28.10.2009
Как казахский беркут русского медведя заклевал
Автор: Дмитрий КОПТЕВ
Больше трех недель на спутнике «Ямал» глушится сигнал «К-плюс». На вопросы - кто и зачем глушит - оператор «Газпром космические системы» отвечает глухим молчанием. Реакция российской администарции также отсутствует, хотя налицо космический террор.
More...
Впрочем, «заказчиков» некоторые зрители уже и без Кремля посчитали, неслучайно в интернете появились комменты: «Масимов - Путин: один - ноль».
Мы уже писали (см. материал «Спутник "Газпрома" потерял сигнал "К+"»), что 6 октября с экранов телезрителей, получавших сигнал со спутника «Ямал», исчезли передачи телекомпании «К-плюс». Как выяснила техслужба, сигнал на спутнике целенаправленно глушат неизвестные лица. И все.
На прошлой неделе глава группы компаний «К-плюс» Бахытжан Кетебаев рассказал московским журналистам, что неоднократные попытки добиться от оператора разъяснений, что же на самом деле происходит с сигналом, успехом не увенчались. Не поступило ответа и на просьбу предоставить резервную частоту — вместо этого «Газпром космические системы» предложил разорвать договор на трансляцию. По словам Кетебаева, телевизионщики намеревались ждать ответа до этой недели, после чего переходить к самостоятельным действиям.
Во вторник, как сообщили «Республике» в телекомпании, ответ так и не поступил. Мы решили сами обратиться за разъяснениями в «Газпром космические системы». Нас интересовало, какова сейчас ситуация с сигналом «К-плюс»? К чему привело расследование инцидента с глушением частоты на спутнике «Ямал» и проводилось ли оно вообще? Чем объясняется олимпийское спокойствие оператора, внезапно обнаружившего, что его спутник настолько уязвим перед посторонним вмешательством? И т.д., и т.п.
Забегая вперед, сообщаем, что вопросы эти прозвучали в пустоту. Найти в компании «Газпром космические системы» человека, который смог бы на них ответить, нам пока так и не удалось. Первый номер, на который нашего корреспондента переключили после того, как тот объяснил, что ему нужно, не отвечал в принципе.
После безуспешных попыток дозвониться по нему нам посоветовали перезвонить начальнику отдела спутникового телерадиовещания Андрею Ефимову. Кстати, именно он значится в качестве контактного лица на единственной бумажке, которую «Газпром космические системы» прислал в «К-плюс».
Дальше разговоры с нашими невидимыми собеседниками скалдывались по одному сценарию: «Увы, Андрея Борисовича сегодня, наверное, не будет. Перезвоните позже и спросите Виктора Бельковича, руководителя дирекции спутникового телерадиовещания». «Виктор Петрович, не могли бы вы прокомментировать ситуацию, сложившуюся с вещанием телекомпании «К-плюс» через спутник «Ямал»? Нет, руководитель дирекции не настолько высокое звание, чтобы его обладатель имел право давать комментарии. Обратитесь к Коту Игорю Владимировичу. Он заместитель гендиректора, ему можно».
Телефон Игоря Владимировича имеет, похоже, два режима работы — или «занято», или «никто на том конце провода не берет трубку». Отчаявшись его изловить, мы решили обратиться в рекламную службу — уж там-то хоть что-нибудь да скажут. Не тут-то было! Заместителя руководителя службы Галины Чурсиной не было на месте, а, кроме нее, ответить на вопросы о судьбе сигнала «К-плюс» никто не брался. Нам предложили перезвонить еще «через часок».
Через часок ни один телефон в компании уже не отвечал. Было, кстати, уже пять часов вечера... Собственно, это тоже своего рода ответ. Работники компании, озабоченные несанкционированным вмешательством в работу считавшейся неуязвимой аппаратуры, не расходятся по домам в 17.00.
Вообще же, ситуация, сложившаяся вокруг спутника «Ямал» и телекомпании «К-плюс», невольно рождает очень серьезные вопросы. Например, почему все молчат? И не только «Газпром космические системы». Почему там молчат — в общем понятно, очевидно, ситуация нештатная. В любом другом случае любая другая компания, как нам кажется, обратилась бы за помощью в правоохранительные органы — все-таки с «Ямала» вещает (точнее — вещала) не только «К-плюс», но и очень многие федеральные российские телеканалы. А тут такой конфуз — демонстрация абсолютной беспомощности перед лицом внешней угрозы.
Почему внешней? Если вспомнить о предположениях руководства телекомпании относительно места, откуда мог быть послан сигнал-заглушка, то речь идет о местечке Сары-Агаш в Казахстане. Но тогда ситуация рисуется прелюбопытная. Судите сами, если информация телекомпании (точнее, зрителей, сообщивщих о своих предположениях в редакцию) верна, то база казахстанская и, видимо, военная. Соответственно, сигнал, заставивший замолчать в эфире независимую телекомпанию, мог быть послан только с санкции руководства этой страны. То есть власти Казахстана вполне себе безнаказанно хозяйничают в космическом хозяйстве Российской Федерации!
Абсурдное предположение? Но чем еще объяснить всеобщее молчание? И нежелание ОАО «Газпром космические системы» решать проблему? Мы бы только рады были ошибиться в своих предположениях. Между тем, в интернете уже появились комменты с содержанием отнюдь не в пользу России.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий