10.08.2009

Пустили Бейсекеева, пускайте и Канафина


Автор: Татьяна ТРУБАЧЕВА

О том, что адвокат экс-главы «Казатомпрома» Нурлан Бейсекеев якобы занят оформлением допуска к госсекретам, недвусмысленно заявил в своем комментарии газете «Время» пресс-секретарь Комитета национальной безопасности. Однако Жамиля Джакишева говорит, что допуск у него был с самого начала и ни она, ни сам адвокат не видели документ об его аннулировании.
More...
В субботнем номере газеты «Время» пресс-секретарь КНБ сообщил журналистам, что у Мухтара Джакишева состоялась «предварительно-ознакомительная встреча» со своим защитником Нурланом Бейсекеевым (напомним, что этого события обвиняемый ждал почти 2,5 месяца, но по непонятным причинам сотрудники КНБ препятствовали этой встрече — авт.). В данный момент, как заверил рупор КНБ Кенжеболат Бекназаров, «защитник оформляет допуск к государственным секретам и только после получения специального разрешения начнет работать по делу Джакишева».

Сказали «а», говорите и «б»

Мы решили поинтересоваться у Жамили Джакишевой, на самом ли деле сейчас идет процесс оформления спецдопуска. Но она не смогла ответить на этот, казалось бы, простой вопрос «да» или «нет», потому что сама не знает, что происходит в недрах КНБ.

- Бейсекееву должны восстановить тот допуск, который был, — сказала в телефонном разговоре супруга экс-президента «Казатомпрома», — хотя на самом деле он (допуск — авт.) не был аннулирован, по крайней мере, мы не видели ни постановления, ни письма, ни другого документа, где бы это было зафиксировано.

Вообще у этого допуска странная история. Еще 26 мая, когда Жамиля Джакишева узнала о задержании своего мужа, она вылетела в Астану с алматинским адвокатом Данияром Канафиным. Однако сотрудники КНБ решили г-на Канафина «не пущать» к делу Джакишева, потому что у него не было пресловутого допуска к госсекретам.

После этого г-жа Джакишева пришла в столичную коллегию адвокатов и сама нашла там защитника, у которого на руках было официальное разрешение от КНБ на работу с делами под грифом «Секретно». Этим адвокатом был Нурлан Бейсекеев. Супруга Джакишева подала ходатайство о том, чтобы г-на Бейсекеева допустили к делу.

- После этого сотрудники КНБ вынесли постановление об отзыве лицензии у Бейсекеева на том основании, что якобы он дал неправильную информацию о наличии у него допуска, — рассказала Жамиля. — Позже они пытались точно так же лишить лицензии Данияра Канафина (сотрудники КНБ вменяли в вину г-ну Канафину то, что он критиковал отечественное законодательство, но коллегия адвокатов города Алматы встала на его сторону — авт.). Однако теперь они изменили отношение к Бейсекееву и сами на прошлой неделе сказали, чтобы он заходил в дело.

По мнению Жамили, это только на первый взгляд может показаться, что никакой логики в действиях КНБ нет — то не пускают адвоката Бейсекеева, то пускают. На самом деле их действия закономерны. Сейчас «ситуация дошла до того, что им приходится идти на уступки, потому что без адвоката все их действия считаются незаконными».

Но если КНБ сказал «а», то нужно говорить и «б», считает жена бывшего президента «Казатомпрома». Раз «комитетчики» допустили к делу Нурлана Бейсекеева, «то пусть и Канафина пускают, и адвоката Талгата, всех, кто должен участвовать в процессе», — настаивает Жамиля Джакишева.

«Джакишев уверен в своей невиновности»

Между тем адвокат Нурлан Бейсекеев подтвердил нашим коллегам из газеты «Время» тот факт, что сотрудники КНБ сменили гнев на милость и в начале прошлой недели попросили его приехать в следственный департамент КНБ, чтобы обсудить вопрос о его вступлении в дело.

В связи с этим адвокат попросил встречи с самим Джакишевым, «чтобы лично убедиться в том, что он не возражает против моего участия в деле». Во время беседы с адвокатом г-н Джакишев подтвердил свое желание видеть в качестве защитников Нурлана Бейсекеева и Данияра Канафина. В то же время он категорически отказался от помощи адвокатов, предложенных следствием.

Нурлан Бейсекеев рассказал также журналистам «Времени», что он обсуждал со своим подзащитным обстоятельства дела, однако раскрыть суть беседы ему не позволяют уголовно-процессуальный закон, Закон «О государственных секретах» и профессиональная этика. Но, по словам адвоката, г-н Джакишев полностью уверен в своей невиновности.

- У него есть четкий план защиты, он прекрасно помнит все обстоятельства, связанные с выдвигаемыми против него обвинениями, и готов в открытом судебном заседании предоставить неопровержимые доказательства своей невиновности, — рассказал Бейсекеев. — Единственное, что ему сейчас необходимо, — возможность общаться с профессиональными адвокатами, которым он доверяет. Не будучи юристом, г-н Джакишев, естественно, нуждается в их консультациях и помощи. Держится он спокойно и с достоинством. Очень переживает за состояние дел в НАК «Казатомпром». Несколько раз спрашивал об этом. К сожалению, я ничего ценного ему по этому поводу рассказать не смог.

Журналисты также поинтересовались у адвоката — не кажется ли ему странным, что сначала органы следствия требуют лишить его адвокатской лицензии, а сейчас обсуждают с ним вопрос о вступлении в это дело в качестве защитника? Юрист ответил на этот вопрос весьма уклончиво.

- По крайней мере, сейчас появилась надежда, что меня и моих коллег все же допустят в процесс, как это и положено по закону, — сказал Нурлан Бейсекеев. — В противном случае законность производства по делу будет вызывать очень серьезные сомнения.

0 коммент.:

Отправить комментарий