04.12.2009

Джакишев подписать протокол отказался



Автор: Татьяна ТРУБАЧЕВА
 Сегодня сотрудник Комитета нацбезопасности заявил, что не подпустит больше к материалам дела адвоката экс-главы «Казатомпрома». Мухтар Джакишев подписывать протокол об ознакомлении с делом отказался, несмотря на оказываемое на него давление.
«Это может означать, что в ближайшее время дело уйдет в прокуратуру, а затем в суд без наших подписей, - пояснил Нурлан Бейсекеев.

Вчера, 3 декабря, должен был закончиться срок, отведенный КНБ адвокату и обвиняемому на ознакомление с уголовным делом. Напомним, что он недавно был обжалован Нурланом Бейсекеевым в Генеральной прокуратуре, но надзорный орган отмалчиваются.

- Я считаю, что жалоба моя мотивированна по той простой причине, что времени недостаточно. Мне предлагают ознакомиться с 28-ю томами за три дня. Получается, что мне нужно анализировать одну страницу дела в течение 23 секунд. Это нереально! — возмущается адвокат, с которым мы связались по телефону.

Как пояснил юрист, график ознакомления с делом следователи КНБ согласовали с прокуратурой Астаны. Основанием для установления сроков может быть тот факт, что адвокат и обвиняемый «явно затягивают с ознакомлением дела».

Нурлан Бейсекеев утверждает, что это не так.

- Г-ну Петровскому (руководитель следственной группы КНБ РК, которая расследует дело Джакишева — авт.) было достоверно известно о том, что я занят в двух уголовных судебных процессах. И, к сожалению, я заболел ОРВИ, больничный был представлен в следственные органы и в прокуратуру. Поэтому у них нет оснований говорить, что я уклонялся от ознакомления с делом, — объяснил нам ситуацию защитник.

По словам нашего собеседника, его подзащитный сейчас не имеет возможности изучать дело, потому что «находится в тяжелом физическом состоянии, и это подтверждено данными из медицинского журнала следственного изолятора». Между тем, сегодня Мухтар Джакишев на встрече со своим адвокатом сообщил, что утром следователь Петровский дважды пытался убедить его подписать протокол об ознакомлении с делом в отсутствии защитника. По словам Бейсекеева, следователь нажимал на то, что адвокат-то не явился!

- Хотя я в этом время стоял возле следственного изолятора, ждал полтора часа, когда меня запустят, — утверждает юрист. — Я после этого зашел к Петровскому и попросил его объяснить, почему все таким образом произошло? Петровский сказал, что он ничего не знает, что он сделал запись в протоколе о том, что Джакишев от подписи отказался и меня он лишает возможности в дальнейшем знакомиться с делом.

Бейсекеев считает, что Петровский сейчас, когда его действия обжалованы в Генеральную прокуратуру, не имеет права принимать какие-либо решения, связанные с завершением процесса ознакомления с делом.

Более того, адвокат заявил отвод г-ну Петровскому. Сейчас ходатайство об отводе все еще рассматривается Генеральной прокуратурой, а значит, делает вывод юрист, руководитель следственной группы вообще не имеет права проводить следственные действия.

- Я ссылался на практику суда. Когда судье заявляют отвод, он не приступает к рассмотрению дела по существу, пока не будет решен вопрос о его отводе, — аргументирует свою позицию защитник Джакишева. — Поэтому я считаю незаконным даже проведение ознакомления с делом органом, которому заявлен отвод. Но Петровскому глубоко наплевать на мои доводы. Он говорит, что к делу меня больше не подпустит.

Бейсекеев предполагает, что в ближайшее время следователи отдадут дело в прокуратуру, а прокуратура отправит его в суд.

0 коммент.:

Отправить комментарий