25.10.2011

Варенко объединился с Аблязовым против Жанкулиевой

Эта новость претендует на то, чтобы называться сенсационной. Кто бы мог подумать, что непримиримые оппоненты – Мухтар Аблязов и отобранный у него «БТА Банк» - будут вместе вести войну против… дочери руководителя внешней разведки Казахстана.

Автор: К-плюс


Впрочем, мы не будем делать никаких далеко идущих выборов. Слово — политику и бизнесмену Мухтару Аблязову.





«К-ПЛЮС»: Мухтар Кабулович, недавно была информация, что Николай Варенко некоторое время назад отсиживался в Лондоне и что против него заведены уголовные дела. Но в конце концов он приехал в Алматы и дал там обширное интервью. У вас есть какая-то информация по этой ситуации: что там произошло и что сейчас происходит?



Мухтар АБЛЯЗОВ: — Дело в отношении него есть, но оно засекречено, хотя это общеизвестный факт для всех — работников «Самрук-Казына», банка, прокуратуры, на всех высоких уровнях. Суть в следующем: группа Варенко провела так называемые долговые зачеты, и у тех людей, которых арестовали, в частности, у Абуовой нашли в сейфе, как пишет пресса, 5 миллионов долларов.



А зачеты — это долги «БТА Банка»?



- Да, долги БТА. Там большая разница была между тем, что реально гасилось и что проходило по документам. Разница оседала в карманах.



Насколько я знаю, Варенко предъявляют обвинение, что таким образом расхищено около 100 миллионов долларов США. Обвинения, безусловно, с доказательствами. Те люди, которых арестовали, это его подчиненные, и все, что они делали, было по его указанию. насколько я знаю, есть подписи этих людей и самого Варенко.



Варенко действительно какое-то время провел в Лондоне. Мы сами, будучи здесь, конечно, многое видим и знаем. Он сидел здесь, потом летел в Украину, Москву, потом обратно, но в Казахстан не заезжал. И все это время он торговался. Говорил: если меня арестовать, то кто же будет вести судебные процессы против Аблязова в Англии? Тогда вы своего главного оппонента не получите, а вот дайте мне время — и я его там скоро достану.



Это было основной аргумент, и в результате торга Николай Варенко получил индульгенцию. Но на короткий период.



То есть своего рода испытательный срок?



- Да, дела на него до сих пор есть. Он пообещал, что якобы полтора миллиарда долларов он получит наличными от меня... Выиграет судебный иск.. Да там масса всяких обещаний... Ему так объяснили: если он этого не сделает, ему конец.



Очевидно, что этого не произойдет. Никакие полтора миллиарда долларов он не получит — их нет. Это все выдумки тех, кто захватывал банк. То, что они сами наворовали, теперь хотят списать на меня. Поэтому Варенко временно спасся. Я не сомневаюсь, что он сейчас готовит себе заранее аэродромы. Заблаговременно получает информацию из следственных органов. И если там что-то (будет) неприятное для него, он убежит.



Дело в том, что те люди, которые приняли решение о захвате банка, они решили, что награбят очень много-много денежных средств, а Варенко как раз в числе этих людей. Я приведу простой пример, как он фактически изображает, что он работает на банк и борется со мной, но при этом не забывает о своих личных интересах. У меня есть экономический спор под названием «порт Витино». У меня там 51%, а у других моих партнеров, так называемых оппонентов, 49%.



Порт где находится?



- В Мурманской области. Так вот, в 51%, которые я контролирую есть доля Айгуль Жанкулиевой. Кто она такая? Айгуль Жанкулиева — это дочь главы внешней разведки Казахстана. Когда произошел захват банка, ее арестовали на десять дней, считая, что она — мой деловой партнер. Десять дней продержали в тюрьме и выпустили, взяв с нее обязательство, что она будет помогать им бороться со мной. Ей даже дали статус советника председателя правления «БТА Банка» Анвара Сайденова.



Это не с ней видео было в Интернете не очень хорошее?



- Да, это ее видео было...



То есть на нее рычагов много разных?



- Все эти видео не случайно появляются. Я думаю, что вбрасывают их сами спецслужбы. Это способ давления на саму Айгуль Жанкулиеву, на ее отца — он глава внешней разведки, бывший посол в Швейцарии, где обычно послами сидят особо доверенные люди, так как там деньги Назарбаева, деньги Семьи. Конечно, на него должны быть свои крючки, рычаги.



Но продолжу: банк со мной судится по этому проекту, но тут неожиданно Айгуль Жанкулиева вырывает часть доли этого проекта и оформляет ее на себя. В итоге мой оппонент — банк БТА и его исполнитель Варенко и я вынуждены подать в суд на Айгуль Жанкулиеву на Кипре и бороться против нее.



То есть Вы в этом споре объединились с «БТА Банком» и Николаем Варенко?



- Да, ирония в том, что я — оппонент режима и оппонент захваченного банка — объединился с банком и его представителем Николаем Варенко, чтобы бороться против Айгуль Жанкулиевой. Вы можете в это поверить? Она живет в Казахстане, ее на десять суток задерживали, отец — глава внешней разведки. Мы-то понимаем, что это делается очень просто: вызывается Айгуль Жанкулиева куда надо, говорится: ты что там, против нас воюешь? Даже можно не ее, а отца вызвать...



Но эта часть, судя по всему, не докладывается наверх. Рассказывают только о том, что они борются против меня, хотя на самом деле параллельно собственность утаскивается. Наличными деньгами около 30 миллионов долларов выведено из проекта.



Между прочим, выведено под векселя «БТА Казань». Это банк, который контролирует казахский банк, и там Николай Варенко является членом совета директоров. То есть это банк, полностью контролируемый казахской стороной.



И вот теперь казахский банк вместе со мной объединяется и борется против кого? Против Айгуль Жанкулиевой. Такого просто не бывает. Они просто по схеме выводят эти деньги, изображая, что борются со мной.



В общем, все изображают, что друг с другом борются, а в этот момент деньги тихо утекают на неизвестные счета?



- Конечно. Еще пример приведу — официальные данные, которые банк здесь, в английском суде, озвучивает. Я покажу два типа расходов банка на борьбу со мной, и вы увидите масштабы того, что происходит.



Например, банк добился, чтобы над моими активами стоял контролер — его еще называют ресивером. Так вот, за то, чтобы этот ресивер меня контролировал, ежеквартально в среднем тратится 8,6 миллиона фунтов. По году получается (если фунты перевести в доллары) около 50 миллионов долларов в год банк тратит на контролера, который следит за тем, что я делаю. И эта сумма — 50 млн долларов — будет нарастать, потому что сейчас борьба все жестче и жестче становится, и работы они делают все больше и больше.



Теперь у нас в конце 2012 года состоится начало судебного процесса по трем искам казахского «БТА Банка». Там нужно представлять документы, показывать сведения, чем располагает банк — так называемое раскрытие. На это банк потратил 20 миллионов фунтов единоразово. Это свыше 30 миллионов долларов.



То есть только на два мероприятия банк в течение этого года потратил свыше 80 миллионов долларов.



Борьба с вами — очень выгодный бизнес, получается.



- Да, и плюс еще отдельно получают вознаграждение английские юристы за переписку, в суды ходят и т. д. По моим оценкам, за этот год на эти три статьи расходов — минимум 170 миллионов долларов будет потрачено.



Если на 1 апреля 2011 года общие расходы банка составили 330 миллионов долларов, то к концу этого года общие расходы составят 500 миллионов долларов. То есть 500 миллионов долларов банк потратит за три года.



Как я понимаю, часть этих денег уходит в сторону? Но есть смысл тратить такие большие деньги? Или с их точки зрения это все оправдано?



- Смысл очень простой. Банк захватили чиновники. Чиновник никогда не думает о бизнесе с точки зрения его роста, он думает, как сейчас бы урвать. Я в качестве примера приведу: существует практика, что когда ты являешься крупным клиентом у юристов, то обычно скидку дают тебе 20% от суммы. Представьте себе, что кто-то с 500 миллионов долларов получил скидку 20%.



И не показал ее?



- Ну конечно, она вбок уходит.



То есть 100 миллионов вчистую ушли?



- Да. Это только один пример. На самом деле их много.



ОТ РЕДАКЦИИ: Мы опубликовали фрагмент интервью оппозиционного политика и бывшего председателя директоров «БТА Банка» Мухтара Аблязова, получившего недавно политическое убежище в Великобритании, телеканалу «К-плюс». Полностью интервью можно посмотреть в эфире или на блоге телекомпании в youtube.

0 коммент.:

Отправить комментарий