11.08.2010

Казахстан «купил» председательство?

Американские и британские лоббисты за «нескромное вознаграждение» помогают авторитарным режимам отмыть их имидж в глазах мировой общественности.

Автор: Вера ИЛЬИНА


Именно таким образом Казахстан смог заполучить пост председателя ОБСЕ, полагает западная пресса.


Миллионы фунтов ежегодно зарабатывают PR-компании, продвигающие имидж режимов, нарушающих права человека. Как показало расследование газеты «Гардиан», в числе клиентов таких фирм — Саудовская Аравия, Руанда, Казахстан и Шри-Ланка. Примером этих стран пытаются также воспользоваться политические деятели из России, Мадагаскара и Китая.



Как отмечают британские журналисты, недавно компания Portland PR, возглавляемая прежним заместителем пресс-секретаря Тони Блэра Тимом Алленом, и компания Hill & Knowlton боролись за тендер на подписание контракта стоимостью больше миллиона фунтов стерлингов в год. «Обслуживать» (точнее, «консультировать по пиару») предполагалось правительство Казахстана.



Кроме того, как утверждает «Гардиан», Казахстан заключил контракт с лондонской компанией BGR Gabara. Впрочем, в списке «представительных клиентов» фирмы на ее веб-сайте казахстанское правительство не числится, что и неудивительно. Данный «клиент», как известно, ожидает разбирательства жалобы на полицейскую пытку, поданной в следственный комитет ООН. Вряд ли пиар-компании захотят публично признаться в том, что помогают подобным режимам отмыть их имидж в глазах мировой общественности.



Как отмечает издание, ведущие британские «пиарщики» буквально охотятся на «лакомых клиентов», волной устремляясь для заключения таких контрактов в Китай, Казахстан, Саудовскую Аравию, Россию и Замбию. «Если вы управляете репутацией клиента, независимо от того, является ли он отдельным человеком, компанией или страной, именно англосаксонские СМИ могут принести успех, и особенно те, которые находятся в Лондоне. Освещение в США важно, но то, что сказано в Лондоне, определит вашу глобальную репутацию», — процитировало консультанта Министерства иностранных дел Казахстана по вопросам связи с прессой в Лондоне Айво Гэбэра издание.



«Нам платят, чтобы мы обеспечили лучший имидж для клиента», — пояснил позицию старший партнер в ведущей фирме, которая недавно пыталась заполучить контракт на продвижение пиар-имиджа Казахстана.



Между тем, как говорилось в недавнем докладе правозащитной организации «Амнести Интернэшнл», именно в Казахстане к задержанным формально или фактически без доказанной правовой основы продолжают применяться «пытки или другие жестокие методы обращения».



Тему о том, как западные PR-компании помогают отмыться режимам, плюющим на права человека и демократические ценности, развивает и журнал «Ньюсуик», который отметил: лоббирование интересов зарубежных стран стало крупным бизнесом для самых престижных фирм, базирующихся в Вашингтоне. Только в первой половине 2009 года число заявлений от лиц и организаций, желающих получить разрешение на осуществление деятельности по продвижению интересов зарубежных стран, достигло почти 2000.



Правозащитники, между тем, утверждают: некоторые из самых свирепых мировых режимов, включая те, к которым были применены санкции США из-за нарушений прав человека, стремительно активизируют деятельность по продвижению собственного пиар-имиджа, тратят на отмывание собственной репутации миллионы долларов. В результате подобного лоббирования их интересов давление на авторитарные режимы мировой общественности может уменьшиться, отмечает издание.



Кстати, что любопытно, по мнению журналистов «Ньюсуик», именно таким образом «авторитарный режим в Казахстане» заполучил право на пост председателя ОБСЕ. Интересы Назарбаева, как выяснилось, лоббировали американские специалисты, которые и помогли Астане одержать победу в конгрессе США в борьбе против критиков положения в области прав человека в Казахстане.

0 коммент.:

Отправить комментарий