02.12.2009

Сенатор Ахметов: «А я не верю, я не верю!»



Автор: Ирина МЕДНИКОВА

Сегодня в пресс-центр афинского Хелиникона, где работают журналисты, освещающие саммит Совета министров стран – членов ОБСЕ, доставили сенатора Казахстана, члена парламентской ассамблеи ОБСЕ Адиля Ахметова. Дав комментарий на три телекамеры, он собрался уже уходить, но… не тут-то было.


Вообще здесь принято либо давать пресс-брифинг в маленькой комнате для пресс-конференций, либо созывать всех журналистов к большому флагу ОБСЕ в холле и отвечать на вопросы в свободном формате.

Г-н Ахметов стал единственным, кого провели прямо к рабочим столам, где заседали журналисты из Астаны, прилетевшие чартерным рейсом вместе с Кайратом Саудабаевым. Встав перед тремя астанинскими камерами, сенатор произнес традиционную речь на государственном языке.

Иностранные журналисты, заметив движение камер в конце зала, тоже подтянулись к казахстанскому делегату, но стояли, переминаясь с ноги на ногу — стеснялись задать вопрос, не зная, говорит ли сенатор по-английски?

Когда же официальная речь была записана, на представителя будущего председателя набросились русскоязычные журналисты. Отвечать Адил Ахметов продолжил на той же ноте —торжественной патетики.

- Все страны-члены ОБСЕ единогласно поддерживают Казахстан, особенно в той части, где мы планируем всеобъемлющую конференцию по толерантности, все делегации это поддерживают, но насчет саммита дискуссия еще идет. Вчера мы слушали заместителя госсекретаря США, он тоже поддержал нашу конференцию, но насчет саммита еще точно не сказал. Еще время у нас до января есть, мы проведем большую работу, и саммит, я думаю, проведем.

О повестке саммита из ответов сенатора точно стало известно только то, что «самый главный вопрос — это Афганистан». И тут бы этим комментарием сенатор и счастлив был бы закончить, но тут мы задали вопрос о третьей корзине и о газете «Республика». Полученные ответы приводим полностью, как есть!

- Сейчас много говорят о том, что Казахстан не соответствует стандартам ОБСЕ в области прав человека, вы не чувствуете себя неловко?

- А вы этому верите??

- Я верю, я из газеты «Республика», и моя газета уже три месяца выходит на скрепке.

- А я не верю, я не верю, я не верю... У Казахстана есть чему поучиться даже ОБСЕ, странам ОБСЕ!

- А как вы можете прокомментировать ситуацию с газетой «Республика»?

- Когда... Ну это... У нас много газет, да?.. Одна из газет — «Республика», я не буду выделять только «Республику», другие газеты тоже есть, так что свобода слова есть. «Республика» имеет право вступить, правильно? И другие газеты, разные есть мнения. У казахов есть такая пословица — фантазия в каждой голове есть! Поэтому так что пусть пишут!

Логика заявления — что «другие газеты тоже есть, так что свобода слова есть» — потрясает своей неожиданностью! Вам, уважаемые читатели, мысль сенатора глубокая понятна?! А что касается пословицы, то журналисты, услышав этот ответ, истолковали его по-своему: «мол, пусть выкручиваются, как могут».

0 коммент.:

Отправить комментарий