24.10.2011

«Мало ли что тут понаписано?!»

Подробности того, как в Жанаозене полицейские задержали автомобиль с экземплярами газеты «Голос Республики», рассказала нам представитель «Народного фронта Казахстана» Айжангуль Амирова.

Автор: Назира ДАРИМБЕТ

По ее словам, автомашину остановили сотрудники дорожной полиции, которые, обнаружив в багажнике газету, решили ее почитать, а затем изъяли, сославшись на то, что я у них якобы появились подозрения в экстремизме.



- Утром мне позвонил водитель, и сказал, что его задержали, изымают газеты. Он им рассказал, что газеты эти мои, и они приехали за мной. Сейчас мы находимся в здании ГУВД Жанаозена, водитель пишет объяснительную. После со мной будут беседовать. Насколько я поняла со слов водителя, «гаишники» сказали ему, «что в газете есть признаки экстремизма». Когда нас привезли в отдел по борьбе с экстремизмом, я спросила, а причем тут экстремизм? Сотрудник отдела, который даже не представился, заявил мне, что эта газета «может содержать материалы экстремистского характера», поэтому она будет отправлена на экспертизу, — рассказала нам Айжангуль Амирова в телефонном разговоре.



Как выяснилось, вместе с «Голосом Республики» было изъято и 40 экземпляров газеты «Правда Казахстана».



- Вкратце я объяснила полицейскому, что покупаю газету для того, чтобы раздавать людям, которым она интересна. Сотрудник ГУВД сравнил вашу газету с произведением... Радищева. «Вот книга «Путешествие из Петербурга в Москву», вроде безобидное название, а если прочтете, он там много чего написал», сказал он мне. Поэтому, мол, надо вас проверить, - поделилась Айжангуль подробностями.



Нам удалось дозвониться в ГУВД Жанаозена, однако дежурный сказал нашему корреспонденту, что отдел этот закрыт и там никого нет. Однако пообещал все выяснить и перезвонить. В ДВД области сотрудник пресс-службы, также сказал, что ему ничего об этом инциденте неизвестно.



- Честно говоря, я не в курсе, но выясню и обязательно вам сообщу, — заверил нас Владимир Березнюк.



Будем ждать, что именно выяснят в пресс-службах. И что именно найдут в «Республике» по своему понимающие свободу слова жанаозенские полицейские.

0 коммент.:

Отправить комментарий