20.01.2012

Мухтар АБЛЯЗОВ: Я готов помочь вытащить БТА

Казахстанский политик и бизнесмен Мухтар Аблязов гарантирует президенту Назарбаеву, что вытащит «БТА Банк» из бедственного состояния, в котором он оказался после трехлетнего управления государственными чиновниками. Для этого нужно всего лишь вернуть ему банк обратно и освободить осужденных работников БТА и Мухтара Джакишева.


 Автор: Редакция

Ниже публикуем полный текст письма.



Открытое письмо Нурсултану Назабаеву



Я делаю это обращение в связи с последними событиями, произошедшими в «БТА Банке».



Как известно, БТА объявил дефолт по своим обязательствам. На начало 2009 года БТА был самым быстро развивающимся и стабильным негосударственным финансовым институтом в Казахстане и СНГ. Сейчас он находится на грани банкротства. Недавняя смена руководства Банка не решила эту проблему. Банк фактически разрушен. При сегодняшних обстоятельствах, крах БТА может повлечь за собой кризис банковской системы Казахстана и экономики страны в целом.



К сожалению, это стало результатом национализации БТА, о чем я предупреждал руководство страны еще в начале 2009 года. (Приложение «Письмо Президенту от 1 февраля 2009 г.»)



Необходимо отметить, что, несмотря на распространяемую негативную информацию, в 2008 году БТА Банк вошел в Тор 200 лучших банков мира, заняв 173 место. На момент, когда у меня отобрали БТА, его капитал составлял более 3-х миллиардов долларов США, а его рыночная стоимость была значительно выше его капитала.



На сегодня многое утрачено. В результате политического давления отозвана лицензия БТА Россия, несмотря на то, что БТА Казахстан был его акционером. Практически парализован БТА Украина. Разрушены другие исключительно перспективные проекты, в которые БТА Банк инвестировал средства.



Мне тяжело говорить об этих очевидных фактах. Я стоял у истоков БТА Банка и много работал, отдавая свои силы и время на его развитие.



Мне небезразлична ситуация в стране. Я искренне хочу, чтобы Казахстан был сильным и процветающим государством.



Поэтому я обращаюсь к президенту Нурсултану Назарбаеву:



Сейчас не время сводить счеты. Есть более высокие ценности и финансовая стабильность страны - одна из них.



Я заявляю о своей готовности возглавить управление БТА Банком и убежден, что в течение 5-ти лет смогу снова вывести этот Банк прежние лидирующие позиции.



Все, о чем я прошу: свободу и прекращение преследований в отношении сотрудников БТА, необоснованно обвиненных в различных преступлениях после его национализации. А также освобождения Мухтара Джакишева, талантливого руководителя «Казатомпрома», единственная вина которого состоит в том, что он мой близкий друг.



В свою очередь я гарантирую, что приложу все свои силы для восстановления «БТА Банка».



Мухтар Аблязов,



гражданин Республики Казахстан.



19 января 2012 года

0 коммент.:

Отправить комментарий