20.11.2009

Из суперпрезидента – в «суперханы» – 6


Автор: Мухамеджан АДИЛОВ
 
Продолжаем анализ документа под названием «Проект Хан: Западный Фронт. Стратегия для Обеспечения Международной Легитимности Долгосрочного Политического Мандата ST и Нейтрализации Атак Оппонентов на Новом Этапе».
Для тех, кто не читал предыдущие материалы, сообщаем, что под буквами S скрывается Казахстан, а ST – г-н Назарбаев.

Теперь весьма странные события последних лет, когда две ведущие горнодобывающие корпорации страны (речь идет о «Казахмысе» и ENRC — ред.) сначала пытаются купить друг друга, а затем одна из них становится крупным акционером другой, причем через схему обмена ценными бумагами с государством, объясняются очень просто.

Оказывается, политические советники первого президента РК в рамках выстраивания его долгосрочной стратегии предложили Нурсултану Абишевичу «Целевое регулирование и интегрирование политически значимых международных ресурсов олигархов для обеспечения стабильности и управляемости процесса модернизации и международного позиционирования S на новом этапе».

Как построить олигархов

Именно так называется подраздел плана «Проект Хан: Западный Фронт», в котором указывается: «Обеспечение долгосрочного политического мандата ST предполагает определенные приоритетные и конкретные действия в сфере подчинения олигархических ресурсов задачам обеспечения стабильности и управляемости модернизации S на новом этапе, а также укрепления основ долгосрочного политического мандата».

И далее расшифровывается, что имели в виду авторы документа:

«Деполитизацию с последующей резкой минимизацией реальной экономической и политической роли, так называемых олигархических структур, финансово-промышленных групп (ФПГ) и конкретных олигархов.

Ограничение доступа олигархов к внешним и внутренним ресурсам и обеспечение снижения влияния их «административных рычагов» внутри S.

Политическое регулирование основных экономических, политических и международных ресурсов конкретных олигархов, которые могут играть роль «оппонентов».

Продуманное интегрирование олигархических ресурсов для обеспечения долгосрочного политического мандата ST».

Таким образом, проблемы, которые в настоящее время испытывают Владимир Ни и Владимир Ким, это не случайность и не результат одних только гонений со стороны дорвавшегося до государственного руля триумвирата. Масимов — Кулибаев — Марченко, конечно, этому сильно поспособствовали, но без санкции президента проблемы у «корейской» группы были бы не такими серьезными.

Соответственно, требование отдать газету и типографию в другие руки является реализацией подзадачи по минимизации реальной политической роли, а передача государству 15% акций корпорации в обмен на вдвое меньший пакет акций ENRC — выполнением подзадачи по минимизации реальной экономической роли владельцев «Казахмыса» в стране.

В этой связи «наезд» КНБ на Министерство обороны и отставка с поста главы оборонного ведомства Даниала Ахметова и его полное исчезновение с политической сцены — грозное предупреждение «евразийской тройке» Машкевича — Ибрагимова — Шодиева, с которой Даниал Кенжетаевич всегда был душевно близок.

Тому же способствует то, что во всех последних приобретениях и «Казахмыса», и ENRC внутри страны в обязательном порядке участвует государство, получая везде блокирующий пакет акций.

Процитированные выше планы, кстати, объясняют проблемы Мухтара Аблязова и Булата Утемуратова. Хотя первого в отличие от второго и нельзя отнести к олигархам, поскольку от нынешней казахстанской власти он после 1999 года был далек и никак не влиял на принимаемые Астаной решения.

Тем не менее благодаря своей биографии и тому, что «БТА Банк» стал под его руководством крупнейшим в СНГ и Казахстане частным финансовым институтом, Аблязов по-прежнему рассматривался Назарбаевым и его окружением как потенциальная опасность.

Соответственно, атака 2 февраля 2009 года и последующее возбуждение уголовного дела против него были предрешены хотя бы тем, что он не соглашался, подобно Маргулану Сейсембаеву, отдать три четверти голосующих акций банка за 100 тенге.

Что касается Утемуратова, то формальной причиной скоропостижной отставки его с поста управделами главы государства якобы стало предложение Булата Джамитовича уволить Карима Масимова и назначить премьер-министром его самого. Но, скорее всего, это также повод.

Убрали олигарха Утемуратова, похоже, за попытку поиграть в политику и общение с оппозиционерами, контроль над еженедельником «Мегаполис» и телевизионными каналами «31 канал» и ТАН. Кстати, последние не так давно попали под контроль российских «варягов», что никак не могло произойти без согласия Администрации президента Казахстана.

ОБСЕ сдвинуло планы на год

А теперь про временные рамки плана «Проект Хан: Западный Фронт». Напоминаем, что имеющийся у нас вариант документа датирован июлем 2007 года и после него был разработан еще проект «СуперХан».

Сразу огорошим читателя тем, что инициативы неких профессоров и директоров средних школ о пожизненном президентстве Нурсултана Абишевича, равно как и предложение первого зама главы государства по правящей партии ввести для Назарбаева статус Лидера нации, отнюдь не случайность.

Вот что сказано в анализируемом нами документе на эту тему:

«Планируется, что настоящая программа будет реализована за период 18 месяцев, в порядке трех этапов, как следует: Первый этап — Установление понимания предпосылок долгосрочного политического мандата ST и блокирование атак противников (по сентябрь 2007 г. — парламентские выборы). Второй этап — Выявление взаимовыгодного характера принятия легитимности и поддержки долгосрочного политического мандата ST и нейтрализация оппонентов (по февраль 2008 г.). Третий этап — Активное позиционирование долгосрочного политического мандата ST (по 30 сентября 2008 г.)».

Это означает, что идея пожизненного президентства Назарбаева задумывалась еще в 2007 году, а может быть, и раньше. Другое дело, что что-то помешало ее реализации в намеченные сроки — до 30 сентября 2008 года. Возможно, но это только наша догадка, что карты политтехнологам Астаны спутало то, что Казахстан был избран председателем ОБСЕ не на 2009 год, как планировалось вначале, а на 2010 год. Соответственно, пришлось на год сдвигать и введение пожизненного правления Нуреке.

Но если наша догадка верна, то придется признать, что и будущее превращение республики в наследственную монархию, а президента — в хана и, соответственно, первого президента — в суперхана, это не выдумки, не бред, а реальные планы. То есть, видимо, Назарбаев не собирается никому отдавать власть в руки, пока не подрастет его малолетний сын, который и получит ее по наследству.

Чтобы не быть голословным, цитата из плана «Проект Хан: Западный Фронт», объясняющая, на что рассчитывала Астана: «В настоящий момент существует уникальная возможность для проведения этой политической и административной реформы в S: Россия сфокусирована на выборах 2008 года и не будет противостоять. США тоже сфокусированы на выборах, соглашаясь с представленными должным образом элементами политической и административной реформы. ЕС занято решением собственных вопросов, и не будет «активно противостоять», приветствуя те элементы реформы, которые правильно презентованы. Китай, скорее всего, воздержится от высказывания своей позиции».

Несколько слов о командах и рабочих группах, которые осуществляют программы, предусмотренные планом. Их 12. Вот их условные названия: «Стратегия и Координация», «Специальные Мероприятия», «Руководство новых специально созданных публичных структур для обеспечения реализации Программы «Западный Фронт: План Наступление», «Отношения с Администрацией США», «Отношения с кандидатами на пост Президента США», «Отношения с Конгрессом и Сенатом США», «Отношения с Американскими и Западными «Тяжеловесами», НПО и международными организациями» и др.

Скажи, с кого берешь пример...

В завершение — об организации работы по выполнению документа «Проект Хан: Западный Фронт».

Здесь нам остается только поверить разработчикам плана, которые заверяют главного заказчика: «Программы, которые предусматривает Проект, основываются на самом успешном и передовом международном опыте реализации подобных проектов».

Судя по всему, группа Мирчева не испытывает проблем с финансированием, поскольку в документе написано: «Эти целевые программы реализуются, прежде всего, со стороны бывших высокопоставленных и авторитетных сегодня государственных и политических деятелей, руководителей международных организаций, правоохранительных и административных органов, имеющих успешный опыт в реализации аналогичных программ для Аргентины, Бразилии, Мехико, Чили, Сингапура, Индии, Южной Кореи, Объединенных Арабских Эмиратов, Египта, Турции и других динамично развивающихся стран».

Кстати, в тексте «Проект Хан: Западный Фронт» есть и объяснение, почему об этом плане, как и о его развитии — стратегии «СуперХан», почти ничего не известно: «Работа по реализации планируемых Программ будет основываться на следующих основных принципах: Контакты, диалоги и мероприятия организуются и проводятся вне какого-либо контекста, непосредственно связанного с ST. Все действия, предпринятые в соответствии с нижеуказанными Программами, проводятся в строгом соответствии со всеми местными и международными законами, и вполне учитывают уместности соответствующих действий».

Насчет последнего мы не совсем уверены, точнее, уверены в обратном, но об этом в следующих материалах.



Источник: Газета "Голос Республики" №44 (179) от 20 ноября 2009 года

0 коммент.:

Отправить комментарий