Особенности «радушного» приема казахстанских пограничников на пропускном пункте Кордай на себе испытала известный казахстанский дизайнер Салтанат Баймухамедова. То, что творится на этом пропускном пункте, она назвала «беспределом», и наши эксперты подтвердили ее слова.
Автор: Татьяна ГАРЬКАВАЯ
Основательница и владелица бренда Salta (казахстанская марка одежды, аксессуаров и эксклюзивной обуви) на днях возвращалась из Бишкека в Алматы. Ожидая в очереди на посту Кордай прохождения таможенного контроля, Салтанат Баймухамедова стала свидетелем хамского поведения пограничников. Когда она с подругой попробовала снять на видео и сфотографировать особенности прохождения казахского пограничного пункта, военнослужащие погранслужбы КНБ РК попытались вырвать у нее из рук мобильный телефон.
«Моросил дождь, люди толпились и мокли в узком коридоре из металлических труб, напоминавшем загон для скота. Прибывающая сзади толпа с огромными тюками давила своей массой на впереди стоящих, а пограничник и не думал их пропускать. Начались крики о том, что кто-то потерял сознание, — рассказала Салтанат Баймухамедова в интервью КазТАГ. — Особо людей возмутили действия сдерживающего толпу пограничника, который взял пакет у 13-летнего мальчика и выбросил его за ограждение в лужу. Вслед за пакетом в лужу полетела кожаная сумочка молодой девушки». Попытки дизайнера добиться человеческих условий для прохождения паспортного контроля и элементарного уважения со стороны пограничников результатов не дали.
Ежедневно длинные очереди на посту Кордай объясняются наличием в 20 км от него крупнейшего в Центральной Азии оптового рынка Дордой, который находится в пригороде столицы Кыргызстана Бишкека. Казахстанские предприниматели постоянно отправляются на этот рынок за дешевым товаром. Раньше подобный груз из Кыргызстана в Казахстан доставляли на транспорте. Но после вступления с 1 июля в силу новых норм Таможенного союза резко подскочили таможенные сборы на ввоз товаров из Кыргызстана — члена ВТО.
Торговцы не захотели, естественно, раскошеливаться на сборы, изобретя более дешевый вариант решения проблемы. Одному человеку разрешается ввозить из Кыргызстана бесплатно 50 кг груза в сутки. Чтобы товара за день перевезти больше, предприниматели нанимают людей.
В Казахстане подобный вид услуг — провоз товара через границу — стал отдельным видом заработка. В основном подобные услуги оказывают женщины среднего и старшего возраста. За одну ходку через границу они могут заработать от 200 тенге (около 1,5 доллара). Не остается в стороне и молодежь. Так, ребята, которые живут рядом с пропускным пунктом Кордай, сделали специальные тачки, на которых и помогают торговцам перевозить товар. Движение челноков через границу не прекращается ни днем, ни ночью, создается толчея.
Как решить проблему с очередями? Оказывается, в общем-то, несложно. «Создание "зеленых" и "красных" коридоров на таможенных пропускных пунктах может спасти ситуацию, — считает президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Кыргызстана Сергей Пономарев. — Если человек приехал без груза, его пропускают через "зеленую" зону, если, наоборот, загружен товаром, — через "красный" коридор. По такому принципу работают пограничные посты во всех цивилизованных странах. А то получается, что в одной очереди вынуждены томиться и челноки, и те, кто просто едет к родственникам или в командировку».
Около двух недель назад руководство Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Кыргызстана обратилось в Министерство экономического регулирования Кыргызстана с просьбой решить проблему. После этого спикер кыргызского парламента посетил пост Кордай. Предприниматели надеются, что решение чиновников не заставит себя долго ждать и казахстанские посты тоже заработают по принятым во всем мире цивилизованным стандартам.
Автор: Татьяна ГАРЬКАВАЯ
Основательница и владелица бренда Salta (казахстанская марка одежды, аксессуаров и эксклюзивной обуви) на днях возвращалась из Бишкека в Алматы. Ожидая в очереди на посту Кордай прохождения таможенного контроля, Салтанат Баймухамедова стала свидетелем хамского поведения пограничников. Когда она с подругой попробовала снять на видео и сфотографировать особенности прохождения казахского пограничного пункта, военнослужащие погранслужбы КНБ РК попытались вырвать у нее из рук мобильный телефон.
«Моросил дождь, люди толпились и мокли в узком коридоре из металлических труб, напоминавшем загон для скота. Прибывающая сзади толпа с огромными тюками давила своей массой на впереди стоящих, а пограничник и не думал их пропускать. Начались крики о том, что кто-то потерял сознание, — рассказала Салтанат Баймухамедова в интервью КазТАГ. — Особо людей возмутили действия сдерживающего толпу пограничника, который взял пакет у 13-летнего мальчика и выбросил его за ограждение в лужу. Вслед за пакетом в лужу полетела кожаная сумочка молодой девушки». Попытки дизайнера добиться человеческих условий для прохождения паспортного контроля и элементарного уважения со стороны пограничников результатов не дали.
Ежедневно длинные очереди на посту Кордай объясняются наличием в 20 км от него крупнейшего в Центральной Азии оптового рынка Дордой, который находится в пригороде столицы Кыргызстана Бишкека. Казахстанские предприниматели постоянно отправляются на этот рынок за дешевым товаром. Раньше подобный груз из Кыргызстана в Казахстан доставляли на транспорте. Но после вступления с 1 июля в силу новых норм Таможенного союза резко подскочили таможенные сборы на ввоз товаров из Кыргызстана — члена ВТО.
Торговцы не захотели, естественно, раскошеливаться на сборы, изобретя более дешевый вариант решения проблемы. Одному человеку разрешается ввозить из Кыргызстана бесплатно 50 кг груза в сутки. Чтобы товара за день перевезти больше, предприниматели нанимают людей.
В Казахстане подобный вид услуг — провоз товара через границу — стал отдельным видом заработка. В основном подобные услуги оказывают женщины среднего и старшего возраста. За одну ходку через границу они могут заработать от 200 тенге (около 1,5 доллара). Не остается в стороне и молодежь. Так, ребята, которые живут рядом с пропускным пунктом Кордай, сделали специальные тачки, на которых и помогают торговцам перевозить товар. Движение челноков через границу не прекращается ни днем, ни ночью, создается толчея.
Как решить проблему с очередями? Оказывается, в общем-то, несложно. «Создание "зеленых" и "красных" коридоров на таможенных пропускных пунктах может спасти ситуацию, — считает президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Кыргызстана Сергей Пономарев. — Если человек приехал без груза, его пропускают через "зеленую" зону, если, наоборот, загружен товаром, — через "красный" коридор. По такому принципу работают пограничные посты во всех цивилизованных странах. А то получается, что в одной очереди вынуждены томиться и челноки, и те, кто просто едет к родственникам или в командировку».
Около двух недель назад руководство Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Кыргызстана обратилось в Министерство экономического регулирования Кыргызстана с просьбой решить проблему. После этого спикер кыргызского парламента посетил пост Кордай. Предприниматели надеются, что решение чиновников не заставит себя долго ждать и казахстанские посты тоже заработают по принятым во всем мире цивилизованным стандартам.
0 коммент.:
Отправить комментарий