20.11.2009

Что можно «Нур Отану», нельзя оппозиции


Автор: Ксения БОНДАЛ
Фото: Серикжан КОВЛАНБАЕВ

Нестандартным путем решили пробить информационную блокаду представители общественного объединения «Народная партия «Алга» и договорились с ТОО «Дисплейинтермедиа» о размещении своих имиджевых роликов в крупных розничных сетях южной столицы.
Однако, получив деньги, руководители рекламной компании вдруг передумали и отказались соблюдать условия уже подписанного и оплаченного договора.

Демократическим партиям, в число которых входит и «Алга», доступ к умам казахстанцев через отечественное телевидение, как известно, заказан. С независимыми газетами нынче тоже сложно — печатать свободную прессу в Казахстане не дают. Поразмыслив, активисты «Алги» решили пойти в... магазины. В смысле — разместить свой ролик на дисплеях, установленных в супермаркетах южной столицы.

В качестве партнера выбрали ТОО «Дисплейинтермедиа» — компания имеет 346 дисплеев в 23 торговых точках Алматы. В их числе SMmarket, «Рамстор», «Столичный», «Дастархан». Договорились, сделали ролик, заплатили деньги за размещение — и вдруг получили от ворот поворот. О том, как это происходило, рассказал нам руководитель оргкомитета партии Владимир Козлов.

Четыре дня раздумий

«Дисплейинтермедиа» размещает рекламу о предоставлении своих услуг на каналах спутникового вещания Digital и на собственном сайте, объяснил в разговоре с нашим корреспондентом г-н Козлов.

- Подобное размещение информации об услугах компании подразумевает договор оферты. То есть когда компания выставляет свои прайсы и условия размещения рекламной продукции для клиентов, она априори вступает в это юридическое поле. Согласно Гражданскому кодексу РК, компания, которая находится в условиях оферты, не имеет права выбирать, с кем ей работать, а с кем нет.

Исходя из этого, представитель «Алги» связался по телефону с генеральным директором «Дисплейинтермедиа» Хакимжаном Мамировым, озвучил свою принадлежность к партии и рассказал о заинтересованности в информационном сотрудничестве с этой компанией.

- Мы договорились о покупке премиум-пакета: 112 ежедневных выходов на каждом мониторе во всех торговых точках, с которыми сотрудничает эта компания, — сказал политик и добавил, что, поскольку переговоры с г-ном Мамировым прошли в позитивном русле, партия изготовила 10-минутный ролик на казахском и русском языках. — В нем не было ничего, к чему можно было бы придраться, всего три фразы: «Мы поможем делом», «Народная партия «Алга», «www.npdvk.kz».

Спустя четыре дня после того разговора г-н Мамиров сам позвонил в «Алгу» и вдруг заявил, что «не будет принимать рекламу политических организаций и партий».

- Он сказал, что у них состоялся совет директоров, который решил, что политикой компания вообще не будет заниматься и никакая партия у них размещаться не будет. Даже партия, в которой он (Хакимжан Мамиров — авт.) состоит, а он является членом «Нур Отана», — заметил г-н Козлов, добавив, что в обыкновенном ТОО вряд ли может существовать совет директоров, это ведь не акционерное общество, но суть дела, понятно, это не меняет.

После такого вежливого, но твердого отказа партия отправила досудебную претензию в городской офис «Дисплейинтермедиа».

- Мы считаем, что в этой ситуации нарушен Гражданский кодекс РК, а также содержатся признаки статьи 150 Уголовного кодекса РК «Воспрепятствование деятельности общественных объединений», — прокомментировал политик сложившееся положение. — Мы намерены добиться, чтобы компания выполнила договор оферты, и предупредили ее представителей, что если нас не удовлетворит их решение, будем тогда встречаться в суде.

Никакой политики — только бизнес?

То, что переговоры с «Алгой» велись, признал и гендиректор «Дисплейинтермедиа», которого мы попросили прокомментировать ситуацию.

- Мне позвонил молодой человек, представился Нурланом, сказал, откуда звонит и что они (партия «Алга» — авт.) хотят разместить у нас рекламу, — начал свой рассказ Хакимжан Мамиров. — Я ответил, что тарифы есть у нас на сайте, но ноябрь-декабрь очень напряженные месяцы — предновогодний период. По сути, свободного времени нет, но вы посчитайте, что вы можете по деньгам, а потом мы, наверное, будем рассматривать вопросы обеспечения рекламой.

Далее, по версии г-на Мамирова, не он позвонил с отказом в «Алгу», а партийцы сами связались с ним. И тогда он честно признался, что пока у компании нет свободного эфирного времени.

- На сегодняшний день у нас все забито. Мы сотрудничаем с клиентами тогда, когда есть свободное время, но у компании существуют долгосрочные договора. Так что сами понимаете, — объяснился он.

На вопрос нашего корреспондента о том, имеет ли отказ «Дисплейинтермедиа» транслировать ролик «Алги» политическую подоплеку, Хакимжан Мамиров ответил отрицательно.

- Мы в политику не лезем, — утвердительно сказал он.

- Вы ведь член партии «Нур Отан» — и при этом говорите, что далеки от политики?

- Да. Ну и что из того? В «Нур Отан» я перешел автоматически, а вступал я в партию «Асар».

Продолжение следует

Дальше руководитель «Алги» рассказал нам следующее. После того как г-н Мамиров получил претензию от Владимира Козлова с указанием, что его компания нарушает договор оферты, а это может привести ее в суд, глава «Дисплейинтермедиа» позвонил в партию и согласился подписать злосчастный договор. После этого стороны оформили документы, и партия произвела оплату услуг компании.

- Но 16 ноября, в день, когда должна была начаться демонстрация роликов во всех торговых центрах, опять позвонил этот товарищ (Хакимжан Мамиров — авт.) и сообщил, что он расторгает с нами договор. Он потребовал от нас еще каких-то немыслимых согласований, в том числе упомянув уже утратившие силу пункты Закона «О политических партиях», — передал содержание разговора лидер «Алги».

С юридической точки зрения, это полный бред, считает Владимир Козлов, поэтому партия обратилась в прокуратуру с требованием заставить компанию соблюдать закон. «Алга» также готовит исковое заявление в суд о возмещении морального ущерба.

- Речь идет об ожиданиях членов партии формирования ее позитивного имиджа, которые не оправдались, — объяснил Владимир Козлов.

...Вообще, вся это история выглядит довольно странно. Сложно представить, что пока представительства всемирно известных рекламных агентств в Казахстане испытывают острый дефицит клиентов, казахстанская компания с тремя сотнями дисплеев переживает отличные времена. Настолько отличные, что может позволить себе отказаться от крупного заказа. И когда же успели поменяться законы бизнеса, по которым предприниматели в первую очередь нацелены на получение прибыли?

0 коммент.:

Отправить комментарий