20.10.2009

Джакишева отвезли в больницу, но диагноз не говорят


Автор: Татьяна ТРУБАЧЕВА, Мадия ТОРЕБАЕВА

В конце рабочего дня в редакцию казахстанской газеты «Республика» позвонил адвокат экс-президента «Казатомпрома» Нурлан Бейсекеев и сказал, что вот уже битый час стоит возле следственного изолятора КНБ в Астане, пытаясь узнать, куда увезли его подзащитного.
More...
- Мне фельдшер СИЗО сказала, что Мухтара Еркыновича перевели в стационар. Но куда и по какой причине, не говорит, — обрисовал ситуацию г-н Бейсекеев. — Я пытался узнать об этом у руководителя следственной группы г-на Петровского, но он сидит в кабинете и не выходит ко мне (это я узнал от дежурного).

По словам адвоката, после настойчивых просьб к нему все-таки вышел заместитель следственного изолятора КНБ и подтвердил, что Мухтар Джакишев госпитализирован. Но куда и в связи с чем его отвезли, он не знает. При этом сотрудник СИЗО попытался успокоить юриста: это, мол, плановая госпитализация.

- Но если это плановая госпитализация, значит, план составляли в изоляторе, то есть заместитель не может не знать, куда увезли Джакишева. Тем более личные дела тех, кто содержится в СИЗО, находятся в СИЗО, там делаются соответствующие отметки, — сказал адвокат. — И тем не менее заместитель уверял, что он ничего не знает, сказать ничего не может, всю информацию я должен получать у г-на Петровского. Круг замкнулся.

Мы тоже решили провести свое мини-расследование и узнать о судьбе Мухтара Джакишева. Телефонные звонки в следственный департамент и пресс-службу КНБ никаких результатов не дали: там просто-напросто не понимали трубки. Зато мы смогли дозвониться в столичную прокуратуру, которая осуществляет надзор за «делом Джакишева», и поговорить с Биржаном Мажреновым, начальником управления по надзору за следствием.

Сначала Биржан Болтабаевич сказал, что по телефону на наши вопросы ответить не сможет, потому что дело секретное и лучше обо всем узнать непосредственно у руководителя следственной группы. После того как мы объяснили, что следователи КНБ в принципе ни с кем не общаются, а также пообещали прокурору, что никто штурмом не будет брать больницу, где лежит Джакишев, г-н Мажренов признался: «Я информацией не владею». Кто в прокуратуре располагает этими сведениями, наш собеседник затруднился ответить и посоветовал сделать письменный запрос в прокуратуру.

Уже поздно вечером нашему корреспонденту позвонила супруга экс-главы урановой компании. Ей удалось выяснить, что из следственного изолятора КНБ в Астане Мухтара Джакишева перевезли в Республиканскую клиническую больницу.

- Я довольно долго пыталась узнать: куда его увезли, где он находится, — рассказала Жамиля Джакишева. — В конце концов, дежурный врач Республиканской клинической больницы в Астане по телефону ответил мне, что на данный момент состояние больного приобрело положительную динамику. Я не знаю точно, действительно ли это был дежурный врач или кто-то еще, но я все пыталась выяснить диагноз, почему и когда его положили. Но тот, кто со мной разговаривал, сказал, что он не лечащий врач, поэтому не может ничего конкретизировать. Пояснил только, что госпитализация произошла в связи с высоким давлением.

Напомнив, что у Мухтара Джакишева высокое давление держится уже около двух месяцев, Жамиля предположила:

- Может быть, его состояние настолько ухудшилось, что дальше уже тянуть было нельзя...

Хотелось бы, конечно, надеяться, на лучшее. Например, на то, что в следователях КНБ просто, наконец, проснулось милосердие...

0 коммент.:

Отправить комментарий