29.04.2011

Коммунальщики, военкомат и акимат

Соратники общественного деятеля Есенбека Уктешбаева обратились с заявлением в ДВД Алматы с требованием привлечь к ответственности правонарушителей, пикетировавших дом лидера ОНЖ. 
 
Автор: Жанна БАЙТЕЛОВА
 
Напоминая силовикам, что перед законом все равны, заявители хотят, чтобы участники акции протеста также отвечали за нарушение закона о порядке проведения митингов, шествий и демонстраций.
Об этом в пятницу было заявлено на брифинге в офисе общественного объедения «Оставим народу жилье». По мнению одного из спикеров — председателя РОО «Талмас» Айнура Курманова, началась кампания по дискредитации Есенбека Уктешбаева. Курманов рассказал, что в минувшую среду дом г-на Уктешбаева был пикетирован, и участниками акции протеста были в основном работники акимата Алматы.
- При этом акцию провели в день «круглого стола» в акимате с участием представителей банков и членов ОНЖ. Таким образом, в глазах общественности власти идут на диалог с проблемными заемщиками, но в то же время ведется работа против них же на информационном поле, — отметил Айнур Курманов.
Есенбек Уктешбаев заявил, что это продолжение провокаций, которые длятся на протяжении последних трех лет. По просьбе журналистов, он вспомнил отдельные события. Так, в прошлом году его дом был отключен от подачи холодной воды, а сам Уктешбаев был вызван в суд по иску ГАСК якобы за проведение строительно-монтажных работ без соответствующего разрешения.
- Из руководства ГАСК признались мне в приватной беседе, что их вынудили спецслужбы. Потом они пошли на мировую. Даже судья понять не мог, почему истцы решили замять дело, — рассказал г-н Уктешбаев. — Потом взялись за членов моей семьи. В частности, моего сына хотели привлечь к уголовной ответственности за уклонение от воинской службы. У нас было заключение, что он не годен по состоянию здоровья, но военкомат тут решил, что он уклоняется!
Есенбек Уктешбаев также пояснил, кто пикетировал его дом при поддержке работников акимата. Это гражданин Китая Кабен Муканулы — у ворот дома активиста мужчина обвинил Уктешбаева в мошенничестве и потребовал вернуть деньги «себе и банкам».
«Виновник» объяснил, о чем идет речь. В 1993 году Уктешбаев был в командировке в КНР и воспользовался услугами Муканулы в качестве переводчика. В 1995 году Кабен Муканулы приехал в Алматы. Одно время проживал в доме Уктешбаевых и там познакомился с давним знакомым Есенбека Жапаровича, неким Жаркыном. С этим человеком Муканулы организовал совместный бизнес, далее у них возник денежный спор. В итоге виноватым во всем Кабен Муканулы стал считать Есенбека Уктешбаева.
- Часть суммы мне удалось у Жаркына забрать. Я отдал их Кабену. Потом он нанял бандитов, чтобы те выбили из меня деньги, я им объяснил, как все было, они от меня отстали. Потом была нанята другая банда, но и они от меня отстали. Потом Кабен подкупал полицейских против меня. В конечном счете он сам от меня отстал, — рассказал Есенбек Жапарович. — И вот он недавно объявился, пытались дело завести, не получилось. Теперь он пикетировал мой дом. Моя супруга спросила у тех, кто пришел его поддержать, кто они такие, и те ответили, что работники акимата. Они также вели видеосъемку.
Еще один участник брифинга, правозащитник Вадим Курамшин отметил, что на его памяти Есенбек Уктешбаев первый, против кого была организована подобная провокация.
- Никого из оппозиционных политиков или общественных деятелей еще не пикетировали. И безапелляционным доводом того, что это организовали власти, является то, что правонарушителей не привлекли к ответственности. Мы чихнем не в том месте — и нас уже на 15 суток закрывают. А тут никого и задерживать не стали, — возмущен г-н Курамшин.
Подводя итог выступлениям, Айнур Курманов предупредил, что если правоохранительные органы не займутся правонарушителями, то соратники Есенбека Жапаровича пикетируют прокуратуру, ДВД и ДКНБ Алматы.

0 коммент.:

Отправить комментарий