24.10.2011

«Будет уголовное!» - обещали Айжангуль

Уголовное дело обещают завести в Мангистау на представителя «Народного фронта Казахстана» сотрудники полиции. Принудительно доставив Айжангуль Амирову в ГУВД Жанаозена в связи с задержанием тиража газеты «Голос республики», ее сперва несколько часов допрашивали, а потом потребовали отдать удостоверение личности.

Автор: Назира ДАРИМБЕТ

- Да, действительно у меня пытались забрать удостоверение, прям из рук вырывали, заявили мне, если я его им не оставлю, то как я уйду, меня подадут в розыск, — рассказала нам в телефонном разговоре сама Айжангуль.



По ее словам, следователь Жандарбеков сказал женщине, что на нее будет заведено дело.



- Я спрашиваю у него, по какой статье — административное или уголовное. А он мне заявил в ответ: «Будет уголовное!» Не знаю, что они хотят мне пришить. Но раз они сказали, значит, найдут причину. Мне теперь надо искать адвоката. Все это связано с активной деятельностью «Народного фронта», поддерживающего бастующих нефтяников.



Мы уже рассказывали, что сегодня утром в Жанаозене была задержана автомашина с экземплярами газет «Голос республики» и «Правда», предназначенных для бесплатной раздачи жителям города. Сотрудники дорожной полиции обнаружив в багажнике газету, решили ее почитать, а затем изъяли, сославшись на то, что у них якобы появились подозрения в экстремизме.



Между тем ситуация в Жанаозене накаляется. Местные власти, видимо, решили перейти на новые методы давления на бастующих нефтяников. Со слов бастующих, уже второй день на площадь приходят некие люди (их около десяти) и в упор снимаютрабочих на видеокамеру. Как рассказала уволенная сотрудница ПФ «ОМГ «снимать кино» начали в минувшее воскресенье.



- Их, наверное, восемь-десять в гражданском, приходят и снимают нас на видеокамеры. Мы спрашивали, кто вы и зачем снимаете? Они ничего не говорят, молча просто направляют камеры и снимают. Мы не хотим ничего провоцировать, поэтому решили не обращать на них внимания, но в ответ тоже стали их снимать на свои сотовые телефоны. И смех, и грех просто. Всех этих парней мы прекрасно знаем, они сотрудники ГУВД. Непонятно только, зачем они это делают, с какой целью? Этим они пытаются нас напугать? Но это у них не получится, — убеждена Айман Онгарбаева.



В телефонном разговоре Айман также рассказала нам о том, как прошел в Жанаозене в первый раз День города.



- Они накануне нам угрожали, что, мол, силой уберем вас с площади, если добровольно не уйдете. Но мы решили стоять до конца — пусть попробуют. Мы в субботу как обычно стояли, потом узнали, что праздник прошел в другом месте — на площади перед Домом ветеранов в 3-м микрорайоне. В общем мы их победили, — пошутила по этому поводу Айман Онгарбаева.



В конце прошлой неделе мы рассказали читателям о том, что власти Жанаозена в лице прокурора и акима города требовали от нефтяников разойтись с площади, в противном случае обещали «применить силу».

0 коммент.:

Отправить комментарий