08.12.2009

Омбудсмен в помощь по Сети!


Автор: Сергей ЗЕЛЕПУХИН
Фото: Андрей ХАЛИН

Две положительные новости сообщили потребителям страховой омбудсмен Виталий Веревкин и зампредседателя правления «СК «Коммеск Омир» Владимир Акентьев. Во-первых, запущена онлайн система по урегулированию страховых споров, а, во-вторых, внесены в парламент поправки в страховое законодательство, которые дают омбудсману право решать все проблемные вопросы по обязательному страхованию ответственности автовладельцев.


Как стало известно на пресс-конференции, на должность страхового «посредника» 20 ноября вновь был избран Виталий Веревкин. Он уверен, что принятие новых поправок «окажет положительное влияние на доверие потребителей к страховому рынку», поскольку решение омбудсмена, по его словам, станет обязательным для страховых компаний и не обязательным для их клиентов, которые оставляют за собой право в случае несогласия с ним обратиться в суд. Причем участники мероприятия заверили, что услуги страхового «посредника» будут предоставляться на бесплатной основе.

В своем выступлении на пресс-конференции в южной столице Виталий Веревкин огласил предварительные результаты своей работы в этом году. Оказывается, уже закончено рассмотрение 230 спорных дел, еще 21 оставлено без рассмотрения и 8 удовлетворенно частично. Причем основное количество споров было разрешено «на стадии рекомендаций».

Говоря об электронной системе урегулирования проблемных вопросов, омбудсмен сравнил принципы ее работы с электронным правительством, которые должны облегчить решение проблем в отрасли страхования ГПО автовладельцев и получение потребителями всей доступной информации.

Но несмотря на все достоинства этой системы, сведения о количестве жалоб на деятельность того или иного страховщика пока остаются недоступными для клиентов страховых компаний, а значит всю интересующую информацию потребитель получить не может. Большинство же жалоб, по данным г-на Веревкина, поступает от алматинских и астанинских клиентов компаний, занимающихся обязательным страхованием.

Отвечая на вопрос, как обстоят дела с выплатами по страховкам клиентов ликвидированного «Алтын полиса», спикеры отметили, что средств фонда гарантирования страховых выплат «пока хватает», а первоначально предполагаемая сумма платежей в 700—800 млн. тенге снизилась до 400—500 млн.

Однако судьбу «Алтына» может повторить «Premier Страхование», у которого уже в июне этого года АФН приостановило действие лицензии на шесть месяцев. Выплаты по этому страховщику, по оценкам г-на Акентьева, будут в несколько раз меньше, чем у «Алтын полиса», несмотря на то, что он занимал «хотя и меньшую, но все же 10-процентную долю на рынке общего страхования».

На нашу просьбу назвать главные причины проблем этих страховщиков, представитель «Коммеск Омир» отметил «неправильно выбранную корпоративную стратегию» и «колоссальные агентские вознаграждения».

На вопрос, заданный в завершение пресс-конференции, будут ли «Алтын» и «Premier» последними компаниями по общему страхованию, у которых может быть приостановлена и отозвана лицензия, или на рынке нужно ждать новых сюрпризов, участники пресс-конференции не ответили.

0 коммент.:

Отправить комментарий