в составе нефтяников, которые голодали еще на территории «Озенмунайгаза» и потом, когда нас в город выгнали, — поделилась Жанар Сактаганова. — У них (следователей и сотрудников КНБ — авт.) есть видеозаписи и фотографии всего, что происходило в День независимости. Они спрашивали меня, кого я на этих фото узнаю.



Активистка рассказала, что силовики намерены предъявить ей обвинение по статье 241 УК РК (организация массовых беспорядков). Однако женщина отметила, что на допросах ей не предъявили ни одного документального доказательства того, что именно она призывала мирных граждан к насилию и беспорядкам. Все обвинения, по ее словам, были голословными, при этом «майор Сланов из уголовного розыска» оскорблял женщину в нецензурной форме.



- Сегодня с утра меня опять вызвали в прокуратуру и продолжали допрашивать. Отпустили только на обед, потому что у меня сахарный диабет и без еды мне нельзя. А после обеда я опять должна вернуться в прокуратуру для дальнейшего допроса, — поведала женщина. — Физически меня пока не трогали, но грозили применить насилие как над женщиной.

0 коммент.:

Отправить комментарий