25.10.2011

Не советую, елбасы, ох, не советую...


«Все страньше и страньше», - говаривала кэрроловская Алиса, и поэтому я лично считаю, что жила она в Казахстане. Потому что порой до нас доходят такие удивительные известия, что просто не знаешь, как к ним относиться, а главное – как они сами относятся к здравому смыслу.

Автор: Хаим ГРЕЦЬ

Нет, ну как вам это понравится — оказывается, наши внешнеполитические эмиссары все-таки где-то как-то умеют работать! Ну не то чтобы сами умеют, но хотя бы умеют отыскать кого-нибудь, кто им то ли поможет, то ли за них всю работу сделает. В официальном языке такие вот наемные работники называются красиво — консультанты. И вот посмотрите-ка — нашему любимому елбасы таки нашли симпатичного консультанта.



Нет, не психиатра — о чем вы только думаете? Зачем ему психиатр? Кто сказал, что он страдает манией величия? Он ею наслаждается! А единственный консультант, который нашему лучезарному нужен, — это консультант экономический, который станет ему умненько советовать, куда вложить денежки. Кто сказал, что это те самые, что были наши, а стали елбасовые? В наши неспокойные времена лидер нации, конечно, должен думать о том, как бы приумножить свое богатство, а то кому, спрашивается, нужен бедный лидер?



И вот кинул НАН клич, а его верные слуги по сусекам поскребли, по коробу помели да и нашли — целого бывшего премьер-министра Великобритании. Некий Энтони Чарльз Линтон Блэр — может, слышали? Ну тот самый, который в свои 58 лет все еще отзывается на детское имечко Тони... Да-да, бывший премьер целого Соединенного Королевства, чтоб не сглазить.



И он, такая вот себе мировая величина, взялся консультировать нашего любимого президента по вопросам экономическим, внешнеполитическим и даже пресловутым пиарным — а то наши, доморощенные, явно не справляются. Взялся за приличный гонорар (чтоб я так жил!) — восемь с копейками миллионов фунтов стерлингов. Тьфу-тьфу, это вам не баран чихнул. Но ведь польза-то, польза от него вон какая!



И все-таки не покидает меня, ворчуна, подозрение. А какая, собственно, от этого британского ктотама польза? А того ли советника нашли нашему любимому и единственному? Вдруг он, зараза англоязычная, на все восемь миллионов такого насоветует, что потом лопатой не разгребешь?



У наших-то больших начальников с Британией история отношений не так чтоб больно радужная: то наш принц Тимур Кулибаев ихнему принцу Эндрю лишних три миллиона за поместье переплатит, то они диссидентов злых да нехороших (кто сказал «хороших»? КНБ на вас нету!) на груди великобританской пригреют — с Лондону, мол, выдачи нет... В общем, не по себе мне как-то от этого консультанта.



И решил я поинтересоваться: а чем он вообще знаменит, кроме как премьерством своим замечательным, сразу после которого на Британских островах кризис финансовый разразился? Что ж, дело нехитрое: Интернет под рукой, времени у пенсионера много — расследуй, дедушка, в свое удовольствие.



Таки вот что я вам скажу: прав я в своих подозрениях-то оказался! Этот Блэр — просто ужас что такое! Ну заработал прозвище «пудель Буша» — черт с ним, какое еще прозвище может получить человек, которого на старости лет детским именем кличут? Ну довел свою страну до кризиса — это ладно, с кем не бывает...



Но потом-то, потом! Стал уполномоченным на Ближнем Востоке — там Израиль с Ливаном поссорились, а в Египте революция началась. Взялся консультировать крупнейший банк — JP Morgan — в итоге его правительству деньгами налогоплательщиков спасать пришлось. Я имею в виду — банк спасать, не Блэра, он к тому времени свою денежку получил и отвалил на новую должность. Да на какую!



Вы даже не догадаетесь, кого наш бравый британский экс-премьер консультировал последние пару лет. Муаммара Каддафи! Да-да, того самого, ныне покойного лидера нации — только не нашей, а ливийской. И тоже по финансам, по внешней политике и построению лучезарного имиджа в Европе. Я не знаю, какой гонорар платил Тони Блэру ливийский полковник, но я таки знаю, что с ним в конце концов случилось. Опять же — не с Блэром, а с Каддафи. Блэр себе снова денежки получил и вовремя слинял — аккурат перед тем, как стрелять начали. А консультации его ну прямо очень успешными оказались: все европейские счета семьи Каддафи арестованы, все деньги — конфискованы, все фирмы — упразднены.



И вот этот вот самый ужас ходячий — и к нашему в советники? В ближайшие консультанты? Слушайте, это уже не шуточки. Он ему такого наконсультирует, я уже прямо чувствую. А потом? Денежки возьмет и отвалит? Тони-то он Тони, да только тонуть-то опять не ему...



Нурсултан Абишевич! Я вам таки вполне серьезно заявляю: поберегитесь! Гоните вы его! На мой стариковский взгляд, этот англичанин — хуже атомной войны. Мне кажется, он это все делает даже не специально — просто беда у человека с серыми клетками. Послушайте вы меня, старика, я-то вам плохого точно не посоветую, и не надо мне ваших восьми миллионов фунтов стерлингов. Не хотите слушать Хаима — послушайте хотя бы Хайяма! Он говорил: «Водясь с глупцом, не оберешься срама, а потому послушайся Хайяма: яд, мудрецом предложенный, прими, брать от глупца не стоит и бальзама».



Так я вам что скажу: он таки прав на все сто процентов! Не берите вы этого, как сказал бы великий Хайям, глупца! Возьмите меня! Я тоже дурак, но я вам дешевле обойдусь, честное слово...

0 коммент.:

Отправить комментарий